Петрозаводский городской суд РК
№12-1140/15-8
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
30 ноября 2015 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Полякова Виктория Валентиновна, при секретаре Стракатовой Ю.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/484 от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/484 от 30 сентября 2015 года Открытое акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» (Далее по тексту, в том числе, ОАО «ПКС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. в связи с нарушением юридическим лицом пункта 20 ст. 5, пунктов 2,6,16,18 ст. 29, пункта 2.14 статьи 31 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414 (далее - Правила), которое было установлено ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольных мероприятий при визуальном осмотре земельного участка, расположенного у <адрес>
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «ПКС» обжаловало его в суд. ОАО «ПКС-Тепловые сети» полагает, что привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, так как отсутствует событие правонарушения, вина Общества во вменяемом правонарушении, а также имеются процессуальные нарушения в процедуре привлечения Общества к административной ответственности, обосновывая свою позицию следующим: Поскольку работы по восстановлению объектов благоустройства по указанному адресу производило ООО <данные изъяты> в соответствии с договором генерального подряда, ОАО «ПКС-Тепловые сети» не осуществляло фактические действия по производству земляных работ. Общество же приняло все необходимые меры для исполнения требований законодательства, заключив договор подряда с ООО <данные изъяты>, предусмотрев в нем условие о необходимости восстановления объектов благоустройства в обозначенный срок. В соответствии с договором-заявкой на производство земляных и строительных работ № от ДД.ММ.ГГГГ г. срок действия договора (проведения земляных работ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При этом, осмотр места совершения административного правонарушения произведен ранее срока окончания срока действия договора – ДД.ММ.ГГГГ. Объекты благоустройства на указанном участке земляных работ были восстановлены в срок, указанный в договоре-заявке, в том числе, произведены работы по вывозу скола асфальта. Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие вины Общества в содеянном, отсутствие вреда интересам общества и государства, ОАО «ПКС-Тепловые сети» считает возможным освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности.
В судебном заседании представитель ОАО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что в действиях ОАО «ПКС-Тепловые сети» отсутствует состав административного правонарушения, так как контрольные мероприятия, на основании которых составлен акт осмотра, проведены ранее окончания срока действия договора-заявки, приложенные к акту фотографии также изготовлены ранее срока – ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок окончания работ, предусмотренный договором – ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено необоснованно. Просила производство по делу прекратить.
Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Киселева Т.А., действующая на основании доверенности №1.1.3-04-1 от 12.01.2015 г. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором был установлен только факт не вывезенного скола асфальта, время окончания выполнения работ не устанавливалось.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» №1191-ЗРК от 05 сентября 2008 года предусматривает ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее по тексту – в том числе Правила).
Согласно пункту 20 статьи 5 Правил вывоз фрезерованного материала, демонтированного бортового камня при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на улицах города - незамедлительно (в ходе работ), во дворах - в течение суток.
Пунктом 2 статьи 29 Правил предусмотрено, что при производстве земляных работ должны обеспечиваться: надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий; безопасность движения пешеходов и транспорта; устройство въездов во дворы домовладений, предприятий, организаций, а также подходы к жилым, служебным, торговым, учебным, детским и др. заведениям. В местах пересечения тротуара или иного прохода людей с траншеей не позднее суток со дня начала работ должен быть устроен переход с двухсторонним ограждением; до начала работ ограждение места разрытия типовым ограждением по всему периметру раскопа с указанием на ограждении наименования организации, номера телефона и фамилии производителя работ.
Согласно п. 6 статьи 29 запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол).
Пунктом 18 статьи 29 Правил предусмотрена обязанность вывозить с объекта оставшиеся материалы, лишний грунт, строительные отходы.
Пунктом 2.14 статьи31 Правил запрещается на озелененных складировать любые материалы, в том числе отходы производства и потребления.
В ходе проведения ведущим специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Е.М.А. ДД.ММ.ГГГГ осмотра земельного участка, расположенного у <адрес>, выявлено, что ОАО «ПКС-Тепловые сети» при производстве земляных и строительных работ допустило следующие нарушения: не обеспечило надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий, не обеспечило незамедлительный вывоз (в ходе работ) фрезерованного материала при проведении дорожно-ремонтных работ; допущено складирование на прилегающей территории разобранного асфальтобетонного покрытия (скол); не обеспечило дальнейший вывоз оставшихся материалов, строительных отходов; допустило складирование отходов производства на озелененной территории; не обеспечило предъявление окончания земляных работ представителю Администрации Петрозаводского городского округа; не приняло меры по сохранению от возможных повреждений зеленых насаждений.
В ходе осмотра осуществлялась фотосъемка, в материалы дела представлены фотоснимки от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные факты нарушения пункта 20 ст. 5, пунктов 2,6,16,18 ст. 29, пункта 2.14 статьи 31 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414, явились основанием для составления 18.09.2015 ведущим специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Е.М.А. протокола № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении ОАО «ПКС-Тепловые сети» и привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Петрозаводского городского округа и ОАО «ПКС-Тепловые сети» в лице технического директора ОАО «ПКС-Тепловые сети» был заключен договор-заявка № на производство земляных и строительных работ. Срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному договору Администрация передала, а ОАО «ПКС» (подрядчик) приняло во временное пользование участок городской территории по адресу: <адрес>, включающей себя проезжую часть. В силу п.2.3 Договора подрядчик обязался использовать выделяемый земельный участок городской территории по назначению, обеспечить безопасность производства работ, в период работ производить уборку прилегающей к строительной площадке территории от снега, грязи и мусора, по окончании работ восстановить в полном объеме благоустройство на участке городской территории после производства земляных и строительных работ.
Из имеющихся в материалах дела вышеприведенных доказательств следует, что административным органом не установлено, когда фактически были закончены земляные и строительные работы ОАО «ПКС», следовательно, не представляется возможным установить, когда в силу изложенных нормативных положений, необходимо было осуществить вывоз скола асфальта. Контрольные мероприятия, в рамках которых установлено административное правонарушение, в том числе, изготовление фотографий, приложенных к акту осмотра, осуществлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее срока, в который, согласно договору-заявке ОАО «ПКС-Тепловые сети» должно было закончить осуществление всех необходимых работ. Следовательно, полученные в ходе указанных мероприятий доказательства не могут свидетельствовать о совершении ОАО «ПКС-Тепловые сети» вменяемого административного правонарушения.
Учитывая изложенное, положения ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ОАО «ПКС-Тепловые сети» приняло все достаточные и необходимые меры для исполнения требований действующего законодательства, вина ОАО «ПКС-Тепловые сети» отсутствует, в связи с чем, в действиях ОАО «ПКС-Тепловые сети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу ОАО «ПКС-Тепловые сети» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/484 от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении ОАО «ПКС-Тепловые сети» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ОАО «ПКС-Тепловые сети» состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья В.В. Полякова