Дело № 2-1666/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Ессентукская 17 сентября 2015 года
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего – судьи Турлаевой Н.И.,
с участием:
помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края Гриценко А.С.;
представителя административного истца – Отдела МВД России по Предгорному району – участкового уполномоченного полиции отделения направления по организации административного надзора ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Предгорному району Голошовой Ю.А., действующей на основании доверенности № 163 от 12.08.2015 г.;
административного ответчика – Щуплова Д.А.;
при секретаре судебного заседания Третьяк А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника Отдела МВД России по Предгорному району Пильщикова И.С. об установлении административного надзора в отношении Щуплова Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Предгорный районный суд Ставропольского края обратился и.о. начальника Отдела МВД России по Предгорному району Пильщикова И.С. с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щуплова Д.А.
В обоснование заявленных требований и.о. начальника Отдела МВД России по Предгорному району Пильщиков И.С. указывает, что Щуплов Д.А. ранее судим:
- 19.05.2000 года Кисловодским городским судом Ставропольского края по п. «а, в, г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы условно на 2 года, с испытательным сроком на 1 год;
- 27.12.2000 г. Кисловодским городским судом Ставропольского края по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима. 20.06.2003 года освобожден по постановлению Промышленного районного суда г. Ставрополя от 20.05.2003 года условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 23 дня;
- 22.09.2006 года Мировым судьей судебного участка № 6 г. Пятигорска Ставропольского края по ст. 319 УК РФ к исправительным работам с удержанием 10 % из заработка в доход государства сроком на 7 месяцев. Постановлением Мирового судьи судебного участка № 1 Предгорного района от 18.04.2007 года изменено наказание на лишение свободы сроком 2 месяца 10 дней с отбыванием наказания в колонии-поселения. Освобожден по отбытию наказания 07.09.2007 года;
- 17.04.2009 года Кисловодским городским судом Ставропольского края по ч. 2 ст. 162УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима. Постановлением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 15.07.2011 года снижен срок отбывания наказания до 4 лет 10 месяцев лишения свободы. Освобожден по отбытию наказания
15.11.2013 года.
Руководствуюсь п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет с момента освобождения из исправительного учреждения. Согласно справки об освобождении серии ЖП № 078305, выданной ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Ставропольскому краю гражданин Щуплов Д.А. был осужден за совершение тяжкого преступления и освобожден 15.11.2013 года. Соответственно судимость погашается в отношении него 15.11.2021 года.
В течении года Щуплов Д.А. совершил два административных правонарушения, а именно:
- 10.05.2015 года по ст. 20.21 КРФ об АП - появление в общественных местах в состоянии опьянении (штраф 500 рублей);
- 20.07.2015 года по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП – мелкое хулиганство (арест 1 сутки).
Щуплову Д.А. необходимо установить административный надзор на три года для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обратившись в суд и.о. начальника Отдела МВД России по Предгорному району Пильщиков И.С. просит установить административный надзор Щуплову Д.А. на три года, установив ему ограничения:
- запретить выезд за пределы территории Ставропольского края в составе субъекта РФ по месту жительства или пребывания, без уведомления сотрудника отдела внутренних дел, осуществляющего надзор;
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязать явкой на регистрацию в НОАН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Предгорному району 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца – Голошова Ю.А., заявленные требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик – Щуплов Д.А. возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что он исправится, в настоящий момент работает и установление административного надзора за ним будет мешать работе.
Помощник прокурора Предгорного района Гриценко А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.
Рассмотрев административное дело по принципу законности и справедливости, при условии состязательности и равноправии сторон, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, суд пришел к следующему.
Заявление и.о. начальника Отдела МВД России по Предгорному району Пильщиков И.С было подано в суд 28.08.2015 г., то введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), который в соответствии со ст. 1 ФЗ № 22-ФЗ от 08.03.2015 г. «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» введен в действие с 15.09.2015 г.
Согласно ч.1 ст. 3 указанного Федерального закона, дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают административные дела об установлении административного надзора.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Судом установлено, что Щуплов Д.А. судим 17.04.2009 года Кисловодским городским судом Ставропольского края по ч. 2 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима. Постановлением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 15.07.2011 года снижен срок отбывания наказания до 4 лет 10 месяцев лишения свободы. Освобожден по отбытию наказания 15.11.2013 года.
В силу ст. 86 УК РФ в настоящий момент судимость не погашена.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
Часть 2 ст. 162 УК РФ, по которой Щуплов Д.А. был осужден в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Отсюда следует, что в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость Щуплова Д.А. за совершенные им преступления будет погашена по истечении восьми лет после отбытия им наказания, то есть 15.11.2021 г.
Из контрольной карточки № 165 от 10.12.2014 г. следует, что Щуплов Д.А. поставлен на контроль Отделом МВД России по Предгорному району 10.12.2014 года сроком до 15.11.2021 г.
В материалах дела имеются сведения о привлечении Щуплова Д.А. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, согласно гл. 20 КРФ об АП, а именно:
- 10.05.2015 года по ст. 20.21 КРФ об АП - появление в общественных местах в состоянии опьянении. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Кисловодска Ставропольского края от 11.05.2015 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 20.07.2015 года по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП – мелкое хулиганство. Постановлением Кисловодского городского суда Ставропольского края от 21.07.2015 г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
На основании изложенного, в силу приведенных норм Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осужденному Щуплову Д.А. необходимо установить административный надзор для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку он, освободившись из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
Кроме этого, суд установил, что Щуплов Д.А. ранее неоднократно был судим за совершение преступлений, судимость по которым в настоящий момент погашена. Данное обстоятельство свидетельствует о его нежелании встать на путь исправления.
Наличие удовлетворительной характеристики Щуплова Д.А. по месту жительства, а также его доводы о том, что административный надзор создаст ему неудобства для работы, не являются основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, учитывая личность Щуплова Д.А., характер совершенного им преступления, а также характер административных правонарушений, которые им были совершены в течение одного года и, посягающих на общественный порядок, суд приходит к выводу, что ему необходимо установить административный надзор сроком до 3 лет, установив следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (бары, рестораны, кафе, клубы) и участия в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы территории Ставропольского края без уведомления сотрудника отдела внутренних дел, осуществляющего административный надзор за ним, за исключением случаев обращения за медицинской помощью или госпитализации в учреждения здравоохранения.
- обязать Щуплова Д.А. являться в Отдел МВД России по Предгорному району для регистрации 1 раз в месяц.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: