Решение по делу № 12-289/2020 от 09.06.2020

РЕШЕНИЕ

                                12-289/2020

УИД 92RS0-70

14 сентября 2020 года                        г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подала жалобу, в которой просила постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю в отношении ФИО1 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении .30-874/2020 от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить, мотивировав тем, что заказчиком в документации об аукционе соблюдены нормы и требования Федерального закона 44-ФЗ и не имеется нарушений ч.7 ст. 96, так как возможность изменения способа исполнения контракта предусмотрена документацией об аукционе.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, явку своего представителя не обеспечила, о слушании дела извещена надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Управления ФАС по <адрес> и г.Севастополю – ФИО3 просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление без изменений.

Помощник прокурора <адрес> г.Севастополя ФИО4 поддержала доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ директором ГУПС «УК <адрес>-2» ФИО1 утверждена аукционная документация в электронной форме на осуществление закупки по выполнению работ по замене лифтового оборудования и проект контракта.

Из обжалуемого постановления следует, что ФИО1 при утверждении данной аукционной документации не предусмотрены права подрядчика на изменение способа обеспечения гарантийных обязательств, чем нарушены права субъектов хозяйствования.

С указанным согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из представленной аукционной документации усматривается, что пункт 28 содержит требования о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, которые не противоречат положениям статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат ссылку на право поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Аналогичные положения указаны в проекте контракта и в заключенном на основании проведения процедуры закупки, контракте _340066 от ДД.ММ.ГГГГ между ГУП г.Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» и ООО «Центр сервисных услугу жилищно-коммунального хозяйства».

С учетом установленных обстоятельств обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению исходя из требований части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Судья:                             /подпись/                                Е.П.Матюшева

Копия верна.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                            Е.П. Матюшева

12-289/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Гагаринского района г. Севастополя
Ответчики
Бут Инна Степановна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
10.06.2020Истребованы материалы
14.07.2020Поступили истребованные материалы
19.08.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.10.2020Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее