Уникальный идентификатор дела 77RS0021-01-2019-016820-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2020 года Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2020 года
| г. Москва
|
|
|
Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д., при секретаре Тюрморезове А.И., с участием истца фио, представителя истца фио, представителя ответчика Москомстройинвест фио, представителя ответчика фио, | |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-1939/2020 по иску фио, фио, фио к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, АО «ДОМ .РФ» о возложении обязанности,
|
УСТАНОВИЛ:
Истцы фио, Сафронов В.В., фио обратились в суд с иском к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, АО «ДОМ .РФ», просят Возложить обязанность на КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В адрес предоставить наименование организации сведения о проблемном объекте адрес адрес для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Признать незаконным решение наименование организации. выраженное в письме от дата №... на №... от дата об отказе во включении проблемного объекта адрес адрес в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Возложить обязанность на наименование организации включить проблемный объект адрес адрес в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой » информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
В обоснование требований ссылаются на то, что являются участниками строительства проблемного объекта - долгостроя расположенного по адресу: адрес адрес.
Застройщик наименование организации не исполнил обязательства перед участниками строительства.
Городским Заказчиком строительства Объектов выступал ДИПС, правопреемником которого в настоящее время является Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Моекомстройинвест).
В Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту: адрес адрес включено 20 граждан: фио - фио, фио, фио, фио, Рахимбаева Айжана Умутпековна, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, Шумейко (фио) фио, фио, фио, фио.
Участники строительства включены в реестр пострадавших граждан на основании судебных актов Пресненского районного суда города Москвы, по делу № 2а-4745/2016 от дата, по делу №02а-0088/2017 от дата, по делу №02а-0087/2017 от дата, по делу №02а-0213/2017 от дата, по делу №02а- 0095/2017 от дата, по делу №02а-0247/2017 от дата, в каждом из которых установлено в том числе ненадлежащее исполнение обязательств застройщика по своевременному строительству объектов.
В связи с отсутствием данных по проблемному объекту: адрес адрес участники строительства обратились в АО "ДОМ.РФ" с просьбой принять предусмотренные законодательством меры по размещению информации по проблемному объекту адрес адрес (сроки строительства которого чрезмерно затянуты) в Едином реестре проблемных объектов, сформированном на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), оператором которой является АО "ДОМ.РФ".
По результату рассмотрения обращения пострадавших участников строительства, административный ответчик АО "ДОМ.РФ" отказал во включении указав на отсутствие оснований, в связи с несоответствием критериям.
Считают указанные действия незаконными.
Истцы фио, фио не явились, извещены.
Истец фио и его представитель явились, требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика Москомстройинвест явилась, требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представитель ответчика АО "ДОМ.РФ" явилась, требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от дата N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 23 Федеральным законом N 214-ФЗ установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от дата № 151-ФЗ в Федеральный закон от дата № 214-ФЗ, признаны утратившими силу положения законодательного акта по формированию и ведению уполномоченным органом реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Одновременно, вышеуказанными изменениями, внесенными в Федеральный закон от дата № 214-ФЗ, внесены положения о формировании Единого реестра проблемных объектов (ЕРПО) в Единой информационной системе жилищного строительства.
Формирование единого реестра проблемных объектов осуществляется в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИЖС), расположенной в сети Интернет по адресу www. НАШ.ДОМ. РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства» оператором ЕИЖС является АО "ДОМ.РФ".
Единый реестр проблемных объектов формируется в соответствии с критериями, определенными на законодательном уровне: в отношении застройщика введена процедура банкротства в соответствии с Федеральным законом от дата №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; в отношении объекта долевого строительства нарушены сроки завершения строительства более чем на 6 месяцев; нарушены сроки передачи объекта долевого строительства гражданам - участникам долевого строительства более чем на 6 месяцев. Перечень домов формируется на основании официальных сведений, размещенных в ЕИСЖС застройщиками и контролирующими органами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от дата № 214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В соответствии с п. 1 раздела I Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 157-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства», Москомстройинвест является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по организации строительства в рамках комплексного градостроительного развития территорий города Москвы, государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно ст. 23 Федерального закона от дата № 214-ФЗ для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.
В связи с отсутствием данных по проблемному объекту: адрес адрес истцы (участники) строительства обратились в АО "ДОМ.РФ" с просьбой принять предусмотренные законодательством меры по размещению информации по проблемному объекту адрес адрес в Едином реестре проблемных объектов, сформированном на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), оператором которой является АО "ДОМ.РФ".
По результату рассмотрения обращения пострадавших участников строительства, АО "ДОМ.РФ" отказал во включении в Едином реестре проблемных объектов, сформированном на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), ссылаясь на то, что объекты не соответствуют критериям, определенным ст.23.1 ФЗ от дата 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».
Обязанность по размещению информации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренная настоящей статьей, (в редакции Федерального закона от дата N 218-ФЗ), возникает с дата
Ч. 1.1. ст. 23.1 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от дата N 214-ФЗ предусматривает, что Единый реестр проблемных объектов (ЕРПО) представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от дата N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - проблемные объекты).
В единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от дата N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), включаются также сведения о многоквартирных домах и (или) об иных объектах недвижимости, если в отношении застройщика, осуществляющего строительство таких объектов недвижимости, введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от дата N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
24. Операторы информационных систем, предусмотренных частью 6.1 статьи 51 и частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), и оператор единой информационной системы жилищного строительства обязаны обеспечить возможность передачи и приема указанными системами в автоматизированном режиме информации и документов, предусмотренных частью 6.1 статьи 51 и частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), на основании соглашения, устанавливающего порядок информационного взаимодействия предусмотренных настоящей частью информационных систем, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Направление заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов, заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов осуществляется с использованием единой информационной системы жилищного строительства по мере обеспечения технической возможности принятия указанных заявлений и документов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), и оператором единой информационной системы жилищного строительства, но не позднее двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Информация о наличии такой технической возможности размещается на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оператором указанной системы.
Из правового анализа приведенного законодательства следует, что Объект, расположенный по адресу адрес адрес полностью соответствует Критериям, предъявляемым к проблемными объектами.
В Реестре пострадавших граждан Москвы, по состоянию на дата включен 21 гражданин, заключившие договора на приобретение недвижимости по объекту, расположенному по адресу адрес адрес.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).
Согласно представленных копий решений Пресненского районного суда г. Москвы по делам № 2а-4745/2016 от дата, по делу №02а-0088/2017 от дата, по делу №02а-0087/2017 от дата, по делу №02а-0213/2017 от дата, по делу №02а-0095/2017 от дата, по делу №02а-0247/2017 от дата, признаны незаконным решение Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, возложена обязанность на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
Москомстройинвестом и наименование организации подписаны все Акты сверки взаимных расчетов между наименование организации и Москомстройинвестом.
После ликвидации ДИПС - его правопреемником по договорам стал - МКСИ.
Дорожная карта по Проблемному объекту (п.№31) от дата (за адрес дата), подтверждает, что данный объект является Проблемным, следовательно, у МКСИ имеется обязанность по передаче данных сведений в ЕРПО, так как Перечень домов формируется на основании официальных сведений, размещенных в ЕИСЖС застройщиками и контролирующими органами субъектов Российской Федерации.
В связи с чем суд не может признать решение об отказе во включении проблемного объекта адрес адрес в Единый реестр проблемных объектов (ЕРПО).
Статьей 23 Закона N 214-ФЗ предусмотрено государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Частью 1 названной статьи установлено, что такое регулирование осуществляется в соответствии с поименованным выше законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Формирование единого реестра проблемных объектов осуществляется в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИЖС), расположенной в сети Интернет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства» оператором ЕИЖС является АО "ДОМ.РФ".
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от дата № 214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган) и в соответствии с п. 1 раздела I Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 157-ПП Москомстройинвест является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по организации строительства в рамках комплексного градостроительного развития территорий города Москвы, государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Ответчиками не доказаны обстоятельства, имеющие значение, и не представлены доказательства того, что обжалуемые действия (бездействие) соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в связи с чем приходит к выводу об удовлетворении требований истцов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Исковое заявление фио, фио, фио к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, АО «ДОМ .РФ» о возложении обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение АО «ДОМ.РФ» от дата № ... об отказе во включении проблемного объекта адрес фио, вл.12 в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Возложить обязанность на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства предоставить сведения АО «ДОМ.РФ» для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Возложить обязанность на АО «ДОМ.РФ» включить проблемный объект адресфио, вл. 12 в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца через Пресненский районный суд г. ░░░░░░. | |
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. |
|