Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-3273/2023 от 23.05.2023

судья: фио

адм. дело 33а-3273/2023

р/с 2а-622/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

15 июня 2023 года                                                                                         адрес

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукашенко Н.И.,

судей фио, фио,

при секретаре Абрамовой О.Н.,

рассмотрев по докладу судьи Лукашенко Н.И. в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Управления Росреестра на решение Бутырского районного суда адрес от 06 сентября 2022 года, которым постановлено: «Административное исковое заявление ...  к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным отказа в регистрации прав, возложении обязанности произвести регистрацию прав, - удовлетворить. Признать незаконным и отменить уведомление Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве  от 29 марта 2022 г.  КУВД-001/2021-55359706/7 об отказе государственной регистрации прав. Обязать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве  зарегистрировать переход права собственности по договору  М-09-С02292 от 26.09.2018 г. и право собственности в отношении недвижимого имущества  земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001011:190, общей площадью 20 кв.м., расположенного по адресу: адрес, стр. 3 за Ежовой Еленой Евгеньевной».

 

УСТАНОВИЛА:

Ежова Елена Евгеньевна обратилась в суд с иском  к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Москве  ... от 29.03.2022 г. в регистрации перехода права собственности и права собственности по договору купли-продажи   ... от 26.09.2018 г., а также возложить обязанность на Управление Росреестра по Москве осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером ..., общей площадью 20 кв.м.

В обоснование иска указано, что 26.09.2018 г. между ДГИ адрес и Ежовой Е.Е. был заключен договор купли-продажи  М-09-С02292 в отношении недвижимого имущества  земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью 20 кв.м., расположенного по адресу: адрес, стр. 3.

23 декабря 2021 года  представитель административного истца   через МФЦ обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлениями о регистрации перехода права собственности на вышеуказанный земельный участок.

24 декабря 2021 года представитель административного истца обратилась в ДГИ с заявлением о направлении документов в Управление Росреестра по адрес.

29 декабря 2021 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление  ... о приостановлении государственной регистрации права сроком до 29 марта 2022 года.

29 марта 2022 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление  ... об отказе государственной регистрации права.

 Уведомление от 20 декабря 2021 года административный истец считает незаконными, поскольку оно нарушает ее права, как собственника.

Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит административный ответчик в апелляционной жалобе, полагая, что судом неправильно установлены обстоятельства дела и применены нормы материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца, сочтя возможным в соответствии с требованиями ст. ст. 150, 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено, что 26.09.2018 г. между ДГИ адрес и Ежовой Е.Е. был заключен договор купли-продажи  ... в отношении недвижимого имущества  земельного участка с кадастровым номером ...0, общей площадью 20 кв.м., расположенного по адресу: адрес, стр. 3 (л.д. 104-107).

23 декабря 2021 года  представитель административного истца Ежовой Е.Е. адвокат фио  через МФЦ обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлениями о регистрации перехода права собственности на вышеуказанный земельный участок (л.д. 100-117).

К заявлению ей были приложены следующие документы: договор купли-продажи земельного участка от 26.09.2018 г.  ...; заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с прилагаемыми документами от 23.12.2021 г.  ..., чек от 23.12.2021 г.  ... (сумма), доверенности (л.д. 103).

29 декабря 2021 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление  ... о приостановлении государственной регистрации права сроком до 29 марта 2022 года (л.д. 118-119).

В обоснование уведомления указано, что в деле отсутствует заявление ДГИ адрес о государственной регистрации перехода права собственности; данные, содержащиеся в ЕГРН не позволяют установить, что помещение гаража с кадастровым номером ..., расположено на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: адрес, Фестивальная, вл. 59, корп. 3, стр. 3; на объект (гараж) с кадастровым номером ... право собственности зарегистрировано в пользу иного лица.

18 января 2022 г. представитель ДГИ адрес фио через МФЦ обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлениями о регистрации перехода права собственности на земельный участок.

К заявлению ей были приложены следующие документы: заявление о переходе прав собственности от 18.01.2022 г.; договор купли-продажи земельного участка от 26.09.2018 г.  М-С02292; заявление о представлении дополнительных документов от 18.01.2022 г.  ...; доверенность (л.д. 123-132).

25 января 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление  КУВД-001/2021-55359706/3 о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав (л.д. 133-134).

15 марта 2022 года  представитель административного истца Ежовой Е.Е. адвокат фио  через МФЦ обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлениями о представлении дополнительных документов (л.д. 135-159).

К заявлению ей были приложены следующие документы: заявление о представлении дополнительных документов от 15.03.2022 г.  ...; решение суда от 02.06.2021 г.; апелляционное определение от 24.08.2021 г.; выписка из НГРН от 25.02.2022 г.; информационное письмо от 19.01.2022 г.; довренности.

22 марта 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление  ...5 о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав (л.д. 160-161).

29 марта 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление  ...7 об отказе государственной регистрации прав (л.д. 162).

Основанием для приостановления регистрации перехода права собственности послужили следующие обстоятельства: в деле отсутствует заявление ДГИ адрес о государственной регистрации перехода права собственности; данные, содержащиеся в ЕГРН не позволяют установить, что помещение гаража с кадастровым номером ..., расположено на земельном участке с кадастровым номером ... по адресу: адрес, Фестивальная, вл. 59, корп. 3, стр. 3; на объект (гараж) с кадастровым номером ... право собственности зарегистрировано в пользу иного лица.

Как следует из регистрационного материала, представителем ДГИ адрес 18 января 2022 года было подано заявление с приложенными документами о регистрации перехода права собственности (л.д. 123).

Также  в материалах дела представлена выписки из ЕГРН, из которой следует, что гараж (объект) с кадастровым номером 77:09:0001009:15442 снят с регистрационного учета 19.140.2021 г. (л.д. 153-156).

Кроме того, в материалы дела представлена копия решения Коптевского районного суда адрес от 02.06.2021 г. и копия апелляционного определения судебной коллегии Московского городского суда от 04 августа 2021 года, из которых следует, что гараж (объект) с кадастровым номером ... расположен на земельном участке с кадастровым номером .... (л.д. 139-152). Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением суда и не требует доказывания.

Таким образом, обстоятельства, изложенные в уведомлении о приостановлении государственной регистрации права сторонами были устранены, оснований для вынесения уведомления от 29 марта 2022 года об отказе государственной регистрации права не имелось.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 3 Закона о регистрации недвижимости предусмотрено, что государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (часть 1).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (часть 3).

В силу положений части 1 статьи 26 Закона о регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:

- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5);

- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7);

- назначение или разрешенное использование созданного (создаваемого) объекта недвижимости не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), за исключением случаев, если в соответствии с законом размещение такого объекта на данном земельном участке допускается независимо от вида его разрешенного использования (пункт 22);

- земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником для целей, не предусматривающих возможность строительства (размещения) такого объекта (пункт 23).

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 статьи 26).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учет и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 3 части 1 статьи 29).

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона о регистрации недвижимости).

В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что причины, препятствующие осуществлению регистрационных действий, отсутствовали.

Судебная коллегия, исходя из доводов рассматриваемой апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта поскольку доводы  жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы, изложенные в судебном акте.

Доводы апелляционной жалобы по сути сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводов суда первой инстанции, однако их не опровергают, потому не могут служить основанием для отмены решения суда.

В указанной связи оснований для удовлетворения апелляционной жалобы представителя административного ответчика судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Бутырского районного суда адрес от 06 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения.

Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

 Мотивированное апелляционное определение изготовлено 21 июня 2023г.

 

 

Председательствующий:

Судьи:

33а-3273/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 15.06.2023
Истцы
Ежова Е.Е.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Моске
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.06.2023
Определение суда апелляционной инстанции
06.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее