№ 2-7828/15-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 25 сентября 2015 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Мельгиной И.А.,
с участием представителя УМВД России по г. Петрозаводску Волкова В.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Кулай А.А.,
помощника прокурора г. Петрозаводска Филипповой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Кулай А. А.ча,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Петрозаводску, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кулай А.А., судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности с приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Кулай А.А. осуждался по <данные изъяты> УК РФ, к итоговому наказанию в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> месяца, освобожденного условно-досрочно по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> дней. В обоснование заявленных требований указывается, что Кулай А.А. после освобождения из исправительного учреждения состоял на профилактическом учете и за нарушение установленных судом обязанностей ему выносились одно предупреждение об отмене условно-досрочного освобождения. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Преступление, совершенное Кулай А.А., относится к категории тяжких, после отбытия наказания он дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в связи с чем ставится вопрос об установлении ему административного надзора сроком на 1 год с обязательной явкой в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц согласно графику и установления запрета на пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей.
В судебном заседании инспектор группы осуществления административного надзора УМВД России по г. Петрозаводску Волков В.А. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Кулай А.А. возражал против установления административного надзора, указав, что исполнение обязанностей будет затруднять его жизнедеятельность.
Прокурор указала на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участвующих лиц, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кулай А.А. осуждался по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком <данные изъяты> года.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кулай А.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательное наказание определено в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима.
ДД.ММ.ГГГГ Кулай А.А. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> дней по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Совершенное Кулай А.А. преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ (в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления), отнесено к категории тяжких. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
В течение <данные изъяты> года Кулай А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок:
– ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты> руб.;
– ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты> руб.
Копии постановлений о привлечении Кулай А.А. к административной ответственности за совершение указанных правонарушений ему вручены, постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
На основании ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в силу п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в определенных местах.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п. 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствие с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствие со ст.6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что Кулай А.А. проживает совместно с <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеет отрицательную характеристику по месту жительства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении Кулай А.А. подлежит удовлетворению, поскольку Кулай А.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом дважды в течение <данные изъяты> года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Установление административного надзора в отношении Кулай А.А. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор в отношении Кулай А.А. устанавливается со дня вступления решения суда в законную силу сроком на один год.
Суд устанавливает Кулай А.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, а также запрещения пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе).
На основании изложенного и руководствуясь ст.272,273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Кулай А. А.ча, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда сроком на 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации согласно установленному графику, запрещения пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания для посетителей (рестораны, бары, кафе).
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов