Решение по делу № 2-5083/2015 ~ М-5487/2015 от 24.11.2015

Дело № 2-5083/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Севастополь     21 декабря 2015 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Дьяченко М.С., представителя истца помощника прокурора Ленинского района города Севастополя Белоконной Я.А., представителя ответчиков Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» Плехович С.А., представителя Департамента труда и социальной защиты населения Севастополя Козлова А.Н., представителя Правительства города Севастополя Доденкова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Севастополя к Государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» об обязанности устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности, к Правительству города Севастополя, Департаменту труда и социальной защиты населения Севастополя об обязанности профинансировать расходы по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности в Государственном казенном учреждении города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию»,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Ленинского района города Севастополя обратился в суд, с вышеуказанным иском мотивируя следующим.

Прокуратурой Ленинского района города Севастополя в Государственном казенном учреждении города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» (далее – ГКУ «ЦССВ») проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение норм противопожарного законодательства помещения ГКУ «ЦССВ» не оборудованы системой автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, в помещениях не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, деревянные конструкции кровли не оборудованы огнезащитным составом, в дверях на путях эвакуации установлены обычные стёкла вместо армированных. Указанные нарушения подтверждаются Актом проверки МЧС №--- от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие в ГКУ «ЦССВ» системы автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, размещение в дверях на путях эвакуации неармированных стекол, отсутствие обработки кровли огнезащитным составом представляет для воспитанников учреждения, его работников непосредственную угрозу, нарушает право детей на безопасные условия проживания и право сотрудников учреждения на осуществление трудовой деятельности в безопасных условиях.

Осуществление деятельности с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью детей – воспитанников учреждения, и тем самым нарушить их право на безопасные условия пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Прокурор просит обязать ГКУ «ЦССВ» устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности, оборудовать здание учреждения системой автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, разместить в дверях на путях эвакуации армированные стека, обработать кровлю огнезащитным составом, обязать Правительство Севастополя, Департамент труда и социальной защиты населения Севастополя профинансировать расходы по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности, по оборудованию здания учреждения системой автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, по размещению в дверях на путях эвакуации армированных стекол, по обработке кровли огнезащитным составом в ГКУ «ЦССВ».

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Ленинского района Белоконная Я.А. уточнила исковые требования, от требований по обработке кровли огнезащитным составом отказалась, с связи с их исполнением в добровольном порядке, уточненные исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика – ГКУ города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» Плехович С.А. исковые требования признал, считает, что виновных действий со стороны ответчика нет, единственная причина отсутствие финансирования, факт отсутствия системы пожаротушения не отрицал.

Представители ответчика – Департамента труда и социальной защиты населения Севастополя Борисенко С.В., Правительства города Севастополя Доденков А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признали, в дополнение пояснили, что на данные мероприятия выделены денежные средства и будут еще выделяться.

Представитель третьего лица отдела по Ленинскому району Управления надзорной деятельности ГУМЧС России по г.Севастополю в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей.

Согласно ч.1 ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации, дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

Исходя из положений ст.155.1 СК РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей помещаются под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги. Перечень осуществляемых видов деятельности, оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок осуществления деятельности указанными организациями определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 утверждено Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения, деятельность организаций для детей-сирот строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.

Подпунктом «а» пункта 51 Положения установлено, что к видам деятельности организаций для детей-сирот относится круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей.

Постановлением Правительства Севастополя от 26.12.2014 № 659 создано Государственное казенное учреждение города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию».

Постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2015 №479-ПП утвержден Устав ГКУ «ЦССВ».

Согласно п.2.2 Устава, целями деятельности, для которых создано учреждение являются обеспечение и охрана прав и законных интересов воспитанников учреждения: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи государства; осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в учреждение под надзор, а так же детей, находящихся в учреждении по другим основаниям.

В соответствии с п.2.5 Устава, воспитанниками учреждения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, нуждающиеся в помощи государства.

Согласно п.5 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения пожарной безопасности здания или сооружения в проектной документации должны быть обоснованы характеристики или параметры систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения), а также автоматического пожаротушения и систем противодымной защиты.

В соответствии со ст. 58 указанного закона, огнестойкость и класс пожарной опасности строительных конструкций должны обеспечиваться за счет их конструктивных решений, применения соответствующих строительных материалов, а также использования средств огнезащиты.

Пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Так же подпунктом «е» п. 36 указанных Правил установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций

В ходе проверки исполнения федерального законодательства, проведенной прокуратурой Ленинского района города Севастополя, установлено, что в нарушение норм вышеуказанного законодательства помещения ГКУ «ЦССВ» не оборудованы системой автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, в помещениях не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в дверях на путях эвакуации установлены обычные стёкла вместо армированных, что подтверждается Актом проверки МЧС №--- от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие в ГКУ «ЦССВ» системы автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, размещение в дверях на путях эвакуации неармированных стекол, представляет для воспитанников учреждения, его работников непосредственную угрозу, нарушает право детей на безопасные условия проживания и право сотрудников учреждения на осуществление трудовой деятельности в безопасных условиях.

Исполнение противопожарного законодательства направлено на обеспечение безопасности учащихся, работников учреждения, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение во время образовательного процесса.

Осуществление деятельности с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью детей – воспитанников учреждения, и тем самым нарушить их право на безопасные условия пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, разрешая заявленные требования и установив, что обязанность по оборудованию здания автоматической пожарной сигнализацией и т.д. лежит на учреждении в связи с чем, требование прокурора о возложении соответствующей обязанности на администрацию центра содействия семейному воспитанию, суд находит целесообразным и обоснованным.

Согласно п. 1.3 Устава ГКУ «ЦССВ», учредителем учреждения является город Севастополь. Функции и полномочия учредителя от имени города Севастополя осуществляет Управление по делам несовершеннолетних города Севастополя.

Пунктами 4.6, 4.7 Устава предусмотрено, что источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются средства, выделяемые из бюджета города Севастополя согласно утвержденной бюджетной смете. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем за счёт средств бюджета города Севастополя и на основании бюджетной сметы.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Управление по делам несовершеннолетних города Севастополя ликвидировано 01.07.2015, правопреемником является Департамент труда и социальной защиты населения Севастополя, в связи с чем исковые требования предъявлены именно к настоящему ответчику.

    Согласно п. п. 1.1, 1.3., 1.9. Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя № 202-ПП от 20.03.2015, Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление функций по реализации государственной политики в сфере труда и занятости, социальной защиты (поддержки) населения, в том числе по социальному обслуживанию и социальному обеспечению отдельных категорий населения, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, опеке и попечительству. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории города Севастополя, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и организациями. Финансирование расходов на содержание Департамента и реализацию его полномочий осуществляется из бюджета города Севастополя в соответствии с бюджетной сметой; за счет средств федерального бюджета - в случае осуществления Департаментом отдельных федеральных полномочий.

Пунктами 3.34, 3.19 Положения предусмотрено, что Департамент выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Севастополя, закрепляемых в соответствии с возложенными полномочиями, и главного администратора доходов бюджета города Севастополя по источникам, закрепленным в соответствии с возложенными полномочиями. Утверждает порядок расчета нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества и ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 79 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, Севастополь в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В соответствие со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы владения, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствие с п. 2 ст. 18 Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из приведенных норм права, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований к Правительству г.Севастополя, Департамента труда и социальной защиты населения и понуждении ответственных лиц к финансированию мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, п. 9 ч. 1 ст. 333-36 Налогового кодекса РФ, прокурор по заявлениям в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, и п. 8 ч. 1 ст. 333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет Ленинского района города Севастополя.

Поэтому с ответчика ГКУ «Центр содействия семейному воспитанию» подлежит взысканию госпошлина в бюджет Ленинского района города Севастополя. При этом, по ходатайству ответчика, исходя из его имущественного положения, и на основании ч. 2 ст. 333-20 Налогового кодекса РФ, суд, считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины до 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского района города Севастополя - удовлетворить частично.

Обязать Правительство города Севастополя, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя профинансировать расходы по оборудованию здания Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» системой автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; размещением в дверях на путях эвакуационных армированных стекол.

Обязать Государственное казенное учреждение города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» на выделенные денежные средства устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности, оборудовать здание учреждения системой автоматической установки пожарной сигнализации и пожаротушения; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; размещением в дверях на путях эвакуационных армированных стекол.

Взыскать с Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в бюджет Ленинского района города Севастополя.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Мотивированный текст решения изготовлен 25 декабря 2015 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя      С.В. Калганова

2-5083/2015 ~ М-5487/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района города Севастополя
Ответчики
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр содействия семейному воспитанию"
Департамент труда и социальной защиты населения Севастополя
Правительство города Севастополя
Другие
Отдел по Ленинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Севастополю
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
24.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2015Передача материалов судье
27.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Дело оформлено
19.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее