Петрозаводский городской суд
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-15/2016-8
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2016 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Полякова Виктория Валентиновна, при секретаре Стракатовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Гусейнова Ш.Н.о., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут по адресу: <адрес> Гусейнов Ш.Н.о., являясь директором кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», при оказании услуг общественного питания допустил изготовление и реализацию салата «Курочка Ряба», в котором показатели безопасности по уровню содержания микроорганизмов (бактерии группы кишечной палочки) превышают допустимый норматив, чем нарушены положения п.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и требования ст.4, частей 1 и 2 ст.7, ч.3 ст.21 и Приложения №2 раздел 1.8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Гусейнов Ш.Н.о. в судебном заседании не участвовал, о дне рассмотрения извещен, ходатайств и возражений не поступало.
Представитель Управления Роспотренадзора по РК Мартынов И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал составленный протокол и изложенные в нем доводы, настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе производства, хранения, перевозки и реализации.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются Федеральным законом от 27.12.2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании".
Из буквального толкования пункта 4 статьи 1 Закона о техническом регулировании следует, что положениями настоящего Закона регулируются, в том числе, отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.
Согласно п.7 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880 утвержден Технический регламент 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», устанавливающий, в том числе требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования.
В силу требований чч.1,2 ст.7 Технического регламента пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной, показатели ее безопасности установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту.
Согласно разделу 1.8 Приложения №2 к указанному Техническому регламенту нормативно допустимое содержание дрожжей в салатах из сырых овощей с добавлением яиц, консервированных овощей, плодов и т.д. с заправками (майонез, соусы и др.), салатах и винегретах из вареных овощей и блюд из вареных, жареных, тушеных овощей с заправками (майонез, соусы и др.), салатах с добавлением мяса, птицы, рыбы, копченостей и т.д. с заправками (майонез, соусы и др.) не должно превышать 500 КОЕ/г.
В соответствии со ст.10 Технического регламента изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Поводом для проведения внеплановой проверки и возбуждения производства по настоящему делу послужило истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный санитарно-эпидемиологический надзор от 29.06.2015 года № 509/190-П.
В рамках административного расследования должностным лицом Роспотребнадзора по Республике Карелия в помещении кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» с целью проведения экспертного исследования произведено изъятие готовой продукции, в том числе салата «Курочка Ряба», о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий протокол.
По результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы № 892-г/1 от 18.11.2015 года было установлено, что количественное содержание мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов представленном на исследование салате «Курочка Ряба» составляет более 30000 КОЕ/г, при предельно допустимом уровне микроорганизмов данного вида не более 500КОЕ/г., в 0,1 г продукта обнаружены бактерии группы кишечной палочки.
Значительное превышение уровня содержания микроорганизмов в реализуемой населению готовой продукции безусловно свидетельствует о наличии реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Указанные обстоятельства и виновность Гусейнов Ш.Н.о. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных исследований №/Г от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом о назначении Гусейнова Ш.Н.о. на должность директора кафе «<данные изъяты>», его должностной инструкцией и иными письменными материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Гусейнова Ш.Н.о. в совершении административного правонарушения.
Являясь директором кафе «<данные изъяты>», Гусейнов Ш.Н.о. в силу должностного регламента обязана проводить бракераж готовой продукции и отвечать за ее качество, то есть наделен административно-хозяйственными функциями, в связи с чем, правомерно привлечен к ответственности как должностное лицо.
Допущенное Гусейновым Ш.Н.о. правонарушение свидетельствует о том, что должностным лицом не приняты должные меры по соблюдению требований технического регламента 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», чем создана угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и продавцом требований технических регламентов, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Гусейнов Ш.Н.о. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, трудоустроен и имеет постоянный источник дохода.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения правонарушителя и иных влияющих на меру наказания обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в минимальном пределе санкции ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Гусейнова Ш.Н.о. от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не установлено.
Руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гусейнова Ш.Н.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув административному штрафу в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001.
Разъяснить, что платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В.Полякова