Дело № 12-23/2021
УИД10RS0012-01-2021-000376-08
РЕШЕНИЕ
15 июня 2021 года город Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Пуцыкина Н.Ю.,
при секретаре Чикулаевой И.В.
рассмотрев жалобу администрации Питкярантского муниципального района на постановление главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов Республики Карелия от 11 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов Республики Карелия от 11 мая 2021 года администрация Питкярантского муниципального района привлечена к административной ответственности в виде предупреждения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
С таким постановлением не согласно юридическое лицо. В поданной жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить.
Представитель администрации Питкярантского муниципального района Бердников В.Г., действует на основании доверенности, поддержал доводы жалобы. Пояснил, что многоквартирный дом <адрес> был построен в 1974 году и сразу в подвальном помещении шестого подъезда располагались жилые помещения, в связи с чем, на момент ввода дома в эксплуатацию запрет на расположение жилых помещений в подвальных этажах отсутствовал.
Должностное лицо Ульянов А.В. не согласен с доводами жалобы. Пояснил, что при рассмотрении административного материала было установлено, что в многоквартирном доме <адрес> в подвальных помещениях размещены жилые помещения- квартиры № и №. Выход наружу из подвального этажа не обособлен от общей лестничной клетки здания, чем нарушены требования ч.4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности», п. 4.16 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», п. 4.2.2 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
Проверив материалы дела, заслушав Бердникова В.Г., Ульянова А.В., прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что 28.04.2021 комиссионно было проведено обследование жилого помещения –квартиры <адрес>. По результатам обследования установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно в подвальном этаже шестого подъезда размещены квартиры № и №, что противоречит п. 4.16 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; выход наружу из подвального этажа не обособлен от общей лестничной клетки здания (в шестом подъезде из подвального этажа, где расположены квартиры № и №, выход наружу из подвального этажа не обособлен от общей лестничной клетки подъезда), что нарушает требования п. 4.2.2 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением от 11.05.2021 администрация Питкярантского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу части 4 статьи 4 вышеупомянутого Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения данного Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной Приказом МЧС России от 16 марта 2007 года N 140, требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, также не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Согласно п. 4.16 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденный приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 в подвальных и цокольных этажах зданий всех классов функциональной пожарной опасности не допускается размещение жилых помещений, а также производственных и складских помещений категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности. Помещения категорий А и Б также не допускается размещать непосредственно под помещениями, предназначенными для одновременного пребывания более 50 человек.
Согласно п 4.2.2. СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденный Приказом № 194 МЧС России от 19.03.2020, эвакуационные выходы из подвальных этажей, а также из цокольных этажей, заглубленных более чем на 0,5 м, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.
Из указанных норм следует, что сам по себе факт соответствия здания на момент его строительства требованиям законодательства того времени не освобождает администрацию Питкярантского муниципального района от соблюдения нормативных актов после введения многоквартирного дома в эксплуатацию и обязанности принятия мер, направленных на приведение здания в соответствие с установленными требованиями, либо от обязанности проведения комплекса организационно-технических мероприятий с целью исключения угрозы жизни и здоровью граждан.
Период постройки и введения в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не освобождает администрацию Питкярантского муниципального района, являющееся собственником жилых помещений от соблюдения действующих норм и правил пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что юридическое лицо возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья жильцов многоквартирного жилого дома.
Порядок и срок давности привлечения администрации Питкярантского муниципального района к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов Республики Карелия от 11 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Питкярантского муниципального района оставить без изменения, жалобу администрации Питкярантского муниципального района без удовлетворения.
Судья Н.Ю.Пуцыкина