Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-0935/2020 от 06.02.2020

 

 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

29 августа 2019 года                                                                        г. Москва        

 

Лефортовский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи С.В. Федюниной,

при секретаре судебного заседания Кригоузовой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-103/2019 по коллективному административному исковому заявлению Тельнова Е.А., Зимина Р.В., Фомичева А.Н. к Префектуре ЮВАО г. Москвы (окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮВАО г. Москвы) о признании результатов публичных слушаний недействительными,

 

УСТАНОВИЛ:

 

административные истцы обратились в суд с административным иском к Префектуре ЮВАО г. Москвы (окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮВАО г. Москвы) о признании результатов публичных слушаний недействительными, ссылаясь на то, что в декабре 2018  январе 2019 года административным ответчиком проводились публичные слушания по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети  реконструкции улично-дорожной сети в районе *** на участке *** от шоссе *** до *** улицы. Административные истцы указывают на то, что данные публичные слушания были проведены с нарушением положений Закона города Москвы от 25 июня 2008 года  28 «Градостроительный кодекс города Москвы», в связи с чем просят суд признать результаты указанных публичных слушаний недействительными.

Административные истцы Фомичев А.Н., Зимин Р.В.  в судебное заседание явились,  административные исковые требования с учетом уточнения и письменных объяснений (л.д. 15-21, 26-30, 43-50, т. 3) поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Административный истец Тельнов Е.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Представитель административного ответчика по доверенности  Сырбуль Е.С. в судебное заседание явилась, против удовлетворения административных исковых требований возражала по доводам письменного отзыва на административный иск и дополнений к письменному отзыву (л.д. 208-210, т. 1; л.д. 3-8, т. 2; л.д. 208-210 т. 3; л.д. 73-77, т. 4).

Представитель заинтересованного лица Правительства Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Представитель заинтересованного лица  Комитета по архитектуре и строительству города Москвы по доверенности  Котов С.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д. 104-107, т. 4).

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.ч. 8  11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи,  на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании п. 4 ч. 1 ст. 68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года  28 «Градостроительный кодекс города Москвы» публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов,  в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве.

В силу ч.ч. 2  4 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» участниками публичных слушаний являются: жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений; правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания; депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания; депутаты Московской городской Думы. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний.

Пунктом 4 ч. 4 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» установлено, что продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет по проектам, указанным в п.п. 4 и 5 ч. 1 настоящей статьи,  не менее одного и не более трех месяцев.

Из ч. 5 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» следует, что публичные слушания проводятся в следующей последовательности: опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний; проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта; проведение собрания участников публичных слушаний; оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В ч.ч. 6  8 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» закреплено, что в оповещении о проведении публичных слушаний указываются: проект, представляемый на публичные слушания; место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции; место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний; порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту; номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту; электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещен обсуждаемый проект. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции: подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района, поселения города Москвы, на территории которых проводятся публичные слушания; направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания; направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания; распространяется в качестве официальной информации: через электронные средства массовой информации; на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет»; на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов; иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.

Порядок проведения собрания участников публичных слушаний установлен ч.ч. 12  16 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы». В соответствии с данным порядком до начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Регламент собрания участников публичных слушаний включает: выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний; выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта. На собрания участников публичных слушаний приглашаются представители средств массовой информации. Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.

В соответствии с ч.ч. 17  20 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» в период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством: записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции; выступления на собрании участников публичных слушаний; записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний; подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии; направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию. Указанные в ч. 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны: проект, представленный на публичные слушания; общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту. Протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.

Согласно ч.ч. 22  24 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» на основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны: общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний; содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту; аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в п. 3 настоящей части. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии.

На основании ч. 26 ст. 68 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного представления на публичные слушания. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект  применению.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что в период с декабря 2018 года по февраль 2019 года на основании ст. 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года  1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве» Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮВАО г. Москвы проведены публичные слушания по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети  реконструкции улично-дорожной сети в районе *** на участке *** от шоссе ***до *** улицы (далее  проект, публичные слушания; л.д. 91-176, т. 1).

Собрание участников публичных слушаний по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети  реконструкции улично-дорожной сети в районе *** на участке ***от шоссе *** до *** улицы состоялось в районе Текстильщики 19 января 2019 года по адресу: ***

Ход и порядок проведения публичных слушаний отражены в протоколе публичных слушаний от *** года  *** (далее  протокол публичных слушаний; л.д. л.д. 9-232, т. 2).

По результатам публичных слушаний составлено заключение от 14 февраля 2019 года (далее  заключение; л.д. 233-274, т. 2).

Административные истцы ссылаются на то, что данные публичные слушания были проведены с нарушением положений Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы», а именно:

проект планировки, рассматривавшийся на публичных слушаниях, был представлен на публичные слушания не в полном объеме;

в заключении о результатах публичных слушаний не отражены все поступившие замечания и предложения, в том числе от гражданина Тельнова Е.А. и не дана оценка данным замечаниям и предложениям;

в протоколе публичных слушаний не отражено устное выступление гражданина Фомичева А.Н.;

в протоколе публичных слушаний учтены предложения и замечания 42 граждан, которые их не предоставляли, а при учете 3 407 предложений и замечаний граждан допущены нарушения в части сроков предоставления ими своих позиций.

