Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4701/2023 ~ М-3773/2023 от 30.06.2023

УИД 63RS0031-01-2023-004704-50

номер производства 2а-4701/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 10 июля 2023 года

ул.Белорусская, 16

    Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Бурмистрова К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4701/2023 по административному исковому заявлению Отдела полиции по Центральному району У МВД России по г. Тольятти к Агбашу Игорю Юрьевичу об установлении административного надзора,

установил:

    Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Агбаш И.Ю. ранее судим, в связи с чем, решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 02.03.2020 в отношении него был установлен административный надзор с ограничениями сроком на 3 года. 10.04.2023 <данные изъяты> районным судом г.Тольятти Агбаш И.В. вновь был осужден по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч. 3 ст. 72 УК РФ освобожден из зала суда. По месту жительства Агбаш И.Ю. проживает с супругой ФИО11, официально не трудоустроен, характеризуется посредственно, употребляет спиртные напитки, неоднократно доставлялся в отдел полиции в состоянии алкогольного опьянения, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений. Учитывая, что Агбаш И.Ю. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы, имеет непогашенную судимость по приговору суда от 10.04.2023, административный истец просит в отношении Агбаша И.Ю. установить административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 10.04.2026, с установлением на срок административного надзора ограничений в виде: явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания), с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с работой.

Представитель административного истца Отдела полиции по Центральному району У МВД России по г. Тольятти - Голованова Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором будучи уведомленной о дате и времени судебного заседания, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с поддержанием исковых требований в полном объеме.

Административный ответчик Агбаш И.Ю., будучи надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, при отсутствии возражений относительно заявленных исковых требований.

Принимая во внимание положения ст.ст. 150, 272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Копия административного искового заявления с материалами, 02.05.2023 вручены Агбашу И.Ю., что подтверждается соответствующим уведомлением.

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

    Согласно части 1 статьи 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    В силу п.п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

    На основании ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, начало действия с 03.08.2013) предусмотрено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в отношении ранее судимого Агбаша решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 02 марта 2020 был установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений.

Между тем, в период нахождения под административным надзором, Агбаш И.Ю. вновь был осужден приговором <данные изъяты> районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.04.2023 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, с учетом ч.5 ст. 69, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ (приговор мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 22.08.2022 по ч. 1 ст. 158 УК РФ, приговор <данные изъяты> районного суда г. Тольятти от 14.09.2022 по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ) к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок отбытия наказания включено время его содержания по стражей, наказание, отбытое по приговорам от 22.08.2022 и 14.09.2022, в связи с чем, наказание, назначенное приговором от 10.04.2023, признано отбытым в полном объеме.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает административное исковое заявление начальника Отдела полиции по Центральному району У МВД России по г. Тольятти об установлении в отношении Агбаша И.Ю. административного надзора обоснованным, с установлением в отношении последнего административного надзора сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку последний имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести (приговор от 10.04.2023), за которое Агбаш И.Ю. был осужден к лишению свободы, при этом данное преступление совершено в период нахождения под административным надзором.

Кроме того, установление административного надзора и возложение в связи с этим на Агбаша И.Ю. административных ограничений не ухудшает его положение, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства, какие - либо его права при этом не нарушаются и в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

    На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Частью 8 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 предусматривает, что в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

    Согласно сведений, представленных административным истцом, Агбаш И.Ю. после освобождения из мест лишения свободы проживает с супругой ФИО12 по адресу: гор. Тольятти, <адрес>, характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, употребляет спиртные напитки, ранее неоднократно доставлялся в отдел полиции в состоянии алкогольного опьянения, склонен к повторному совершению преступлений и правонарушений.

Принимая во внимание данные о личности Агбаша И.Ю. и его состоянии здоровья, в том числе о его поведении после освобождения из мест лишения свободы, характер совершенного преступления и обстоятельства, при которых Агбашем И.Ю. было совершено преступление, суд считает необходимым установить Агбашу И.Ю. следующие ограничения: обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовыми отношениями.

    Оснований для установления иных ограничений судом не установлено.

Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.

Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений, включая запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовыми отношениями, а также количество явок на регистрацию, будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений или правонарушений, способствовать искоренению антиобщественной установки поведения и формированию у Агбаша И.Ю. правопослушного поведения, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом разъясняется административному ответчику о том, что в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

    Также административному ответчику разъясняется, что в силу положений ч. 3 ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Агбаша Игоря Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, административный надзор сроком на 3 года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Агбаша Игоря Юрьевича на срок административного надзора ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовыми отношениями.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор.Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение принято 10.07.2023 года.

    Председательствующий Ю.С. Ахтемирова

2а-4701/2023 ~ М-3773/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Тольятти
ОП по Центральному району У МВД России по г.Тольятти
Ответчики
Агбаш И.Ю.
Другие
Инспектор ГОАН ОП по Центральному району У МВД России по г.Тольятти Голованова Наталья Юрьевна
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ахтемирова Ю. C.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация административного искового заявления
30.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее