Решение по делу № 2-625/2015 ~ М-547/2015 от 10.06.2015

Дело № 2-625/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Прокопьевск              07 июля 2015 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Драгунской А.В.,

с участием и.о. прокурора Прокопьевского района Неронова А.Ю.,

при секретаре Заниздра Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по Прокопьевскому району об установлении административного надзора в отношении Чернова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела МВД России по Прокопьевскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Чернов А.В. был осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ сроком на 11 лет 3 месяца лишения свободы. Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ изменен приговор, по приговору от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания снижен до 10 лет 9 месяцев лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 3 года 5 месяцев 19 дней из <данные изъяты> <адрес>. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. совершил преступление при особо опасном рецидиве.

Согласно приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. был осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ, санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет. Данное преступление относится к категории особо тяжких (ч. 5 ст. 15 УК РФ).

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, тем самым, судимость Чернова А.В. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ

Согласно постановления начальника ЛИУ от ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и пунктами 1 и 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона.

Чернов А.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, постановлением начальника <данные изъяты> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, кроме того, Чернов А.В. совершил в течение 2015 года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ наложен административный штраф 500 рублей, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, наложен административный штраф 500 рублей.

Просит установить административный надзор в отношении Чернова А.В. на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до погашения судимости. Одновременно установить Чернову А.В. следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации; запретить Чернову А.В. выезд за пределы муниципального образования по месту жительства без разрешения инспектора направления по осуществлению административного надзора или лиц их замещающих; запретить Чернову А.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением рабочего времени.

В судебном заседании представитель заявителя - <данные изъяты> Отдела МВД России по Прокопьевскому району Скрябина Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, поддержала доводы, указанные в заявлении, уточнила заявленные требования, просит установить административный надзор в отношении Чернова А.В на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до погашения судимости. Одновременно установить Чернову А.В. следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации; запретить Чернову А.В. выезд за пределы Прокопьевского муниципального района Кемеровской области без разрешения инспектора направления административного надзора; запретить Чернову А.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 6.00 часов, за исключением рабочего времени.

Чернов А.В. не возражает против установления в отношении него административного надзора с установлением данных ограничений.

Суд, заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление, мнение прокурора, полагавшего, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

    тяжкого или особо тяжкого преступления;

    преступления при рецидиве преступлений;

    умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

    лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

    лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    1)    запрещение пребывания в определенных местах;

    2)    запрещение посещения мест проведения массовых и иныхмероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    3)    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, вопределенное время суток;

    запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

    лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

    лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении:

    лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

    лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 11 лет 3 месяца (л.д. 6-7).

ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 3 года 5 месяцев 19 дней из <данные изъяты> <адрес>. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Таким образом, Чернов А.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет.

Чернов А.В. был поставлен на оперативно-профилактический учет в Отделе МВД России по Прокопьевскому району.

Установлено, что Чернов А.В. совершил особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве (л.д. 7).

Согласно постановления начальника ЛИУ от ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 11).

Из материалов дела видно, что Чернов А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Чернов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 15-16).

Кроме того, Чернов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 17-18).

Совершение Черновым А.В. вышеуказанных административных правонарушений также подтверждается сведениями ИЦ ГУВД по Кемеровской области (л.д. 21).

Таким образом, Чернов А.В. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Чернова А.В. может быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) и части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Таким образом, учитывая представленные суду сведения о Чернове А.В., имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд полагает обоснованными требования об установлении в отношении него административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до погашения судимости.

При определении вида административных ограничений суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Учитывая личность Чернова А.В., его склонность к совершению противоправных действий, суд полагает возможным установить ему административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отдела МВД России по Прокопьевскому району об установлении административного надзора в отношении Чернова А.В. удовлетворить.

Установить в отношении Чернова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до погашения судимости.

Установить Чернову А.В. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации; запрет Чернову А.В. на выезд за пределы Прокопьевского муниципального района Кемеровской области без разрешения инспектора направления административного надзора; запрет Чернову А.В. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 6.00 часов, за исключением рабочего времени.

Срок административного надзора в отношении Чернова А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.

Председательствующий /подпись/ А.В. Драгунская

    Копия верна.

    Судья:                                 А.В. Драгунская (На момент опубликования решение в законную силу не вступило.)

2-625/2015 ~ М-547/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Прокопьевскому надзору
Другие
Чернов Александр Владимирович
Суд
Прокопьевский районный суд Кемеровской области
Судья
Драгунская Анна Владимировна
Дело на сайте суда
prokopyevsky--kmr.sudrf.ru
10.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2015Передача материалов судье
15.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015Дело оформлено
11.08.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее