Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8143/2021 ~ М-7028/2021 от 06.09.2021

Производство № 2а-8143/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

при секретаре Духанине М.И.,

с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Каревой Светланы Геннадьевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Региональной общественной организации «Физкультурно-спортивная организация «Шинкиокушинкай карате Амурской области» о прекращении деятельности и исключении организации из ЕРГЮЛ,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что Управлением в результате анализа учетного дела организации Региональной общественной организации «Физкультурно-спортивная организация «Шинкиокушинкай карате Амурской области» и данных Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (АИС УНРО) установлено, что ежегодная отчетность с момента государственной регистрации (с 2017 года) в установленном порядке организацией в регистрирующий орган не предоставлялась, в учетном деле отсутствует.Управлением, по данному факту были вынесены письменные предупреждения:от 05.06.2019 за исх. № 28/03-29/147;от 22.07.2020 за исх. № 28/03-29/103;от 20.11.2020 за исх. № 28/03-29/281.

Данные письменные предупреждения были направлены на юридический адрес организации, однако с учетом надлежащего извещения получены не были, нарушения до настоящего времени не устранены, отчетность не представлена.Вышеуказанные факты свидетельствуют о неоднократном нарушении организацией действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, а также об отсутствии намерений у юридического лица устранять нарушения.Кроме того, Управлением по факту не представления ежегодной отчетности был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого и.о. мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 29.06.2018 вынесено постановление по делу об административном правонарушении с наказанием в виде предупреждения.

Ежегодная отчетность за 2020 год в установленном порядке организацией в регистрирующий орган также не предоставлялась, в учетном деле отсутствует, срок для ее представления истек 15.07.2021, что является нарушением ст. 29 Закона № 82-ФЗ.Согласно мониторингу средств массовой информации, в том числе в сети Интернет, сведения о деятельности организации отсутствуют.Административный истец полагает, что восстановление законности возможно только путем прекращения деятельности юридического лица, примененного как мера реагирования на нарушения действующего законодательства и как способ защиты прав и законных интересов других лиц.

На основании изложенного, административный истец просит суд вынести решение о признании Региональной общественной организации «Физкультурно-спортивная организация «Шинкиокушинкай карате Амурской области» прекратившей деятельность и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области КареваС.Г. на иске настаивала в полном объеме.

В судебное заседание остальные участвующие в деле лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав пояснения присутствующей стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Основными нормативно - правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческой организации, являются федеральные законы от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях, Гражданский кодекс Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение Федерального закона от 23 июня 2008 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» в соответствии со статьей 29 Закона № 82-ФЗ, подпункта 30.3 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» приказом Минюста России от 16 августа 2018 года № 170 утверждены новые формы отчетности некоммерческих организаций.

Приложениями № 1 и № 2 к указанному приказу утверждены формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, которые должны представляться некоммерческой организацией в соответствии с требованиями ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно п. 5 ст. 38 Закона № 82-ФЗ, в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

Кроме того, согласно пп. 1.1 п. 1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 N 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела,Региональная общественная организация «Физкультурно-спортивная организация «Шинкиокушинкай карате Амурской области» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее - Управление) 25.10.2017 и внесена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области 31.10.2017 в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1172801012394, ведомственный номер 1488.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, полученными с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на 21.10.2021 года, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является Нестеренко Роман Александрович.

В результате анализа учетного дела организации и данных Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (АИС УНРО) установлено, что ежегодная отчетность с 2017 года в установленном порядке организацией в регистрирующий орган не предоставлялась, в учетном деле отсутствует.

29.06.2018 г. и.о. мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 вынесено постановление в отношении Нестеренко Р.А. по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление отчетности за 2017 год.

Также Амурской областной общественной организацией «Армянская община» не исполнена обязанность по предоставлению ежегодной отчетности за 2018-2019 годы в установленном порядке в Управление, срок для ее представления истек 15.04.2019-2020 года.

В связи с неустранением нарушений по фактам отсутствия отчетности за период 2017-2019 годов, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 22.07.2020 г. и 20.11.2020 г. года в адрес Амурской областной общественной организацией «Армянская община» были вынесены письменные предупреждения №№ 28/03-29/103, 28/03-29/281, которые согласно данным с официального сайта «Почта России» организацией получены не были, что подтверждается отчетами об отслеживании почтового отправления.

Между тем, до настоящего времени нарушения, указанные в письменных предупреждениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, не устранены, предупреждения в установленном законом порядке не обжалованы.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 21 Закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела обисключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Согласно п. 1.1 ст. 18 Закона № 7-ФЗ, заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом или его территориальным органом.

В силу п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 года № 705, государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

В соответствии с п.п. 30.10 Указа Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово - промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации; осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Согласно п.п. 73, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 03 марта 2014 года № 26, Управление по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления обустранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий; а также обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Указанные факты свидетельствуют о неоднократном игнорировании и, как следствие, нарушении организацией норм действующего законодательства РФ. До настоящего времени Региональной общественной организации «Физкультурно-спортивная организация «Шинкиокушинкай карате Амурской области» меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства не предприняты, соответствующей информации в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области не поступало и в учетном деле отсутствует.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Региональной общественной организацией«Физкультурно-спортивная организация «Шинкиокушинкай карате Амурской области» допущены неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Принимая во внимание, что организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями, административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить.

Прекратить деятельность Региональной общественной организации «Физкультурно-спортивная организация «Шинкиокушинкай карате Амурской области», ОГРН 1172801012394, ИНН 2801236241, и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Вискулова В.В.

Решение суда в окончательной форме принято 21 октября 2021 года

Председательствующий судья Вискулова В.В.

2а-8143/2021 ~ М-7028/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство юстиции Амурской области
Ответчики
Региональная общественная организация Физкультурно-спортивная организация Шинкиокушинкай карате Амурской области
Другие
Директор региональной общественной организации Физкультурно-спортивной организации Шинкиокушинкай карате Амурской области Нестеренко Роман Александрович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее