Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-490/2014 ~ М-242/2014 от 05.02.2014

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 февраля 2014 года                             г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи:     Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:        Тимошенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах Российской Федерации к ФИО2 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Салехарда Ямало-ненецкого автономного округа в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ФИО2 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указал следующее, что принимающей стороной при постановке на миграционный учет ответчиков выступал ФИО6, по указанному адресу ответчик фактически не проживала и не проживает, на основании чего ответчик нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства».

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Толстопят А.В., настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям указанным в исковом заявлении.

Третье лицо ФИО6, в судебном заседании участия не принимал, извещен судом, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, сведения об уважительных причинах своего отсутствия в адрес суда не направил.

Представитель третьего лица МО УФМС России по ЯНАО, участия в судебном заседании не принимал, извещен судом, надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя МО УФМС России по ЯНАО.

Ответчик в судебном заседании участия не принимал, судом извещен, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, сведений об уважительных причинах своего отсутствия в адрес суда не направила.

В соответствии со ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Суд направил ответчику, третьему лицу уведомление о месте и времени рассмотрения дела по существу по последнему известному месту жительства, в связи, с чем считает его уведомленным надлежащим образом. Суд, выслушав мнение прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, совещаясь на месте, определил: ело рассмотреть в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Заслушав доводы помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ответчик поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, принимающей стороной ответчика является ФИО6, согласно списка регистрации поставленных на миграционный учет.

Однако фактически ответчик по указанному адресу не проживает, что подтверждается показаниями третьего лица ФИО6 в рамках уголовного дела по обвинению ФИО6 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322.1 УК РФ.

Правила и порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства определяются Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон о миграционном учете), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Постановление).

Миграционный учет осуществляет в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Кроме того, Миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и др. (ст. 4 Закона о миграционном учете).

В силу п. п. 2, 4, 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете, органом миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы – ФМС России; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом о миграционном учете; стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Частью 1 ст. 20 Закона о миграционном учете установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства, если иное не установлено Законом о миграционном учете. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Закона о миграционном учете).

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания регламентирован ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления – убытие иностранного гражданина из места пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.

Из материалов дела следует, что ответчик не проживал и не проживает по месту пребывания по адресу: <адрес>, указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

В соответствии с п. 40 Постановления при получении предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд находит заявленные требования прокурора г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах Российской Федерации к ответчику о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа, действующего в интересах Российской Федерации к ФИО2 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания, удовлетворить.

Признать постановку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной.

Снять с миграционного учета по месту пребывания, по адресу: <адрес> иностранного гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Копия верна: судья /подпись/

Председательствующий                             К.В. Лисиенков

2-490/2014 ~ М-242/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Схд
Ответчики
Ташполотов Эгемберди Рустамович
Другие
МО УФМС России по ЯНАО в г. Схд
Степанов Сергей Валерьевич
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
05.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2014Передача материалов судье
06.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее