Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 2016 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф.,
с участием директора ООО «Фундамент» ФИО1, защитника - ФИО4, прокурора ФИО3 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фундамент» ФИО1, уроженца <адрес> мак, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> мак, <адрес>
к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Фундамент» ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1, защитник ФИО4 пояснили, что на сегодняшний день нарушения, выявленные в ходе проверки устранены. Просили назначить административное наказание в виде предупреждения.
Прокурор в судебном заседании считал вину директора ООО «Фундамент» ФИО1 доказанной.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ООО «Фундамент» (ИНН 9102054548, ОГРН 1149102113698, юридический адрес: <адрес>, пер. Лавандовый,2) на основании лицензии АСС-82-000069 от 10.0532015 бессрочно осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №в-2016 в отношении ООО «Фундамент» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Федерального закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ.
Проверкой установлено, что в деятельности ООО «Фундамент» имеют место нарушения лицензионных условий при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении.
Так, в нарушение требований приказа Министерства транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отсутствуют сведения о местонахождении перевозчика и номера телефона. Штамп лица, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств неустановленного образца, чем нарушены требования п. 16 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
- в нарушение ст. 20 ч. 1 абз. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отсутствуют графики ТО-1, ТО-2 за сентябрь - октябрь месяц.
- в нарушение п. 18 требований Правил учета дорожно – транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на предприятии отсутствуют сверки по совершенным ДТП.
- отсутствуют листы собеседования о соответствии работников, чем нарушен п. 11 приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- согласно журналов предрейсового и послерейсового осмотров водителей транспортных средств в нарушение Гл. 2 п. 9 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, водители предприятия нарушают режим труда и отдыха, а именно работают более 12 часов подряд. ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ отработал с 02:30 до 23:20, ДД.ММ.ГГГГ с 03:15 до 23:20, ДД.ММ.ГГГГ с 03:15 до 23:10, ДД.ММ.ГГГГ с 03:00 до 23:10, ДД.ММ.ГГГГ с 03:00 до 23:30.
- руководитель предприятия ФИО1 не прошел аттестацию на право занятия соответствующей должности, которая проводится в целях определения пригодности к работе по обеспечению безопасности эксплуатации транспортных средств, чем нарушил Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Допущенные Обществом нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
По факту выявленных нарушений заместителем прокурора <адрес> принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «ФУНДАМЕНТ» ФИО1
Копия постановления в тот же день вручена ФИО1
В судебном заседании, директор ООО «ФУНДАМЕНТ» ФИО1, его представитель подтвердил, что в ходе проверки были выявлены нарушения, указанные в постановлении. Данные нарушения были устранены в кротчайшие сроки, в связи с чем, не повлекли за собой наступления каких – либо негативных последствий. Административное наказание просил назначить в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N 99-ФЗ).
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение целей лицензирования.
Согласно статье 2 Закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Во исполнение данного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом о результатах проведенной проверки ООО «ФУНДАМЕНТ» от ДД.ММ.ГГГГ, журналом регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, журналом регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров, письменными объяснениями директора ООО 2Фукндамент» ФИО1
При таких обстоятельствах суд считает установленным наличие в действиях должностного лица – директора ООО «ФУНДАМЕНТ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, полное признание вины, своевременное устранение выявленных в ходе проверки нарушений, отсутствие сведений о том, что ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
постановил:
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТ» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Ф. Камынина