В рамках проверки приведенных доводов заявителя суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с ч.ч. 8  9 ст. 226 КАС РФ при проверке законности оспариваемых решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении настоящего административного дела суд исходит из следующего. В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации; утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 6 ст. 9 Закона города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» положение о городской комиссии и ее состав, положение об окружных комиссиях утверждаются Правительством Москвы. Составы окружных комиссий утверждаются уполномоченными территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

Распоряжением Правительства Москвы от 20 августа 2013 года  448-РП созданы окружные (в административных округах города Москвы) комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

Положение об окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы утверждено постановлением Правительства Москвы от 07 апреля 2009 года  270-ПП «О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении Положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы» (Положение действовало на момент проведения публичных слушаний).

Суд исходит из того, что публичные слушания организованы и проведены компетентной комиссией, действующей в составе органа государственной власти субъекта Российской Федерации  префектуры ЮВАО города Москвы. Доказательств в подтверждение иного в материалы дела не представлено.

При рассмотрении довода административных истцов о том, что проект планировки, рассматривавшийся на публичных слушаниях, не был представлен на публичные слушания в полном объеме, суд исходит из следующего.

Разделом 2 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2014 года  235-ПП (Положение действовало на момент проведения публичных слушаний), установлено, что проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории состоит из положения о планировке территории и графических материалов, положение о планировке территории включает краткую пояснительную записку, таблицы с характеристиками планируемого развития территории, размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (включая плотность и параметры застройки), развития систем социального и транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, а также перечень мероприятий по реализации проектов планировки территории и последовательность их выполнения. Основная часть проекта была представлена на экспозиции в здании управы района Текстильщики в период с 24 декабря 2018 года по 09 января 2019 года, а также размещена в свободном доступе на официальном Интернет-сайте Префектуры ЮВАО г. Москвы (http://uvao.mos.ru). Требования о предоставлении обосновывающего материалы в отношении проекта планировки территорий действующее законодательство не содержит.

При рассмотрении довода административных истцов о том, что в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний не отражены все поступившие замечания и предложения, в том числе в протоколе публичных слушаний не отражено устное выступление гражданина Фомичева А.Н., а в заключении о результатах публичных слушаний не отражены замечания и предложения гражданина Тельнова Е.А. и не дана оценка данным замечаниям и предложениям, суд исходит из того, что согласно представленным в материалы дела доказательствам в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний были отражены поступившие от граждан замечания и предложения, в том числе и вышеуказанные сведения (л.д. 25-26, 267-273, т. 2). При этом суд принимает во внимание, что, учитывая повторяемость и пространность изложения предложений и замечаний, в указанные документы вносилась непосредственно суть обращений, а не их дословное цитирование, что было вызвано целями обеспечения читаемости и смысловой емкости документов для их надлежащего и целостного восприятия при дальнейшем изучении. 

При рассмотрении довода административных истцов о том, что в протоколе публичных слушаний учтены предложения и замечания 42 граждан, которые их не предоставляли, а при учете 3 407 предложений и замечаний граждан допущены нарушения в части сроков предоставления ими своих позиций, суд исходит из того, что согласно представленным в материалы дела сведениям предложения и замечания от граждан поступали в свободной форме в установленный срок путем самостоятельного предоставления соответствующих письменных заявлений и внесения записей в книгу учета посетителей публичных слушаний, при этом правовой обязанности по осуществлению контроля составления соответствующих заявлений и внесения записей на окружную комиссию не возложено, одновременно объективной возможности осуществить данный контроль не имеется. При этом административным ответчиком представлены доказательства того, что сбор мнений граждан осуществлялся в установленный срок (л.д. 80-86, т. 3); объективных доказательств, подтверждающих тот факт, что учтенные окружной комиссией мнения отдельных граждан были выражены после указанной даты, в материалы дела не представлено.

При рассмотрении дела суд также учитывает, что в соответствии с п.п. 1.1  1.4 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2014 года  235-ПП (Положение действовало на момент проведения публичных слушаний), проект планировки территории является документацией по планировке территории, подготавливаемой для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в целях установления зон планируемого размещения объектов. Основанием для подготовки проекта планировки территории является правовой акт Москомархитектуры, который содержит решение о подготовке проекта планировки территории с указанием территории или описанием границ территории, государственного заказчика, физического или юридического лица, осуществляющего подготовку проекта планировки территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, источника финансирования и сроков подготовки проекта планировки территории. Проект планировки территории подготавливается в соответствии с Генеральным планом города Москвы, Правилами землепользования и застройки города Москвы, нормами и правилами градостроительного проектирования в городе Москве, техническими регламентами и иными законами, а также территориальными, отраслевыми схемами. Подготовка проекта планировки территории осуществляется с учетом границ территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий (в том числе зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос, санитарно-защитных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения), с учетом режимов использования территорий и градостроительных регламентов в зонах с особыми условиями использования территорий. Оспариваемый проект подготовлен в установленном порядке государственным автономным учреждением «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы», проектировщиком является ТИЦ, НПО ТиД (л.д. 91-176, т. 1).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании не установлен факт проведения указанных публичных слушаний, оформления и опубликования их результатов с существенными нарушениями, повлиявшими на отражение действительного мнения большинства жителей территории, вошедшей в проект застройки. В связи с этим оснований для удовлетворения указанного коллективного административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175  180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

в удовлетворении коллективного административного искового заявления Тельнова Е.А., Зимина Р.В., Фомичева А.Н. к Префектуре ЮВАО г. Москвы (окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮВАО г. Москвы) о признании результатов публичных слушаний недействительными  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

 

Судья                                                                          С.В. Федюнина 

 

Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2019 года.

 

Судья                                                                          С.В. Федюнина 

 

33а-0935/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 10.02.2020
Истцы
Зимин Р.В.
Фомичев А.Н.
Тельнов Е.А.
Ответчики
Префектура ЮВАО г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
10.02.2020
Определение суда апелляционной инстанции
29.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее