Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1235/2021 ~ М-371/2021 от 05.02.2021

№ 2а-1235/2021

Строка 3.176а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Соболевой Н.А.,

административного ответчика Кущ В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Кущу Виталию Дмитриевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кущу В.Д. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Кущ В.Д. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны. По складу характера импульсивный, возможны беспорядочные сексуальные связи, склонность к риску, беспечность. Склонность в некоторых ситуациях действовать по побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, без достаточного обдумывания своих поступков, взвешивания всех «за» и «против» и принятия наиболее целесообразных и обоснованных решений. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 4 дисциплинарных взыскания, которые досрочно сняты, в виде поощрения. Имеет 12 поощрений, 03.08.2017 переведен в облегченные условия отбывания наказания. К труду и самообслуживанию относится добросовестно, на замечания реагирует адекватно. Социальные связи сохранены.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Соболева Н.А. в судебном заседании уточнила заявленные требования, просил установить в отношении осужденного Кущ В.Д. административный надзор на срок три года.

В судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи, административный ответчик Кущ В.Д. не возражал против уточненных требований и установления в отношении него административного надзора.

Суд, выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего уточненные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив, представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 10.12.2015, измененным постановлением президиума Воронежского областного суда от 18.01.2017 в части исключения отягчающего обстоятельства и снижения размера наказания, Кущ В.Д. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок освобождения из мест лишения свободы 14.02.2021. Кущ В.Д. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания Кущ В.Д. зарекомендовал себя с положительной стороны. По прибытию в ФКУ ИК-2 22.02.2017 распределен в отряд и трудоустроен слесарем-ремонтником хлебопекарного участка. 03.08.2017 переведен в отряд с улучшенными условиями отбывания наказания. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны как трудолюбивый и исполнительный работник. К порученной работе относится добросовестно, на замечания реагирует адекватно. Правила техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает.

Работы, согласно статьи 106 УИК РФ, выполняет и обязуется выполнять в дальнейшем. По складу характера импульсивный, возможны беспорядочные сексуальные связи, склонность к риску, беспечность. Склонность в некоторых ситуациях действовать по побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, без достаточного обдумывания своих поступков, взвешивания всех «за» и «против» и принятия наиболее целесообразных и обоснованных решений. Отношение к самовоспитанию позитивное. В среде осужденных уживчив, взаимоотношения поддерживает с осужденными положительно характеризующимися. В какие-либо группировки не входит, к воровским традициям и «законам» относится отрицательно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает для себя правильные выводы. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 4 дисциплинарных взыскания, которые досрочно сняты, в виде поощрения. За добросовестное отношение к труду имеет 12 поощрений, 03.08.2017 переведен в облегченные условия отбывания наказания, с последующим переводом в отряд с улучшенными материально-бытовыми условиями. Вину в совершенном преступлении, со слов осужденного, признал, в содеянном раскаялся. Строит положительные планы на будущее. Социально-полезные связи сохранил, связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем телефонных переговоров и личных встреч. По приговору суда имеет иск в солидарном порядке в размере 1 069951,10 рублей, который погасил на общую сумму 185914,10 рублей (л.д.20).

Место убытия после освобождения: <адрес> (по месту регистрации).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 указанной нормы, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Кущ В.Д. осужден за совершение особо тяжкого преступления срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.

В связи с указанным, с учетом положений п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, Кущ В.Д. административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше 10 лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно положению абз. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

С учетом непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кущ В.Д. административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за пределы территории <адрес>.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Кущ В.Д. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Кущ В.Д. административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

С учетом непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кущ В.Д. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления.

Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

В соответствии с положением абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Исходя из того, что при совершении преступления, осужденный Кущ В.Д. злоупотреблял спиртными напитками, совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кущ В.Д. административного ограничения в виде запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Согласно пункту 23 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 12.04.2021.

Как следует из материалов административного дела, местом убытия Кущ В.Д. после отбытия наказания, является <адрес>.

Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Кущ В.Н. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Кущ Виталия Дмитриевича, удовлетворить.

В отношении Кущ Виталия Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и ограничение в виде:

1.            запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов;

2.            обязательной явки один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;

3.            запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив;

4.            запрещения выезда за пределы территории Воронежской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 18.02.2021.

№ 2а-1235/2021

Строка 3.176а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Соболевой Н.А.,

административного ответчика Кущ В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Кущу Виталию Дмитриевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кущу В.Д. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Кущ В.Д. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны. По складу характера импульсивный, возможны беспорядочные сексуальные связи, склонность к риску, беспечность. Склонность в некоторых ситуациях действовать по побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, без достаточного обдумывания своих поступков, взвешивания всех «за» и «против» и принятия наиболее целесообразных и обоснованных решений. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 4 дисциплинарных взыскания, которые досрочно сняты, в виде поощрения. Имеет 12 поощрений, 03.08.2017 переведен в облегченные условия отбывания наказания. К труду и самообслуживанию относится добросовестно, на замечания реагирует адекватно. Социальные связи сохранены.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Соболева Н.А. в судебном заседании уточнила заявленные требования, просил установить в отношении осужденного Кущ В.Д. административный надзор на срок три года.

В судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи, административный ответчик Кущ В.Д. не возражал против уточненных требований и установления в отношении него административного надзора.

Суд, выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего уточненные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив, представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 10.12.2015, измененным постановлением президиума Воронежского областного суда от 18.01.2017 в части исключения отягчающего обстоятельства и снижения размера наказания, Кущ В.Д. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок освобождения из мест лишения свободы 14.02.2021. Кущ В.Д. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания Кущ В.Д. зарекомендовал себя с положительной стороны. По прибытию в ФКУ ИК-2 22.02.2017 распределен в отряд и трудоустроен слесарем-ремонтником хлебопекарного участка. 03.08.2017 переведен в отряд с улучшенными условиями отбывания наказания. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны как трудолюбивый и исполнительный работник. К порученной работе относится добросовестно, на замечания реагирует адекватно. Правила техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает.

Работы, согласно статьи 106 УИК РФ, выполняет и обязуется выполнять в дальнейшем. По складу характера импульсивный, возможны беспорядочные сексуальные связи, склонность к риску, беспечность. Склонность в некоторых ситуациях действовать по побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, без достаточного обдумывания своих поступков, взвешивания всех «за» и «против» и принятия наиболее целесообразных и обоснованных решений. Отношение к самовоспитанию позитивное. В среде осужденных уживчив, взаимоотношения поддерживает с осужденными положительно характеризующимися. В какие-либо группировки не входит, к воровским традициям и «законам» относится отрицательно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает для себя правильные выводы. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 4 дисциплинарных взыскания, которые досрочно сняты, в виде поощрения. За добросовестное отношение к труду имеет 12 поощрений, 03.08.2017 переведен в облегченные условия отбывания наказания, с последующим переводом в отряд с улучшенными материально-бытовыми условиями. Вину в совершенном преступлении, со слов осужденного, признал, в содеянном раскаялся. Строит положительные планы на будущее. Социально-полезные связи сохранил, связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем телефонных переговоров и личных встреч. По приговору суда имеет иск в солидарном порядке в размере 1 069951,10 рублей, который погасил на общую сумму 185914,10 рублей (л.д.20).

Место убытия после освобождения: <адрес> (по месту регистрации).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 указанной нормы, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Кущ В.Д. осужден за совершение особо тяжкого преступления срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.

В связи с указанным, с учетом положений п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, Кущ В.Д. административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше 10 лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно положению абз. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

С учетом непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кущ В.Д. административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за пределы территории <адрес>.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Кущ В.Д. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Кущ В.Д. административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

С учетом непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кущ В.Д. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления.

Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

В соответствии с положением абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Исходя из того, что при совершении преступления, осужденный Кущ В.Д. злоупотреблял спиртными напитками, совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кущ В.Д. административного ограничения в виде запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Согласно пункту 23 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 12.04.2021.

Как следует из материалов административного дела, местом убытия Кущ В.Д. после отбытия наказания, является <адрес>.

Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Кущ В.Н. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Кущ Виталия Дмитриевича, удовлетворить.

В отношении Кущ Виталия Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и ограничение в виде:

1.            запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов;

2.            обязательной явки один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;

3.            запрещения посещения мест предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив;

4.            запрещения выезда за пределы территории Воронежской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 18.02.2021.

1версия для печати

2а-1235/2021 ~ М-371/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Прокурор Центрального района г. Воронежа
Ответчики
Кущ Виталий Дмитриевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
05.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
09.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Дело оформлено
10.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее