Дело № 2-697/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2012 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Турлаевой Н.И.,
с участием:
представителя заявителя участкового уполномоченного полиции отделения по организации административного надзора ОУУП и ПДД отдела МВД России по Предгорному району Синькова А.Н., действующего на основании доверенности от 12.07.2012 года,
лица в отношении которого подано заявление Саяпина С.В.,
старшего помощника прокурора Предгорного района Булавинцевой Р.В.,
при секретаре судебного заседания Петельгузовой И.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Предгорному району Николаенко А.В. об установлении административного надзора в отношении Саяпина С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Предгорному району Николаенко А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Саяпина С.В..
Требования заявления мотивирует тем, что гражданин Саяпин Д.В. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освободился по отбытию наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Саяпин С.В. состоит на контроле в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Предгорному району с заведением контрольной карточки на лицо №, как лицо формально попадающие под административный надзор.
Заявитель указывает, что Саяпин С.В. характеризуется отрицательно, ранее судим, ДД.ММ.ГГГГ осужден Предгорным районным судом <адрес> по ст. 119 УК РФ на срок два года лишения свободы условно, ДД.ММ.ГГГГ осужден Предгорным районным судом по ст. 119 и ч. 1 ст. 112 УК РФ на основании ст. 70 УК РФ неотбытое наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и общий срок отбытия наказания 3 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении.
Заявитель ссылается, что осужденный Саяпин С.В. на путь исправления не стал, неоднократно привлекался к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП к административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей, ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП к административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей, ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ст. 20.21 КРФ об АП к административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей, ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП к административному штрафу в размере 105 рублей. Кроме того Саяпин С.В. официально не работает, неоднократно был замечен среди лиц ведущих антиобщественный образ жизни.
Заявитель считает, что Саяпин С.В. после освобождения на путь исправления не стал, продолжает вести антиобщественный образ жизни, склонен к совершению административных правонарушений, злоупотребляет алкоголем, до настоящего времени не трудоустроен, не имеет постоянного источника доходов.
Заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Саяпина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, одновременно установить ему ограничения в виде явки к УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Предгорному району для регистрации два раза в месяц, а именно первую и четвертую пятницу месяца, запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев обращения или госпитализации данного лица за медицинской помощью в учреждения здравоохранения, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Предгорному району Синьков А.Н. требования заявления поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме, частично уточнив требования указав срок административного надзора и адрес фактического места жительства Саяпина С.В. и просит суд установить административный надзор сроком на один год в отношении Саяпина Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, одновременно установить ему ограничения в виде явки к УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Предгорному району для регистрации два раза в месяц, а именно первую и четвертую пятницу месяца, запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев обращения или госпитализации данного лица за медицинской помощью в учреждения здравоохранения, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Саяпин С.В. пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, каких либо возражений по существу заявления он не имеет. Однако он не имеет постоянного места жительства, поскольку по месту его фактической регистрации дом разрушен, в связи с чем он там не проживает. В настоящее время он временно проживает в вагончике, где нет нормальных условий для жизни, постоянно н там проживать не намерен.
Старший помощник прокурора Предгорного района Булавинцева Р.В. требования заявления поддержала частично и просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении, в части обязательства запрещения пребывания вне жилого помещения, просила отказать, поскольку у Саяпина С.В. не имеется постоянного места жительства, в связи с чем указанные ограничения не возможны для исполнения.
Заслушав доводы заявителя, объяснения Саяпина С.В., заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления отдела МВД России по Предгорному району частично по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - «Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.»
Как следует из положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 вышеуказанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных суду материалов, приговором Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Саяпин С.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228-1 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228-1 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228-1 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ свободы сроком на пять лет три месяца без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке №, выданной ФКУ ИК-3 ДД.ММ.ГГГГ, Саяпин С.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Преступления, за которые осужден Саяпин С.В. на основании ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжкого преступления.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость Саяпина С.В. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228-1 УК РФ, будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела имеется сведения о привлечении Саяпина С.В. к административной ответственности, а именно на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Саяпин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП и подвергнут наказанию к наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.
На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Саяпин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП и подвергнут наказанию к наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.
На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Саяпин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП и подвергнут наказанию к наказанию в виде штрафа в размере 105 рублей.
Из контрольной карточки №, следует, что Саяпин С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на контроль отделом МВД России по <адрес>.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Саяпина С.В. административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом требований установления сроков административного надзора, учитывая срок погашения судимости в отношении Саяпина С.В., исходя из личности осужденного Саяпина С.В., суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на один год.
Срок административного надзора в отношении Саяпина С.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Из смысла п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что в отношении поднадзорного лица может быть установлено ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.
В то же время исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, следует что Саяпин С.В. фактически проживает в жилище не пригодном для проживания, то есть постоянного пребывания лица, поскольку он проживает в вагончике, не имеющем условия для нормального проживания и пребывания гражданина, без коммуникаций, и иных средств пригодных для проживания, что подтверждается показаниями самого Саяпина С.В. и фототаблицей осмотра жилища, приобщенной к материалам дела.
При вышеуказанных обстоятельствах суд полагает необходимым в установлении в отношении Саяпина С.В. ограничения в виде запрета ему пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев обращения или госпитализации данного лица за медицинской помощью в учреждения здравоохранения, отказать, поскольку данный вид ограничения не будет способствовать целям и задачам административного надзора, не нарушения при этом права гражданина на нормальное жилье.
В то же время, в силу требований ч. 2 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Учитывая отрицательную характеристику Саяпина С.В., наличие фактов неоднократного привлечения его к административной ответственности, суд считает возможным установить периодичность его явки для регистрации – два раза в месяц, а именно каждую первую и четвертую пятницу месяца.
Таким образом, заявление начальника отдела МВД России по Предгорному району Николаенко А.В. об установлении административного надзора в отношении Саяпина С.В., подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника отдела МВД России по Предгорному району Николаенко А.В. об установлении административного надзора в отношении Саяпина С.В., удовлетворить частично.
Установить в отношении Саяпина С.В. административный надзор сроком на один год.
Срок административного надзора в отношении Саяпина С.В., исчислять со дня его постановки на учет в отделе МВД России по Предгорному району.
Установить Саяпину С.В. административные ограничения в виде его обязательной явки для регистрации в орган по организации административного надзора ОУУП и ПДД Отдела МВД России по Предгорному району – два раза в месяц, а именно каждую первую и четвертую пятницу месяца; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В остальной части требований заявления начальника отдела МВД России по Предгорному району Николаенко А.В. об установлении административного надзора в отношении Саяпина С.В. - отказать.
Обязать Саяпина С.В. в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства для постановки на учет.
Копия решения суда направить лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ - СУДЬЯ: