Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-488/2013 ~ М-409/2013 от 22.04.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Братск 17 мая 2013 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.А.

при секретаре Бурда Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-488/2013 по иску Овчинниковой Валентины Ивановны к Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению детский сад «Малышка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Овчинникова В.И. обратилась в суд с иском к Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению детский сад «Малышка» (далее МКДОУ детский сад «Малышка») о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 32082 руб. 62 коп., судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 1000 руб.

В обоснование иска указала, что она работает сторожем в МКДОУ детский сад «Малышка». За выполнение трудовых функций ей выплачивается заработная плата в размере 6081 руб., т.е. в минимальном размере, установленном ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В настоящее время оплата труда осуществляется в соответствии с Постановлением *** Администрации МО «...» от **.**.****, на основании которого тарифная ставка по первому разряду установлена в размере 2200 рублей. В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 129, ч. 2 ст. 135 ТК РФ, тарифная ставка (оклад) являются фиксированными размерами оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Вместе с тем, с **.**.**** и по настоящее время она получает заработную плату, в которую входят: вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 2200 рубля, т.е ниже 5205 руб. минимального размера оплаты труда; компенсационные выплаты за работу в климатических условиях районный коэффициент 40% и северная надбавка в размере 50%; стимулирующие выплаты в виде премии за сложность и напряженность в работе, а также выполнение дополнительной работы, не входящей в должностные обязанности на основании «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда». Таким образом, компенсационные и стимулирующие доплаты включены в состав МРОТ. Учитывая, что по основной работе в **.**.**** она отработала более месячной нормы рабочего времени её заработная плата должна состоять из следующих частей: - вознаграждение в размере 5205 руб.; - выплаты за работу в ночное время 35%, - выплаты за работу в праздничные дни; - начисления на него районного коэффициента 40% - 4332,64 руб. и северной надбавки 50% - 5415,80 руб.; - в месяцах, в которых устанавливалась и выплачивалась стимулирующая выплата – она должна выплачиваться сверх 6081 руб., а не покрывать доплату до МРОТ. Согласно прилагаемому расчету задолженности сумма недоначисленной и невыплаченной ей заработной платы с **.**.**** по **.**.**** составляет 32082,62 руб., судебные расходы составляют 1000 руб.

Определением суда от **.**.**** в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Администрация муниципального образования «Братский район» (далее Администрация МО «Братский район»).

Истец Овчинникова В.И. в судебное заседание не явилась, предоставив заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в её отсутствие.

Представитель истца Смолин А.С., действующий на основании доверенности исковые требования своей доверительницы поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что за период с **.**.**** по **.**.**** заработная плата истца за каждый месяц была начислена без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, ниже минимального размера оплаты труда. Просил взыскать с МКДОУ детский сад «Малышка» в пользу истца недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 32082,62 рублей, судебные расходы в размере 1000 руб.

