Решение по делу № 2а-6115/2019 ~ М-1279/2019 от 12.02.2019

УИД 24RS0048-01-2019-001620-97

Дело № 2а-6115/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Клевлиной Ю.Н.,

с участием

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю Богданиковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гладких А.А. к Управлению Росреестра по Красноярскому краю об оспаривании решения об отказе в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременно государственной регистрации прав, обязании внести изменения,

установил:

Гладких А.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Красноярскому краю об оспаривании решения об отказе в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременно государственной регистрации прав, обязании внести изменения. Требования мотивировал тем, что он обратился к административному ответчику с заявлением об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права, земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомлением № КУВД-001/2018-4879403/1 от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено о невозможности изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права по причинам, не отвечающим требованиям ФЗ-221 «О кадастре недвижимости», ФЗ-218 «О государственной регистрации прав», а именно форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета не соответствует требованиям РФ. Однако межевой план был подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кордон. Границы земельного участка, существующие пятнадцать и более лет, закреплены на местности с использованием объектов искусственного и естественного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Фактическая (уточненная) площадь земельного участка, вычисленная по координатам поворотных точек составляет 10 973 кв.м. и не превышает более чем на 10% площадь участка согласно свидетельству на право собственности на землю равную 10 000 кв.м. Межевой план подготовлен кадастровым инженером ФИО8, являющимся членом СРО КИ А СРО «Кадастровые инженеры» (уникальный реестровый номер кадастрового инженера в реестре членов СРО КИ ). При подготовке межевого плана земельного участка и заключения кадастровым инженером были соблюдены все требования, межевой план соответствует утвержденной форме. Форма и состав сведений межевого плана приведены в Приложение № 1 к Приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921. В связи с чем, просит признать незаконным отказ в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права и обязать административного ответчика внести изменения основных характеристик объекта недвижимости на основании заявления от 08.10.2018 и представленных документов.

В судебное заседание административный истец Гладких А.А. и его представитель Красильникова Н.А. не явились, о слушании дела извещены надлежаще, о причинах неявки не уведомили.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю Богданчикова Е.А. требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. В судебном заседании пояснила, что конфигурация земельного участка в межевом плане отлична от его конфигурации в Плане границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В межевом плане нет обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, а именно нет описания конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка или сведений, обосновывающих существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет, а соответственно он не соответствует нормам действующего законодательства. В связи с чем, Управлением Росреестра по Красноярскому краю сначала было законно приостановлено, а потом отказано в «Изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав».

В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица Новопятницкого сельсовета Уярского района Красноярского края, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц, в соответствии со ст. 150 КС РФ.

Выслушав представителя административного ответчика, кадастрового инженера, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (ст. 27 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Как видно из дела, Гладких А.А. с 18.04.2003 является собственником земельного участка, с кадастровым номером 24:40:020103:0002, расположенного по адресу: <адрес>, кордон, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.04.2003 (л.д. 12).

08.10.2018 Гладких А.А. обратился в МФЦ г. Красноярска с заявлением об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, кордон. Гладких А.А. был представлен межевой план от 28.09.2018 (л.д. 31-32, 33-46)

Управление Росреестра по Красноярскому краю направило Гладких А.А. Уведомление № КУВД-001/2018-4879403/1 от 17.10.2018 о приостановлении «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» до 17.01.2019, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ. При нанесении границ уточняемого земельного участка на кадастровую карту и сопоставив справочные сведения цифрового ортофотоплана выявлено, что конфигурация не соответствует Плану границ земельного участка. Кроме того, на основании представленного Плана границ земельного участка, по границе 6-1 расположены участки, покрытые древесной растительностью. Проанализирован План границ длина линии 2-5 составляет 242м., однако в межевом плане длина указанной границы составляет 139м., что напрямую ведет к несоответствию с Планом границ. Для устранения причин приостановления необходимо обратиться к кадастровому инженеру для доработки межевого плана (л.д. 28).

В связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» Управление Росреестра по Красноярскому краю направило Гладких А.А. Уведомление от 17.01.2019 об отказе «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» (л.д. 26).

Решение Управления Росреестра по Красноярскому краю об отказе «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» от 17.01.2019 суд считает законным, в связи со следующим.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с ч. 1, ч. 8, ч. 10 ст. 22 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10).

В силу п. 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Как видно из межевого плана из раздела «Заключение кадастрового инженера» межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кордон. Фактическое местоположение земельного участка, подтверждено фрагментом топографического плана от 08.12.1999. Граница земельного участка согласована в индивидуальном порядке.

Согласно Акту установления и согласования границ от 03.12.1999 границы земельного участка на местности были установлены и оконтурены забором и межевыми колышками (л.д. 13-14).

Между тем, графическое изображение земельного участка на топографическом плане от 08.12.1999 не соответствует границам земельного участка, установленным при проведении кадастровых работ (л.д. 16, 25).

Так, Управлением Росреестра по Красноярскому краю при нанесении границ уточняемого земельного участка на кадастровую карту и сопоставлении справочных сведений цифрового ортофотоплана выявлено, что конфигурация не соответствует плану границ земельного участка от 08.12.1999, а именно по границе 6-1 расположены участки, покрытые древесной растительностью, согласно межевому плану от 28.09.2018 участки, покрытые древесной растительностью, входят в состав сформированного земельного участка. Длина участка в точках 2-5 составляет 242м., однако в межевом плане длина указанной границы составляет 139м., что не соответствует Плану границ.

Ранее в судебном заседании представитель административного истца Красильникова Н.А. пояснила, что изменение границ земельного участка произошло в результате разлива реки.

При значительном изменении конфигурации земельного участка межевой план от 28.09.2018 не содержит сведений, обосновывающих местоположение уточненных границ.

В судебном заседании кадастровый инженер Богатырев А.Н. пояснил, что уточнение местоположения границ и площади земельного участка проведено по сложившимся границам (то есть по тем границам, как у заказчика огорожен земельный участок). Теоретически возможно, что земля претерпела изменения, в связи с разливом реки.

Учитывая, что межевой план при значительном изменении конфигурации границ земельного участка не содержит обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, в частности описания конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка или сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет, то суд приходит к выводу, что содержание межевого плана не соответствует требованием действующего законодательства, в связи с чем, административным ответчиком законно принято решение о приостановлении « Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав».

Поскольку в установленный срок не были устранены причины осуществления «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав», то административным ответчиком законно принято решение об отказе « Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» 17.01.2019.

При таких обстоятельствах, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Гладких А.А. к Управлению Росреестра по Красноярскому краю об оспаривании решения об отказе в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременно государственной регистрации прав, обязании внести изменения, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 08.06.2019

2а-6115/2019 ~ М-1279/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГЛАДКИХ А.А.
Ответчики
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Морозова Людмила Сергеевна
12.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
10.04.2019[Адм.] Судебное заседание
03.06.2019[Адм.] Судебное заседание
08.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее