Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1547/2014 ~ М-1479/2014 от 02.07.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2014 года г.Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Болотовой Л.А.

при секретаре Цыба Я.О.

с участием помощника прокурора Шпаковского района Жирнова В.Ю.

представителя ответчика администрации МО Дубовского сельсовета Авдеевой О.А., действующей по доверенности.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги- по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета и размещение его в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги - по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета и размещение его в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ), органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.

В соответствии по ст. 29 Закона № 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона № 210-ФЗ, т.е. до 30.07.2012 администрация муниципального образования должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информацию о них включить в реестр муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1,3,6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Далее Закон № 273- ФЗ), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах; признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 2 ст. 6 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения, в том числе антикоррупционной экспертизы, правовых актов.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Проверкой установлено, что администраций муниципального образования Дубовского сельсовета в нарушение ч. 1 ст. 6; ч. 4 ст. 9; ст. 29 Закона № 210-ФЗ до настоящего времени не разработан и не утвержден административный регламент о предоставлении муниципальной услуги - по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета и не размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ органы муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Дубовского сельсовета до настоящего времени не приняты меры к разработке и принятию административного регламенты по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

Выявленные нарушения требований законодательства стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации муниципального образования Дубовского сельсовета в части не принятия мер по подготовки и принятию административного регламента, регулирующего функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета, что может привести к необоснованно широким функциям муниципальных служащих осуществляющих указанные проверки, соответственно возможности муниципальных служащих проводить бесконтрольные проверки, использовать свои полномочия в личных целях, что недопустимо.

Исходя из смысла ч. 4 ст. 14 Закона №294-ФЗ отсутствие административного регламента грубо нарушает права неопределенного круга лиц, подлежащих проверке, имеющих право ознакомиться с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. Выявленные нарушения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации муниципального образования Дубовского сельсовета, что ведет к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования муниципальных услуг.

Просит обязать администрацию муниципального образования Дубовского сельсовета в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги - по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета и разместить его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

Помощник прокурора Жирнов В.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, Администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Авдеева О.А., в судебном заседании не возражала против заявленных требований прокуратуры Шпаковского района.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворения требований прокурора по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ), органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.

В соответствии по ст. 29 Закона № 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона № 210-ФЗ, т.е. до 30.07.2012 администрация муниципального образования должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информацию о них включить в реестр муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1,3,6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Далее Закон № 273- ФЗ), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах; признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 2 ст. 6 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения, в том числе антикоррупционной экспертизы, правовых актов.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Суд полагает обоснованным доводы прокурора Шпаковского района о том, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Однако до настоящего времени не разработан и не утвержден административный регламент о предоставлении муниципальной услуги - по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета и не размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ органы муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Администрацией муниципального образования Дубовского сельсовета до настоящего времени не приняты меры к разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета.

Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации муниципального образования Дубовского сельсовета, что ведет к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования муниципальных услуг.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги- по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Дубовского сельсовета и размещение его в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-1547/2014 ~ М-1479/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шпаковского района в интиресах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Дубовского сельсовета
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Болотова Л.А.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
02.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2014Передача материалов судье
03.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2014Судебное заседание
12.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2015Дело оформлено
14.04.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее