Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1295/2019 от 19.11.2019

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2019-010946-38

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 (Дело № 12-1295/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2019 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИЛЬВА-ПРО» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 01 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

общества с ограниченной ответственностью «СИЛЬВА-ПРО» (далее – ООО «СИЛЬВА-ПРО», Общество), <данные изъяты>

установил:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 01 ноября 2019 года ООО «СИЛЬВА-ПРО» привлечено к административной ответственности по ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе ООО «СИЛЬВА-ПРО» выражает несогласие с указанным постановлением и ставит вопрос о его отмене, полагая его незаконным. В обоснование заявленных требований указывает, что Общество не было извещено о времени и месте рассмотрения дела, так как извещение было направлено не по юридическому адресу Общества. В момент совершения административного правонарушения лицом, управлявшим транспортным средством, являлся ФИО4., который управлял автомобилем в личных целях, указан в полисе ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, таким образом, субъектом вменяемого административного правонарушения является физическое лицо, а не ООО «СИЛЬВА-ПРО».

ООО «СИЛЬВА-ПРО» в судебное заседание своего законного представителя не направило, извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа, извещенной о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив доводы жалобы, заслушав свидетеля ФИО5., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на озелененных территориях общего пользования, а также на иных территориях общего пользования вне установленных для такого размещения мест, за исключением размещения транспортных средств в целях осуществления работ по содержанию и благоустройству таких территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 06 сентября 2019 года в 07 час. 54 мин. у дома №12 по ул.Попова в г.Петрозаводске посредством фотофиксации выявлен факт расположения транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «СИЛЬВА-ПРО», на территории вне установленных для такого размещения мест, а именно: за пределами проезжей части, в месте, непредназначенном для таких целей, необозначенном дорожным или иными знаками, разрешающими размещение транспортных средств, на момент фиксации имеющем земляное покрытие.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные в ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Правонарушение, за совершение которого ООО «СИЛЬВА-ПРО» привлечено к административной ответственности, посягает на правила благоустройства территории муниципального образования и выявлено «посредством фотофиксации», как указано в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении.

Результаты контрольного мероприятия оформлены фотографиями и нанесенным на топографический материал указанием на место выявления правонарушения. Данные материалы послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Таким образом, посредством указанного мероприятия фактически осуществлена функция муниципального контроля за соблюдением требований Правил.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 11 января 2017 года №25 утвержден Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе» (далее - Регламент). Указанным Регламентом и приложением № 1 к нему предусмотрен исчерпывающий перечень административных процедур, посредством которых осуществляется муниципальный контроль: плановые или внеплановые проверки, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.

В соответствии с п.п. 3.5.1-3.5.5.1 Регламента к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами, относится плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий. Они осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий. По результатам мероприятий составляется акт осмотра по форме согласно приложению №3 к Регламенту.

В деле отсутствует плановое (рейдовое) задание, явившееся основанием для проведения контрольного мероприятия, ссылок на реквизиты данного документа материалы дела не содержат. Акт осмотра, предусмотренный Регламентом, в материалах дела отсутствует. Из фототаблицы, которая послужила основанием возбуждения дела, неясно в порядке какой административной процедуры и на каком правовом основании должностное лицо осуществило контрольное мероприятие.

В соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Из содержания части 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 25.15 КоАП РФ предусмотрено, что место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом административного органа было направлено уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении в отношении привлекаемого юридического лица, назначенного на 17.10.2019г. в 15 час. 00 мин. по адресу <адрес> по адресу: <адрес> тогда как юридическим адресом Общества, указанным в ЕГРЮЛ, является: <адрес>

Протокол об административном правонарушении от 17.10.2019г. составлен в отсутствии законного представителя Общества.

Таким образом, должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в результате чего было нарушено право на защиту юридического лица.

Поскольку действия должностного лица, выявившего правонарушение, осуществлены с существенным нарушением административной процедуры, собранные по делу доказательства применительно к ч.3 ст.26.2 КоАП РФ следует признать недопустимыми.

Следовательно, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу, нельзя признать доказанными в установленном КоАП РФ порядке.

Указанное в своей совокупности в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления от № от 01 ноября 2019 года и прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от 01 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «СИЛЬВА-ПРО» отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Сааринен

12-1295/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Сильва-Про"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.21

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
19.11.2019Материалы переданы в производство судье
21.11.2019Истребованы материалы
27.11.2019Поступили истребованные материалы
16.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.01.2020Вступило в законную силу
10.01.2020Дело оформлено
13.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее