Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2019 от 21.10.2019

Дело № 12-25/2019

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2019 года село Шебалино

Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Унутов Э.Д., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Садучиной А.С. на постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 07 октября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Шебалинский район», предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Администрация МО «Шебалинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе Садучина А.С. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку у Администрации не имелась возможность для соблюдения п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденные приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, утратили силу с 1 июля 2017 г.

Заслушав защитника Садучину А.С., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из пункта 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" усматривается, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии вышеназванным Федеральным законом дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст.3).

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3).

При отсутствии закона Республики Алтай, соглашения о закреплении за сельскими поселениями вопросов осуществления деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на 11.07.2019, в соответствии с п. 5 ч. 1, частями 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.6 ч.1, ч.2 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территориях сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Согласно пункту 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, на территориях сельских поселений при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения на территориях сельских поселений в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ч.3 ст.35 Устава МО «Шебалинский район» Республики Алтай, утвержденного решением Совета депутатов МО «Шебалинский район» от 26.03.2018г. №40-2-р, к полномочиям Администрации МО «Шебалинский район» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2).

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать, в частности дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п.2 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" обязательно применение документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В последний перечень (п.12), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. N 2438-р, включен, в частности раздел 4 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

Согласно подпункту 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах с первой, второй и третьей категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

ГОСТ Р 52766-2007, согласно положениям раздела 1 распространяется в том числе на элементы обустройства существующих автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Соблюдение требований данного стандарта является необходимым в целях защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, в связи с чем на основании ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования указанного стандарта подлежат обязательному исполнению.

Основанием для привлечения Администрации МО «Шебалинский район» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 11.07.2019 в 12 часов 30 минут в ходе проведения обследования участка автодороги ул.Пролетарская от дома № 1 до дома № 19 с.Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшим несовершеннолетним ребенком) установлено, что в нарушение подпункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, на данном участке дороги отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки).

Вина Администрации МО «Шебалинский район» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается доказательствами по делу, полученными в соответствии с требованиями закона, которым дана правовая оценка мировым судьей, сомневаться в правильности которой оснований не имеется, а именно: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 11.07.2019, протоколом по делу об административном правонарушении N 04ОЕ 490059 от 18.07.2019, перечнем автомобильных дорог местного значения на территории МО «Шебалинский район», проектом организации дорожного движения на улице Пролетарская, протоколом осмотра дороги (улицы) Пролетарская от дома № 1 до дома № 19 с.Шебалино Шебалинского района Республики Алтай.

Содержание подпункта 4.5.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 свидетельствует о наличии общего правила обязательного устройства тротуаров или пешеходных дорожек на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

То есть условиями, обуславливающими необходимость обустройства тротуаров являются: твердое покрытие дороги, прохождение дороги через населенные пункты независимо от категории дороги.

Последующее уточнение в приведенном пункте категорий дорог сводится к указанию на необходимость обустройства тротуаров и на дорогах с иным покрытием (не твердым), но только на дорогах I-III категории по ГОСТ Р 52398, требованиями которого категоризация дорог используется для целей установления дополнительных оснований к их оборудованию тротуарами.

Из имеющихся в материалах дела фотографий, пояснений защитника Садучиной А.С. в судебном заседании Шебалинского районного суда Республики Алтай следует, что проезжая часть участка дороги по ул. Пролетарская от дома № 1 до дома № 19 с.Шебалино Шебалинского района Республики Алтай имеет асфальтобетонное покрытие. Технический паспорт на данный участок дороги не разработан.

Из пункта 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, п.4.5.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, следует, что дорога, покрытая асфальтобетоном, относится к дорогам с твердым покрытием.

Вышеуказанный участок дороги проходит в границах населенного пункта, в связи с чем отсутствие на нем тротуаров (пешеходных дорожек) создает опасность для жизни и здоровья граждан, так как является сопутствующим условием дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Вопреки доводам жалобы п.11.5 СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающий расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений, не утратил силу с 01.07.2017 (п.30 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, п.2 приказа Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения», п.1.2 ПДД РФ дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Доводы жалобы о том, что границы автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с. Шебалино Шебалинского района определены и учтены, в некоторых местах данная дорога имеет ширину 6,6 м. и ширину проезжей части 4,9 м., тогда как в соответствии с подп.4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м, а данная автодорога имеет одну полосу движения, которая в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 52398-2005 должна быть 4,5 м и более, не свидетельствуют о невозможности обустройства тротуаров или пешеходных дорожек с установлением ширины проезжей части в последнем минимальном размере.

Иные доводы жалобы также не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого постановления, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мировым судьей, и выражению несогласия с произведенной мировым судьей оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств по делу не усматриваются.

В отсутствие доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению Администрацией МО «Шебалинский район» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и принятия всех зависящих от нее мер по недопущению совершения вмененного правонарушения, мировой судья пришел к правильному выводу о совершении Администрацией МО «Шебалинский район» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Наказание Администрации МО «Шебалинский район» назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах существенные нарушения, влекущие отмену постановления, и основания для прекращения производства по делу, как об этом ставится вопрос в жалобе, не усматриваются. Жалоба защитника Садучиной А.С. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 07 октября 2019 года в отношении Администрации муниципального образования «Шебалинский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Садучиной А.С. - без удовлетворения.

Судья Э.Д. Унутов

12-25/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Шебалинский район"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
21.10.2019Материалы переданы в производство судье
13.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее