Решение от 22.02.2022 по делу № 02а-0177/2022 от 14.02.2022

 УИД 77RS0003-02-2022-001988-51

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

   адрес                                                                                         22 февраля 2022 года

 

Бутырский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Перовой Т.В., с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-177/2022  по административному исковому заявлению Отдела МВД России по адрес об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ......

 

        установил:

 

Отдел МВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ...фио, ранее неоднократно судимого и освободившегося из мест лишения свободы 26.02.2021. В настоящее время Иванков Д.А. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Бутырского районного суда адрес от 27.04.2016, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, в его действиях установлен опасный рецидив, что, по мнению, административного истца является основанием для установления в отношении ...фио административного надзора сроком до погашения судимости, то есть, до 09.10.2024, с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту постоянного пребывания четыре раза в месяц (каждый первый, второй, третий и четвертый рабочий вторник текущего месяца) в период времени с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.; запрета на пребывание вне жилого помещения, выбранного местом жительства или временного пребывания в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня; запрета на выезд за пределы адрес без согласования с органом внутренних дел; запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разливе; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без разрешения органа внутренних дел (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по адрес фио заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям; прокурор фио полагала необходимым удовлетворить административный иск в полном объеме.

Дело рассмотрено судом в отсутствие надлежаще извещенного административного ответчика ...фио с учетом сведений об извещении, по правилам ст. 150 КАС РФ.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что административный иск Отдела МВД России по адрес об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ...фио, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, (далее по тексту – Федеральный закон от 06.04.2011 N 64) освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 3 указанного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 данного закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, из приведенных выше предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Аналогичное разъяснено в абзаце 4 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, приговором Бутырского районного суда адрес от 27.04.2016 Иванков Д.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, в его действиях установлен опасный рецидив, в связи с чем ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-13).

Совершенное Иванковым Д.А. преступление, за которое он отбывал наказание,  в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

26.02.2021 Иванков Д.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д. 36).

В силу пункта "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что срок наказания в виде ограничения свободы отбыт Иванковым Д.А., однако последний имеет не снятую и непогашенную судимость и в его действиях установлен опасный рецидив, суд приходит к выводу, что необходимость установления в отношении него административного надзора в полной мере соответствует требованиям закона.

Исходя из задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает в отношении ...фио административные ограничения, предусмотренные п. п. 1-5 ч. 1 ст. 4 указанного закона, с учетом разъяснения порядка их назначения (пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15), в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту постоянного пребывания четыре раза в месяц (каждый первый, второй, третий и четвертый рабочий вторник текущего месяца) в период времени с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.; запрета на пребывание вне жилого помещения, выбранного местом жительства или временного пребывания в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня; запрета на выезд за пределы адрес без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данное ограничение применить с учетом графика работы); запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разливе; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без разрешения органа внутренних дел.

Установление указанных видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом суд отмечает, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64 и с учетом фактических обстоятельств дела является разумным.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.

Одновременно суд предупреждает поднадзорное лицо об административной ответственности, предусмотренной статьей 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, и об  уголовной ответственности, предусмотренной статьей 314.1 УК РФ, за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания, самовольное оставление места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

 

   решил:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 09.10.2024, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 10 ░░░. 00 ░░░. ░░ 17 ░░░. 00 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░);

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░░:                                                         

 

 

 

 

 

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22.02.2022

░░░ 77RS0003-02-2022-001988-51

 

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░

   ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

 

   ░░░░░                                                                                         22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

 

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-177/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ...... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 175-180, 273 ░░░ ░░,

  ░░░░░:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 09.10.2024, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 10 ░░░. 00 ░░░. ░░ 17 ░░░. 00 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░);

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░░:

 

 

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0177/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 22.02.2022
Истцы
ОМВД России по Алтуфьевскому району г. Москвы
Ответчики
Иванков Д.А.
Суд
Бутырский районный суд
Судья
Перова Т.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее