УИД 77RS0027-02-2022-015523-78
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
8 декабря 2022 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Стеклиева А.В.,
при секретаре фио, с участием:
административного истца фио,
представителя административного ответчика фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1111/2022 по административному исковому заявлению Золотова Сергея Николаевича о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ГУ МВД России по адрес по не рассмотрению заявлений от 05.10.2017 и 21.01.2022,
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Золотова Сергея Николаевича о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ГУ МВД России по адрес по не рассмотрению заявлений от 05.10.2017 и 21.01.2022, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через канцелярию Тверского районного суда адрес.
Председательствующий фио
УИД 77RS0027-02-2022-015523-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 декабря 2022 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Стеклиева А.В.,
при секретаре фио, с участием:
административного истца фио,
представителя административного ответчика фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1111/2022 по административному исковому заявлению Золотова Сергея Николаевича о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ГУ МВД России по адрес по не рассмотрению заявлений от 05.10.2017 и 21.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
Золотов С.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие ГУ МВД России по адрес по не рассмотрению заявления фио от 05.10.2017 и 21.01.2022 на жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по адрес, обязать рассмотреть заявления фио
В обоснование требований административный истец указывал на то, что жилых помещений в собственности он не имеет, в связи с чем, основания, дающие право на получение жилой площади.
В судебном заседании административный истец на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель ответчика ГУ МВД России по адрес в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 Федерального закона № 189, с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
По смыслу статьи 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем (Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года № 258-0- О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина фио на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации»),
К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: 1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок; 2) обмен жилыми помещениями; 3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака; 5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов); 6) выдел доли собственниками жилых помещений; 7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
Как усматривается из материалов дела, истец с 1994 года состоял на службе в органах МВД, откуда уволен 29 декабря 2017 года. В 2016 году был переведен в ГУ МВД России по адрес из УМВД России по адрес, где в 1997 году был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
05 октября 2017 года Золотов С.Н. обратился к ответчику с заявлением о затребовании учетного дела о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшения жилищных условий и постановке его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, просил направить в его адрес копию решения жилищно-бытовой комиссии.
Согласно полученного ответа на заявление, правовых оснований для направления запроса на учетное дело, не имеется.
В обращении от 21 января 2022 года Золотов С.Н. повторно просил о рассмотрении его заявлении жилищно-бытовой комиссией.
При этом в 2016 году порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий регламентировался приказом МВД России от 24 мая 2003 года № 345, предусматривающим постановку на учет сотрудников внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел. С вступлением в силу ЖК РФ у органов внутренних дел РФ отсутствуют правовые основания для постановки сотрудников ОВД России на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
До 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма сохранялось право состоять на данном учете до получения жилых помещений по договорам социального найма, однако в силу п.3 ч.1 ст. 56 ЖК РФ Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
При этом в силу п. 6 Положения о Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по адрес, утв. Приказом ГУ МВД России по адрес от 09 июня 2012 года № 584, в задачи комиссии входит рассмотрение вопросов об улучшении жилищных условий, обеспечении жилыми помещениями сотрудников, работников подразделений ГУ МВД России по адрес и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия), предусмотренных положениями ст. 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего дела судом не установлена. Правовых оснований для рассмотрения Центральной жилищной комиссией ГУ СВД России по адрес заявления фио о затребовании его учетного дела с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУ МВД России по адрес, не было.
С учетом фактических обстоятельств по делу и приведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о недоказанности Золотовым С.Н. факта нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми действиями должностных лиц ГУ МВД России по адрес, а также их соответствия требованиям действующего законодательства, в связи с чем отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Золотова Сергея Николаевича о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ГУ МВД России по адрес по не рассмотрению заявлений от 05.10.2017 и 21.01.2022, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через канцелярию Тверского районного суда адрес.
Председательствующий фио
Решение суда в окончательной форме принято 10.01.2023