Представитель ответчика МКДОУ детский сад «Малышка» заведующая Тихомирова М.В. в судебное заседание не явилась, предоставив заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в её отсутствие, исковые требования не признает в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации МО «Братский район» Тихомирова А.С., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, предоставив возражения на исковые требования, согласно которым исковые требования Овчинниковой В.И. не признает, поскольку в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.06.2011 года установлен в сумме 4611 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. На основании ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» № 232-ФЗ от 03.12.2012 г. с 01.01.2013 г. на всей территории РФ устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 5205 рублей в месяц. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на сегодняшний день не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Таким образом, из системного толкования норм отрасли трудового права следует, что минимальный размер «оплаты труда» работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4611 рублей в месяц при расчете минимальной заработной платы за период времени до 31.12.2012 г., а также 5205 рублей в месяц при расчете минимальной заработной платы за период с 01.01.2013 г. и при этом не имеет значения каким должен являться размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком. Кроме того, статьей 45 ТК РФ дается определение такого вида акта регулирования трудовых отношений, как соглашение. Это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Одним из его видов является Региональное соглашение. В свою очередь данное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации. Так, в целях установления размера минимальной заработной платы в Иркутской области, в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Иркутской области и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области (далее - Правительство), Иркутское областное объединение организаций профессиональных союзов, представляющих работников (далее - Профсоюзы), Иркутское региональное объединение работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей», представляющее работодателей (далее - Работодатели), вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год». Данным соглашением минимальный размер оплаты труда был установлен в значительно большем размере, чем на федеральном уровне. Также субъекты соглашения воспользовались правом, вытекающим из определения соглашения в соответствии с ст. 45 ТК РФ, и установили, что размер минимальной заработной платы в Иркутской области включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Также было установлено, что Соглашение распространяется на организации - юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, заключивших настоящее Соглашение или присоединившихся к настоящему Соглашению в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета (ст. 3 «Регионального соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год»). 30 января 2012 года подписано Постановление Правительства Иркутской области «О доплате работникам государственных учреждений Иркутской области» № 19-ПП. В соответствии с данным постановлением с 1 января 2012 года работникам государственных учреждений Иркутской области, расположенных в муниципальном образовании г. Братска и муниципальном образовании «Братский район», сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 6081 рублей, доплату в размере образовавшейся разницы п. 4 ч. 1 Постановления Правительства Иркутской области «О доплате работникам государственных учреждений Иркутской области» № 19-ПП от 30.01.2012 г.). Настоящее постановление действует до заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области (ч. 4 Постановления № 19-ПП от 30.01.2012 г.). Работа по заключению регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2012 - 2013 г.г. на данный момент проводится. На основании Постановления № 19-ПП от 30.01.2012 г. мэром Братского района ФИО9 было вынесено Постановление № 37 от 17.02.2012 г., согласно которого с 01.01.2012 г. работникам муниципального образования «Братский район», сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 6081 рубля, устанавливается доплата в размере установившейся разницы. Таким образом, с учетом прямого допущения возможности заключения регионального соглашения, установленного на федеральном уровне в федеральном законе, которым в свою очередь является Трудовой кодекс Российской Федерации, считает начисление заработной платы работнику произведенным в полном соответствии с действующим законодательством, а заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению. Также просила применить ст. 392 ТК РФ, так как считает, что истцом был пропущен 3-х месячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Полагает, что запрашиваемая истцом сумма судебных расходов является завышенной и экономически необоснованной. Просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Судом установлено, что истец Овчинникова В.И. в спорный период состояла в трудовых отношениях с МКДОУ детский сад «Малышка» в должности <данные изъяты> с **.**.**** по настоящее время, данный факт подтверждается приказом о принятии на работу, копией трудовой книжки, трудовым договором от **.**.****

Из справки – расчета заработной платы, расчетных листков Овчинниковой В.И. следует, что работнику установлен оклад (тарифная ставка) в размере 2200 руб., северная надбавка, районный коэффициент.

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Заработная плата конкретного работника, согласно статьи 135, ч.1 статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда.

Из приведенных норм следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных).

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 июня 2011 года установлен в сумме 4 611 рублей в месяц.

На основании ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» № 232-ФЗ от 03.12.2012 г. с 01 января 2013 г. на всей территории РФ устанавливается минимальный размер оплаты туда в сумме 5205 руб. в месяц.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Таким образом, размер заработной платы истца, если им отработана полностью месячная норма рабочего времени по полной ставке с **.**.**** не может быть менее 5205 рублей с применением районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%), т.е. 5205 х 1,9 = 9889,50 руб.

Вместе с тем, институт минимального размера оплаты труда предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 129 ТК РФ оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствие со 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Из системного толкования вышеуказанных норм ТК РФ следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания.

Суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которое распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории РФ.

С учетом изложенного, тарифная ставка (оклад) истца Овчинниковой В.И. при условии, что ей отработана полностью месячная норма рабочего времени по полной ставке, с применением северного и районного коэффициентов должна составлять с **.**.**** не менее 9889,5 рублей (5205 х 1,9).

Судом установлено, что в период времени с **.**.**** по **.**.**** истцу была начислена заработная плата ниже минимального размера оплаты труда.

В связи с чем, исковые требования истца о взыскании заработной платы за период с **.**.**** по **.**.****, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

С учетом изложенного доводы представителя третьего лица, возражавшего против исковых требований на том основании, что Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год от 8 июня 2011 года установлен размер минимальной заработной платы в Иркутской области, в который включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), суд находит необоснованными, поскольку условия Регионального соглашения о включении в размер минимальной заработной платы в Иркутской области компенсационных и стимулирующих выплат противоречат действующему трудовому законодательству.

Ссылка представителя третьего лица на Постановление Правительства Иркутской области «О доплате работникам государственных учреждений Иркутской области» №19-ПП и Постановление мэра Братского района ФИО8 *** от **.**.****, которыми с **.**.**** работникам муниципального образования «Братский район» сумма фактически начисленной заработной платы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 6081 руб., устанавливается доплата в размере установившейся разницы, также не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Учитывая, что к компетенции суда не относится установление тарифной системы оплаты труда работников, а также установление тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки оплаты труда работников, к которой относятся и межразрядные тарифные коэффициенты, суд не принимает во внимание доводы истца о том, что размер ее заработной платы в спорный период должен складываться из расчета: МРОТ (5205 рублей) х межразрядный тарифный коэффициент + 1,4 (районный коэффициент) + 1,5 (северная надбавка), так как величина МРОТ не является тарифной ставкой первого разряда единой тарифной сетки.

Рассматривая возражения представителя третьего лица относительно пропуска истцом без уважительных причин срока обращения в суд, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Согласно справке, предоставленной заведующей МКДОУ детский сад «Малышка» Тихомировой М.В. выдача расчетных листков на руки работникам МКДОУ детский сад «Малышка» осуществляется за три дня до выплаты заработной платы. Заработная платы выплачивается 15 числа ежемесячно. То есть о том, что заработная плата за **.**.**** начислена ей неверно, истец узнала в **.**.**** года. Исковое заявление Овчинниковой В.И. поступило в суд **.**.****, то есть истцом Овчинниковой В.И. не пропущен срок, предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Судом произведен следующий расчет задолженности по заработной плате Овчинниковой В.И. за период с **.**.**** по **.**.**** Исходя из минимального размера оплаты труда с **.**.****: 5205 х 50% надбавка за работу в районах Крайнего Севера 40% районный коэффициент = 9889,50 рублей.

Из справки о размере начисленной заработной платы следует, что в **.**.**** истец Овчинникова В.И. при норме рабочего времени в 122,4 часов фактически отработала 179 часов, оклад за фактически отработанное время составит: 5205 х 179 : 122,4 = 7611,89 руб., следовательно, заработная плата составит: 7611,89 х 50% х 40% = 14462,59 руб.

Ответчиком истцу за **.**.**** начислено 9142,04 рублей.

Таким образом, недоначисленная и невыплаченная заработная плата за **.**.**** составит: 14462,59 – 9142,04 = 9142,04 руб.

В **.**.**** истец Овчинникова В.И. при норме рабочего времени в 143 часа фактически отработала 157 часов, оклад за фактически отработанное время составит: 5205 х 157 : 143 = 5714,58 руб., следовательно заработная плата составит: 5714,58 х 50% х 40% = 10857,70 руб.

Ответчиком истцу за **.**.**** начислено 6081 рублей.

Следовательно, задолженность ответчика перед истцом за **.**.**** составила 4776,70 (10857,70-6081) руб.

В **.**.**** истец Овчинникова В.И. при норме рабочего времени в 143 часа фактически отработала 162 часа, оклад за фактически отработанное время составит: 5205 х 162 : 143 = 5896,57 руб., следовательно заработная плата составит: 5896,57 х 50% х 40% = 11203,48 руб.

Ответчиком истцу за **.**.**** начислено 6284,69 рублей.

Следовательно, задолженность ответчика перед истцом за **.**.**** составила 4918,79 (11203,48-6284,69) руб.

Всего задолженность ответчика перед истцом Овчинниковой В.И. по заработной плате составит: 9142,04 + 4776,70 + 4918,79 = 18837,53 руб.

Таким образом, в пользу истца Овчинниковой В.И. с ответчика МКДОУ детский сад «Малышка» следует взыскать задолженность по заработной плате за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 18837,53 рублей. В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате в сумме 13245,09 руб. следует отказать.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из договора об оказании юридических услуг от **.**.**** следует, что между ООО «Доверие» и Овчинниковой В.И. заключен договор на оказание юридических услуг, в том числе на подготовку искового заявления в суд и представление интересов истца в судебном заседании. Представителем Исполнителя является Смолин А.С., на имя которого выдана нотариальная доверенность.

Вознаграждение по договору составляет 1000 руб.

Согласно квитанции *** от **.**.**** ООО «Доверие» приняло от Овчинниковой В.И. в счет представительства в суде 1000 руб.

Суд, приняв во внимание степень сложности предъявленного иска, а также время, затраченное на его рассмотрение, учитывая принцип разумности и справедливости, полагает возможным взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме 1000 руб.

В силу статьи 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика МКДОУ детский сад «Малышка» пропорционально удовлетворенной части исковых требований подлежит взысканию в местный бюджет госпошлина, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Овчинниковой Валентины Ивановны удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышка»в пользу Овчинниковой Валентины Ивановны задолженность по заработной плате за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 18837 руб. 53 коп., судебные расходы в размере 1000 руб., а всего 19837 (девятнадцать тысяч восемьсот тридцать семь) рублей 53 копейки.

В удовлетворении исковых требований Овчинниковой Валентины Ивановны о взыскании с Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышка» заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 13245,09 руб. отказать.

Взыскать с Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышка» госпошлину в местный бюджет в размере 753,50 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А.Паршина

2-488/2013 ~ М-409/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Овчинникова Валентина Ивановна
Ответчики
МКДОУ "Малышка"
Другие
Администрация МО "Братский район"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Паршина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
22.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2013Передача материалов судье
23.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2013Судебное заседание
22.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2013Дело оформлено
23.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее