Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-416/2020 от 13.07.2020

№ 5-4162020

УИД 56RS0030-01-2020-002221-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 августа 2020 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Петрищева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Паламарь Ю.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алябьева В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Алябьева В.П., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Промышленный районный суд г. Оренбурга поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом Отдела опеки и попечительства Министерства социального развития Оренбургской области ФИО7 в отношении Алябьева В.П..

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО7, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол об административном правонарушении в отсутствие вышеуказанного должностного лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алябьев В.П. в судебном заседании вину не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием у него состава административного правонарушения.

Выслушав участника процесса Алябьева В.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 18 части 5 и части 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять: должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 9 которого ведущий специалист отдела опеки и попечительства Министерства социального развития Оренбургской области имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной категории дел.

Согласно Положению о Министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденному указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Министерство социального развития Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, а также реализацию концепций демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. В соответствии с вышеназванными целями Министерство социального развития Оренбургской области имеет задачи и функции, перечень которых приведен в разделе 2 и 3 указанного Положения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Алябьев В.П. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут по адресу: <адрес>, возле <адрес>, не выполнил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, не имел при себе и не предъявил по требованию уполномоченного должностного лица документы, дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил.

Таким образом, по мнению должностного лица - ведущего специалиста отдела опеки и попечительства Министерства социального развития Оренбургской области ФИО7., Алябьев В.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Однако, сведений о том, что ведущий специалист отдела опеки и попечительства Министерства социального развития Оренбургской области ФИО7 составила протокол об административном правонарушении в отношении Алябьева В.П. в рамках и в пределах компетенции Министерства социального развития Оренбургской области, материалы дела не содержат.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом вне пределов компетенции соответствующего органа, надлежащим доказательством быть не может.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу пункта 1.1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно положениям статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая, что возможность возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, в случае составления протокола неправомочными лицами, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрена, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Алябьева В.П., в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Петрищева Е.В.

5-416/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Алябьев Валерий Петрович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Петрищева Екатерина Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
14.07.2020Передача дела судье
14.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее