Мотивированное решение от 22.02.2018 по делу № 02а-0041/2018 от 11.01.2018

Решение

Именем Российской Федерации

 

15 февраля  2018 года                                                 г.Москва

 

Никулинский районный суд г. Москвы

в составе судьи Фигуриной Н.Н.

при секретаре Келасовой Э.В., 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-41/18

по административному иску административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к административному ответчику Культурному фонду Людмилы Рюминой  о ликвидации некоммерческой организации,

 

Установил:

 

Административный истец Главное управление Министерства юстиции РФ по г. Москве обратился в суд с административным иском к административному ответчику Культурному фонду Людмилы Рюминой о ликвидации некоммерческой организации.

Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик с 2011 года не предоставляет в установленном законом порядке  в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Также с 2011 года административный ответчик  ежегодно не размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не предоставляет средствам массовой информации  для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган. В адрес административного ответчика были направлены письменные предупреждения, однако информация об устранении административным ответчиком выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в Главное управление не поступила.

Исковые требования основаны на ст. 32 Федерального закона  от 12.01.1996 года  7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве в судебное заседание  не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, на заявленных требованиях настаивал, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Культурного фонда Людмилы Рюминой в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного разбирательства и возражений по заявленным требованиям суду не представил.

В силу требований ст. 101 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

С учетом надлежащего извещения представителя истца и ответчика о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд,  огласив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по г. Москве является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Культурный фонд Людмилы Рюминой зарегистрирован в качестве юридического лица. Сведения об Административном ответчике внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ***. Данные сведения, в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ, носят открытый характер, содержатся на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ ***

Запись об Административном ответчике внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве за учетным номером ***.

Как установлено в  судебном заседании в нарушение пункта 3 статьи ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996  7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязывающего некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных  и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Административный ответчик с 2011 года указанные сведения в уполномоченный орган не представляет.

Административным ответчиком не исполнен пункт 3.2 статьи 32 Федерального закона  7-ФЗ, возлагающий на некоммерческую организацию обязанность ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган. Административный ответчик требуемые законом сведения с 2011 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещает, в средствах массовой информации отчеты не опубликовывает.

При проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческой организации, предусмотренного пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона  7-ФЗ, и в соответствии с порядком, определенным Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012  705, Главным управлением Административному ответчику вынесены письменные предупреждения от  11.08.2016  *** со сроком устранения нарушений до 05.10.2016 года, которое не исполнено и от 29.11.2016 года  77/03-58544 со сроком устранения нарушений до 10.01.2017 года,  которое вернулось в Главное управление с почтовой отметкой. Порядок обжалования вынесенных предупреждений, как контрольного акта реагирования на выявленные нарушения законодательства, Административному ответчику разъяснялся, в установленном порядке последний предупреждения не обжаловал.

Информация об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в Главное управление не поступила.

В соответствии с требованием пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо, по правилам статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет риск последствий неполучения юридическим лицом значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно подпункту 77 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014  25, Главное управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета города Москвы госпошлину в размере 6 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 32 Федерального закона от 12.01.1996  7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.ст. 114, 175, 177-180 КАС РФ, суд

 

Решил:

 

Исковые требования административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к административному ответчику Культурному фонду Людмилы Рюминой  о ликвидации некоммерческой организации  удовлетворить.

Ликвидировать Культурный фонд Людмилы Рюминой (ОГРН  ***) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Культурного фонда Людмилы Рюминой (ОГРН  ***,  адрес: ***) в доход бюджета города Москвы госпошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ . ░░░░░.

 

░░░░:

5

 

02а-0041/2018

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 15.02.2018
Истцы
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве
Ответчики
Культурный фонд Людмилы Рюминой
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Фигурина Н.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее