АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
11 апреля 2013 года Дело № А29-531/2013
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи: Галаевой Т.И., _______________________________________________
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каниной Т.Н., ______________________________________________________
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми (ИНН: 1101486364, ОГРН: 1051100401230) __________________________________
к индивидуальному предпринимателю Лютоеву Александру Ивановичу (ИНН: 110100577270, ОГРН: 304110135100125) _________________________
о привлечении к административной ответственности,_____________________
при участии:
от заявителя: не явился, _____________________________________________
от ответчика: не явился, _____________________________________________
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о при-влечении индивидуального предпринимателя Лютоева Александра Ивано-вича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лютоев А.И. доказательств, опровергающих факт совершения адми-нистративного правонарушения, суду не предоставил, определение арбит-ражного суда от 26 марта 2013 года не исполнил.
Определением арбитражного суда от 26 марта 2013 года суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного производства, так как доказательства надлежащего уведомления ответчика о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в материалах дела отсутствовали, дело № А29-1544/2013 назначено к судеб-ному разбирательству в предварительном судебном заседании.
Согласно статье 137 Арбитражного процессуального кодекса Россий-ской Федерации (сокращенно - АПК РФ), если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Учитывая сроки привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ), суд, руководствуясь статьей 137 АПК РФ счёл возможным назначить предварительное судебное заседание с последующим переходом к судебному разбирательству дела по существу.
Доказательства уведомления административного органа и предприни-мателя о месте и времени судебного заседания в материалах дела имеются, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие сторон.
Поскольку возражений против рассмотрения дела в отсутствие сторон не поступили, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предпринимателю Лютоеву А.И. выдана лицензия от 14 августа 2006 года № АСС -11-004717 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии с учетом приказа о продлении срока её действия - до 21 августа 2016 года.
18 января 2013 года главный государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Республике Филатов А.Б. участвовал в проведении контрольных мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления ими деятельности по перевозке пассажиров автобусами.
В ходе указанной проверки были обнаружены нарушения предпринимателем Лютоевым А.И. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:
а) автобус ПАЗ-320540 регистрационный № О305ВР/11 18 января 2013 года был допущен к эксплуатации с целью перевозки пассажиров по маршруту № 115 «Корткерос-Сыктывкар» при не соответствии технического состояния требованиям безопасности дорожного движения и с неисправ-ностями, угрожающими безопасности дорожного движения: отсутствует кожух на рулевой колонке; на рулевом колесе установлено дополнительное оборудование; заднее правое наружное колесо имеет износ протектора по средней беговой дорожке по всему колесу выше установленной нормы (2 мм); заднее правое внутреннее колесо имеет вздутие в средней части протектора с обнажением корда; заднее правое наружное колесо не закреплено - откручены гайки крепления; имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий заднего наружного диска колеса, что является нарушением требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктов 5 и 7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, приложение 5 Постановления Правитель-ства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года № 720 «Об утвер-ждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»;
б) предпринимателем не указываются обязательные реквизиты путе-вых листов, предусмотренные приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского назем-ного электрического транспорта», то есть в путевых листах отсутствуют: показания одометра не заверены уполномоченным лицом; время (часы, минуты) прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя; имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медицин-ский осмотр водителя;
в) в нарушение пункта 4 «е» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280 автобус ПАЗ-320540 регистрационный № О305ВР/11 использовался 18 января 2013 года лицен-зиатом с целью перевозки пассажиров по маршруту № 112 «Гарья-Сыктывкар» без оснащения в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
Перечисленные нарушения отражены в Акте контрольных мероприя-тий соблюдения автоперевозчиками обязательных требований от 18 января 2013 года, в Заключении об обнаружении признаков несоблюдения транс-портного законодательства от 18 января 2013 года и в Акте технического осмотра одиночного транспортного средства от 18 января 2013 года.
По результатам проведенной проверки главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Филатовым А.Б. в соответствии с требованиями статей 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ) в отношении Лютоева А.И. составлен протокол об административном правонарушении от 29 января 2013 года № 9 с указанием нарушений, допущенных предпринимателем, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ), – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно требованиям статей 23.1 и 28.8 КоАП РФ протокол от 29 января 2013 года № 9 с материалами проверки направлен для рассмотрения в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
На основании пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно пункту 7 статьи 3 названного выше Федерального закона под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280, перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. В частности, к таким требованиям относятся: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (подпункт «е»); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «и»).
Предприниматель Лютоев А.И. нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указан-ные в протоколе об административном правонарушении от 29 января 2013 года № 9.
Факт нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Лютоева А.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмот-ренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предприниматель-ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему администра-тивного правонарушения заключается в том, что, приняв на себя обязанности по осуществлению перевозок пассажиров, он не обеспечил надлежащее соблюдение условий, установленных лицензией на осуществление указанной деятельности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП ФР предусмотрено, что администра-тивное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответ-ственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им администра-тивного правонарушения, личность виновного, его имущественное поло-жение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Как указано выше, санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания предупреждение и штраф.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонару-шения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, харак-тера совершенного индивидуальным предпринимателем Лютоевым А.И. административного правонарушения, впервые привлечения к администра-тивной ответственности (см. протокол об административном правонару-шении от 29 января 2013 года № 9), суд считает правильным привлечь ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и применить к нему меру административного наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 203-206, 229 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Лютоева Александра Ивановича, 12 мая 1959 года рождения, уроженца города Сыктывкара, основной государственный регистрационный номер 304110135100125, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
3. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятид-невного срока со дня принятия во Второй апелляционный арбитражный суд (город Киров) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
СУДЬЯ Галаева Т.И.
Изготовлено: 11.04.2013г.