Дело № 2а-5619/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 июня 2019 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Юркова Н.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Шевченко С. С.чу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с данным административным иском, в обоснование указав, что за Шевченко С.С. зарегистрировано транспортное средство: HONDA PRELUDE. государственный регистрационный знак ***. Согласно налогового уведомления № 92837473 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Шевченко С.С., сумма транспортного налога по сроку уплаты 01 декабря 2016 года, составила 5 400 рублей. В установленный срок сумма транспортного налога за 2015 год в сумме 5 400 рублей не уплачена. Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2017 года в сумме 118 рублей 80 копеек. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога сумма налога за 2015 год не была уплачена Шевченко С.С. в бюджет, налоговым органом в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 3352 от 06 февраля 2017 года, со сроком уплаты 28 марта 2017 года. Также Шевченко С.С. является собственником следующих объектов недвижимости:
Квартира: ***
Квартира: ***
Согласно налогового уведомления № 92837473 на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Шевченко С.С., сумма налога составила 480 рублей. В установленный законодательством срок налог не уплачен. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты налога на имущество физических лиц сумма налога за 2015 год не была уплачена Шевченко С.С. в бюджет, налоговым органом в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога №3352 от 06 февраля 2017 года со сроком уплаты 28 марта 2017 года. Общая сумма налогов и пени, подлежащая уплате в бюджет составила 5 998 рублей 80 копеек. В связи с тем, что требования Шевченко С.С. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку №7 с заявлением о вынесении судебного приказа. 23 июня 2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Шевченко С.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по налогам. 22 марта 2019 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. В связи с тем, что Шевченко С.С. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога и имущественного налога, а также начисленным пеням в общей сумме 5 998 рублей 80 копеек, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства.
На основании вышеизложенного, с учетом уточнения административных исковых требований, просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5 400 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 118 рублей 80 копеек, налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 480 рублей.
На основании п.3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Согласно представленным сведениям Шевченко С.С. являлся собственником следующих объектов недвижимости на отчетный налоговый период за 2015 год:
Квартира: ***
Квартира: ***
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации (ст. 5 Федерального закона от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего в спорный период).
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что Шевченко С.С. являлся собственником следующих транспортных средств на отчетные налоговые периоды за 2015 год: HONDA PRELUDE, государственный регистрационный знак ***.
В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Исходя из перечисленных норм налогового права, Трофимов В.С. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В силу п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакциях, действующих на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом за 2013 год, в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом за 2014 год.
В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Налоговой инспекцией на основании положений ч.ч. 2, 3 ст. 52, ст.ст. 362-363, 408-409 НК РФ, Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ Шевченко С.С. за 2015 года был начислен транспортный налог на сумму 5 400 рублей, за 2015 год начислен налог на имущество физических лиц на сумму 480 рублей, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 92837473 о начисленном транспортном налоге и налоге на имущество физических лиц, которые налогоплательщик в установленный законом срок не позднее 01 декабря 2016 года должен уплатить.
Поскольку за Шевченко С.С. числилась недоимка по налогам, в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговой инспекцией была начислена пеня по транспортному налогу в сумме 118 рублей 80 копеек.
В адрес Шевченко С.С. было направлено требование № 3352 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06 февраля 2017 года, в котором налогоплательщику предложено добровольно уплатить образовавшуюся недоимку по налогам и пени до 28 марта 2017 года, однако оставлено последним без исполнения.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, задолженность Шевченко С.С по налогу на имущество физических лиц составила 480 рублей, по транспортному налогу задолженность составила 5 400 рублей, начислена пеня в размере 118 рублей 80 копеек, которые на дату подачи искового заявления в суд не погашены.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год и налога на имущество физических лиц за 2015 год в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Шевченко С. С.ча, *** года рождения, ИНН 280118120010 ранее зарегистрированного по адресу: ***, в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5 400 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 118 рублей 80 копеек, налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 480 рублей.
Взыскать с Шевченко С. С.ча в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.С. Юркова