Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1968/2021 ~ М-921/2021 от 09.02.2021

№2а-1968/2021

10RS0011-01-2021-002580-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2021 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поташевой Елены Владимировны к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия об оспаривании решения,

установил:

Иск Поташевой Е.В. мотивирован тем, что она как представитель многодетной семьи 24.09.2020 года обратилась к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность многодетной семье без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером . Решением административного ответчика от 30.10.2020 года истцу отказано в предоставлении испрошенного земельного участка, поскольку участок относится к землям лесного фонда в границах лесного квартала 4 Пригородного участкового лесничества Прионежского центрального лесничества Прионежского района Республики Карелия. Истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений республики Карелия от 30.10.2020 года №26543/12.4-21.

Определениями суда к участию в деле привлечены заинтересованные лица Администрация Петрозаводского городского округа, Министерство природных ресурсов и экологии РК, Поташев В.В., Рябов В.А., Рябов А.А.

В судебном заседании административный истец и ее представитель участия не принимали, о рассмотрении дела извещены судом надлежащим образом.

Представитель ответчика Макаров Д.А. по доверенности иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Прочие привлеченные к участию в деле лица в суд представителей не направили, о рассмотрении дела извещены. От Министерства природных ресурсов и экологии РК поступили письменные возражения на иск.

Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

В судебном заседании установлено, что Поташева Е.В. 24.09.2020 года обратилась к ответчику с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка с кадастровым номером , в собственность для индивидуального жилищного строительства.

Решением от 30.10.2020 года ответчик отказал в удовлетворении заявления о предоставлении без торгов земельного участка с кадастровым номером , ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок располагается на землях лесного фонда, в связи с чем для индивидуального жилищного строительства испрашиваемый земельный участок использоваться не может, помимо этого полномочиями по его предоставлению Министерство не наделено.

Истец обратился в суд с настоящим иском 09.02.2021, срок на обращение с иском в суд, установленный законом, истцом пропущен. Оснований для восстановления пропущенного на обжалование решения от 30.10.2020 года срока судом не усматривается.

В силу ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

По существу оспариваемое решение соответствует требованиям закона.

В статье 39.5 ЗК РФ предусмотрены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно. Таким случаем является, в том числе, предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа. Такое предоставление осуществляется в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В соответствии с предоставленными полномочиями орган законодательной власти Республики Карелия принял Закон Республики Карелия от 06.03.2017 №2101-ЗРК «О некоторых вопросах предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия». Указанным законом определены случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков на территории Республики Карелия, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

Согласно статье 4 указанного закона в целях бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков уполномоченный орган в пределах своей компетенции утверждает перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность (далее в настоящей статье - перечень). Многодетные семьи выбирают земельные участки, включенные в перечень, в той хронологической последовательности, в какой от них поступили заявления. Заявитель в своем заявлении вправе указать местоположение земельного участка либо конкретный земельный участок (с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в соответствии с федеральным законодательством). Уполномоченный орган рассматривает возможность предоставления земельного участка с учетом экологических и градостроительных условий использования такого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории.

Вынося решение об отказе в согласовании предоставления земельного участка по причине расположения земельного участка на землях лесного фонда, административный ответчик исходил из сведений о том, что испрашиваемый земельный участок находится в пределах 4 квартала Пригородного участкового лесничества Прионежского центрального лесничества Прионежского района Республики Карелия.

Согласно определению Верховного суда России от 27.07.2016 года №75-КГ16-5 признан недействующим Генеральный план города Петрозаводска, утвержденный решением Петрозаводского городского совета от 11.07.2008 года «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска» в части включения в границы населенного пункта лесных участков в кварталах, в том числе, 4 квартала Пригородного участкового лесничества. Нахождение испрашиваемого земельного участка в пределах 4 квартала Пригородного участкового лесничества подтверждено материалами настоящего административного дела, сообщением Министерства природных ресурсов и экологии РК.

Полномочия по распоряжению землями лесного фонда в Республике Карелия в соответствии с Постановлением Правительства РК от 06.10.2010 года №206-П передано Министерству по природопользованию и экологии РК.

Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ для земель лесного фонда градостроительные регламенты не устанавливаются, что делает невозможным использование земель лесного фонда для индивидуального жилищного строительства.

Давая формальную оценку законности оспариваемого решения, суд исходит из того, что ответчик является лицом, уполномоченным на принятие решения по заявлению истца, решение вынесено в установленной законом форме, в надлежащий срок, прав истца не нарушает.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 09.03.2021 года

2а-1968/2021 ~ М-921/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поташева Елена Владимировна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Рябов Владимир Андреевич
Поташев Василий Викторович
Администрация Петрозаводского городского округа
Рябов Александр Андреевич
Министерство природных ресурсов и экологии по Республике Карелия
Трифонов Петр Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация административного искового заявления
09.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Дело оформлено
22.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее