Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-233/2019 ~ М-202/2019 от 17.04.2019

Дело №2а- 233/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2019 года г. Барыш Ульяновской области

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И.,

при секретаре Карпенко Ю.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Лариной А.П. к Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа в согласовании на установку индивидуального отопления и возложении обязанности выдать разрешение на установку индивидуального отопления в квартире,

УСТАНОВИЛ:

Ларина А.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области в котором просит признать незаконным отказ в согласовании на установку индивидуального отопления и возложить обязанность выдать разрешение на установку индивидуального отопления в квартире <адрес> расположенной по адресу: <адрес>. Мотивируя свои требования указала, что 18.02.2019 года ответчиком ей было отказано в изменении схемы теплоснабжения в принадлежащей ей на праве собственности квартиры, по выше указанному адресу. Вместе с тем, администрация МО «Барышский район» фактически не возражает против сохранения её жилого помещения в переустроенном виде (т.е. с имеющейся в квартире системой индивидуального газового отопления, соответствующей требованиям СНиП). На переустройство жилого помещения имеется согласие всех собственников. Индивидуальное отопление смонтировано имеющей на это соответствующую лицензию организацией, которая также и составила проект газоснабжения. Таким образом полагает, что формально все условия, предусмотренные законодательством для переустройства жилого помещения, в данном случае соблюдены и согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, ни чьи права и интересы при этом она не нарушает, угрозу жизни и здоровью граждан не создаёт.

В судебном заседании административный истец Ларина А.П. поддержав свои требования дополнила, что ещё в 2013 году проводилось собрание собственников помещений их многоквартирного дома, на котором было принято решение о переходе дома на индивидуальное газовое отопление. Тогда же ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», по её заявке был изготовлен проект и выполнены работы по установке в её квартире индивидуального газового отопления. Поскольку никаких препятствий не возникло, она полагала, что индивидуальное отопление установлено в её квартире в соответствии с законом. Однако, в 2017 году Барышским судом было принято решение по отключению установленного индивидуального отопительного газоиспользующего оборудования в её квартире № , расположенной в <адрес>, как установленного незаконно.

13.02.2019 года она обратилась в администрацию МО «Барышский район» с заявлением об изменении схемы теплоснабжения к дому <адрес> (т.е. внести изменения в схему теплоснабжения дома с возможностью перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла).18.02.2019 года был получен ответ, согласно которого ей было отказано со ссылкой на ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

После этого, она обращалась в ООО «Газпром Газораспределение Ульяновск», которым установлено, что эксплуатация газового котла в квартире не оказывает влияния на бесперебойность газоснабжения остальных жилых помещений указанного жилого дома. МУП МО «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» также указали, что отключение её квартиры от центрального теплоснабжения, не привело к изменению баланса гидравлической системы отопления. Снижение температуры не происходит, жалоб от граждан не поступает. Согласно сведениям администрации МО «Барышский район» по информации Управления ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности администрации МО «Барышский район» ни какого отрицательного влияния на общее теплоснабжение дома, перевод её квартиры на индивидуальное газовое отопление не оказывается.

Поэтому просит суд признать отказ в согласовании на установку индивидуального отопления незаконным и возложить обязанность выдать разрешение на установку индивидуального отопления в квартире , расположенной по адресу: <адрес>.

Представители административного ответчика- Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумбуридзе И.Г. и Чумаченко Д.В. в суде пояснили, что в соответствии со статьями 25 и 26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения и проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Установленный в квартире Лариной А.П. газовый котёл, подключенный газовой службой, соответствует требованиям Правил подключения к системам теплоснабжения.Администрация муниципального образования «Барышский район» не возражает против наличия у Лариной А.П. в её квартире индивидуального газового оборудования. В числе прочего Лариной А.П. представлялись необходимые документы, среди которых были проект газоснабжения (переустройства), экспертное заключение с выводами об отсутствии нарушений требований СНиП и угрозы жизни и здоровью граждан, протокол общего собрания собственников МКД о возможности сохранения Лариной А.П. индивидуального отопления. Однако с учетом сложившихся обстоятельств, для выдачи разрешения Лариной А.П. необходимо решение суда, которое подтвердит законность указанного требования.

Представители заинтересованных лиц- ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» и ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В отзыве ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» указало, что в настоящее время не обладает сведениями о включении квартиры истицы в схему теплоснабжения. Для использования Лариной А.П. индивидуального отопления Законом установлена необходимость внесения изменений в указанную схему.

Привлечённые определением Барышского городского суда от 19.04.2019 года в качестве заинтересованных лиц – Козлова С.В., Козлов И.Г. и Козлов Д.Г. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Проверив материалы дела, заслушав доводы участвующих в суде лиц, суд исходит из следующего.

В судебном заседании установлено и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что собственниками <адрес> в <адрес> являются- Ларина А.П., Козлова С.В., а также несовершеннолетние К*Д.Г. и К*И.Г. (по 1/5 доли в праве у каждого). В данной квартире, принадлежащей Лариной А.П. и Козловой С.В., К*Д.Г. и К*И.Г., в 2015 году было установлено индивидуальное газовое отопление.

Решением Барышского городского суда от 08 ноября 2017 года, оставленного без изменения апелляционным определением Ульяновского областного суда от 13 марта 2018 года было установлено, что в г. Барыше имеется утвержденная схема теплоснабжения, согласно которой многоквартирный жилой дом оборудован общедомовой системой центрального отопления. При этом решение о внесении изменений в указанную схему, как предусмотрено в пункте 6 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», позволяющее Лариной А.П. перейти на индивидуальное отопление квартиры, органом местного самоуправления не выносилось. Поэтому, на основании положений Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» суд пришёл к выводу о возложении, в частности на Ларину А.П., обязанности прекратить использование незаконно установленного индивидуального отопительного газоиспользующего оборудования и выполнить работы по восстановлению общедомовой системы теплоснабжения в принадлежащей ей квартире <адрес> На ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» была возложена обязанность выполнить мероприятия по отключению незаконно установленного индивидуального отопительного газоиспользующего оборудования, в том числе и в квартире расположенной по адресу: <адрес>. Указанное решение не исполнено до настоящего времени, в силу предоставления определением Барышского городского суда от 09 октября 2018 года отсрочки его исполнения, сроком до 15 мая 2019 года.

Как видно из материалов дела, истица Ларина А.П. 18.06.2018 года обращалась в администрацию МО «Барышский район» с заявлением о сохранении системы отопления в своей квартире <адрес>.

В своём ответе от 02.07.2018 года на данное обращение, администрация МО «Барышский район» указала, что «согласно действующего законодательства администрация МО «Барышский район» не может возложить на себя полномочия и отменить решение Барышского городского суда и определение Ульяновского областного суда. В связи с этим необходимо руководствоваться действующим законодательством и решением суда».

25.07.2018 года Ларина А.П. обратилась в администрацию МО «Барышский район» с заявлением, в котором просила выдать постановление на установление в её квартире газового отопительного оборудования.

21.08.2018 года администрация МО «Барышский район» вновь указала на необходимость руководствоваться действующим законодательством и решением суда. Указала на то, что дом № 4 присоединен к центральной системе отопления. Далее сделана ссылка на статью 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Иными словами, при наличии находящего на исполнении в Отделе судебных приставов по Барышскому району УФССП по Ульяновской области, вступившего в законную силу решения Барышского городского суда от 08 ноября 2017 года, Ларина А.П., желая узаконить использование установленного индивидуального отопительного газоиспользующего оборудования, на протяжении 2018 года неоднократно обращалась в администрацию МО «Барышский район» с указанными выше заявлениями.

В соответствии со статьями 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения являются переустройством жилого помещения, которое должно производиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме (отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома).

Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в т.ч. путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

В силу статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с пунктом 1.7, пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, переоборудование (переустройство, перепланировка) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данная норма носит отсылочный характер и, действительно, устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии только в том случае, если такие источники тепловой энергии включены в перечень, определенный в пункте 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 307.

Так, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе.

Вместе с тем, следует учитывать, что система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.

Из взаимосвязанных положений статей 2, 29, 36 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная в том числе, для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.

Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2 указанного ФЗ); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 07.05.2015 года № АКПИ15-198, данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Суд полагает, что право потребителей на отказ от получения услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома, которая в данном случае не запланирована.

В соответствии со статьёй 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в том числе, в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя.

Кроме того, следует также учитывать, что поскольку одним из обязательных условий обращения собственника либо нанимателя жилого помещения является письменное согласие всех членов семьи на переустройство или перепланировку, то, если хотя бы один член семьи (в том числе и временно отсутствующий) откажется дать согласие на переустройство или перепланировку, в выдаче разрешения на переустройство или перепланировку жилого помещения уполномоченный орган обязан отказать.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, и истицей Лариной А.П. не предоставлено в суд доказательств наличия письменного согласия всех членов её семьи, в частности Козловых, на переустройство или перепланировку, а также внесение изменений в технический паспорт жилого помещения и внесение изменений в схему теплоснабжения жилого многоквартирного дома, как предусмотрено в пункте 6 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Также не усматривается, что Лариной А.П. при обращении в орган местного самоуправления, предоставлялись правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что отказ администрации МО «Барышский район» в согласовании переустройства жилого помещения является законным и обоснованным.

Более того, как следует из иска, Ларина А.П. обратилась в суд с требованиями о признании отказа администрации МО «Барышский район» в согласовании на установку индивидуального отопления незаконным и возложении обязанности выдать разрешение на установку индивидуального отопления в квартире , расположенной по адресу: <адрес>.

Хотя, истица Ларина А.П. в мотивировочной части своего иска и указала, что 13 февраля 2019 года обращалась в администрацию МО «Барышский район» с заявлением об изменении схемы теплоснабжения к дому <адрес> (т.е. внести изменения в схему теплоснабжения дома , с возможностью перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла).И ответомадминистрации МО «Барышский район» от 18 февраля 2019 года ей было сообщено, что дом <адрес> присоединен к центральной системе отопления. Далее сделана ссылка на статью 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в которой предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения в многоквартирных домах, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Однако, данный отказ администрации МО «Барышский район» ею в иске не оспаривается, о чём Ларина А.П. подтвердила в судебном заседании.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерацииадминистративное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Исходя из позиции истицы Лариной А.П. в суде, рассматривая иск в пределах заявленных требований, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска и по причине, как заявленного за пределами установленного трех месячного срока, установленного указанной выше статьёй Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (поскольку как следует из материалов дела, Лариной А.П. о нарушении её прав, свобод и законных интересов стало известно- 21.08.2018 года, а в суд с иском она обратилась лишь- 17.04.2019 года). Каких либо уважительных причин, повлиявших на пропуск срока, истица в судебном заседании не привела.

Руководствуясь статьями 175-180, пунктом 8статьи 219, и статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Лариной А.П. к Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа в согласовании на установку индивидуального отопления и возложении обязанности выдать разрешение на установку индивидуального отопления в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья Л.И. Зотова

Мотивированное решение изготовлено 21.05.2019 года

2а-233/2019 ~ М-202/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ларина А.П.
Ответчики
Администрация МО "Барышский район"
Другие
Козлова С.Г.
Козлов Д.Г.
филиал ООО "Газпром газораспределение Ульяновск"
Козлов И.Г.
ООО "Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш"
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Зотова Л. И.
Дело на странице суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
17.04.2019Регистрация административного искового заявления
17.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Дело оформлено
01.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее