Дело № 2-3007/2019
24RS0048-01-2018-013630-38
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2019 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Татарниковой Е.В.,
при секретаре Ефремовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михалева ФИО12, Мурзина ФИО12 к Фонду поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля») о ликвидации фонда,
У С Т А Н О В И Л:
Михалев А.С., Мурзин Д.С. обратились с иском к Фонду поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнит» («Единая земля») о ликвидации фонда указанного фонда (ИНН: №, ОГРН: №) с внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении. Требования мотивированы тем, что истцы являются учредителями Фонда поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля») и полагают, что дальнейшая деятельность фонда не представляется возможной, т.к. активная деятельность из-за отсутствия стабильного финансирования не ведется, вероятность получения необходимого имущества нереальна, в связи с этим цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены. В настоящее время фонд не имеет открытых расчетных счетов в банках, сдает нулевые бухгалтерские и налоговые отчетности, не имеет задолженности перед физическими и юридическими лицами, а также пенсионным фондом, фондом социального страхования и налоговой инспекцией, в том числе своевременно подает отчет о деятельности фонда в Министерство юстиции п Красноярскому краю.
В судебном заседании представитель истца Мурзина Д.С. - Шампуров Н.Ю. (полномочия подтверждены) заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Фонда поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля») Терешков Л.О., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против требований истцов и ликвидации фонда не возражал.
Истец – Михалев А.С., действующие на стороне третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – представители Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, МИФНС № 23 по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом; представители третьих лиц представили отзывы на иск, согласно которым против заявленных требований истцов не возражали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно п. 2 ст. 123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.
В п. 3 ст. 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (п. 5).
Таким образом, для ликвидации фондов предусмотрен особый порядок, который заключается в том, что ликвидация происходит по основаниям, прямо указанным в законе и только по решению суда по заявлению заинтересованных лиц. Основанием для начала процедуры ликвидации может быть только решение суда.
В соответствии со ст. 13.1 Закона №7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. ст. 62 - 64 ГК РФ. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей юридического лица и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией.
В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Минюста РФ от 30.12.2011г. №, государственная услуга по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, о внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций, внесении в ЕГРЮЛ сведений о некоммерческих организациях предоставляется территориальным органом Минюста РФ. В данной ситуации таким уполномоченным органом по отношению к ответчику является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, направленное в соответствующий регистрирующий орган для внесения записи в ЕГРЮЛ.
Внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных ст. 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или решений судов.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Фонд поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля») зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ с присвоением Фонду ОГРН №; учредителями фонда являются Мурзин Д.С. и Михалев А.С.; местонахождение: <адрес> – <адрес>.
Уставом Фонда, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что целью создания Фонда является исследовательская деятельность в области изучения, систематизации и адаптации передового опыта в области экономики и права; разработка и издание рабочих учебных программ и учебно-методических пособий, тестов по курсу экологии, безопасности бизнеса, правового обеспечения коммерческой и предпринимательской деятельности, корпоративному управлению и др.; участие в мониторинге окружающей среды; разработка экологических программ и проектов и их реализация.
Основной целью Фонда является привлечение добровольных инвестиций, содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействие удовлетворению социальных, научных, культурных, интеллектуальных потребностей жителей Красноярского края, содействие в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, направленных на развитие социальной инфраструктуры Красноярского края.
Согласно решению общего собрания учредителей Фонда от ДД.ММ.ГГГГ, оформленному протоколом б/н, в связи с недостаточностью имущества Фонда для осуществления своих уставных целей, невозможностью привлечения финансовых вложений на безвозмездной основе в виде пожертвований, большинством голосов принято решение о ликвидации Фонда поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля»).
Согласно предоставленной ИФНС России по Советскому району г. Красноярска информации в отношении Фонда поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля»), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о наличии расчетных счетов у Фонда отсутствуют.
По данным расчетов Филиал № 6 ГУ-КРО Фонда социального страхования по начисленным и уплаченным страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сведения о наличии недоимки в отношении страхователя Фонда поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля») отсутствуют.
Из представленной ИФН России по Советскому району г. Красноярска справки № от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пенсий, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствие с законодательством РФ о налогах и сборах, Фонд поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая земля») не имеет.
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь п. 5 ч. 3, ч. 4 и 5 ст. 61 ГК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» принимает во внимание, что у Фонда отсутствует стабильное финансирование, а также имущество для осуществления его целей и реальная возможность получения необходимого имущества, в связи с чем, приходит к выводу о наличии обстоятельств, которые законодательство признает основанием для ликвидации фонда.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным исковые требования Михалева А.С., Мурзина Д.С. удовлетворить, ликвидировать фонд поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая Земля») (ИНН: №, ОГРН: №) с исключением сведений о данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц с учетом установленного порядка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Михалева ФИО12, Мурзина ФИО12 удовлетворить.
Ликвидировать фонд поддержки экономико-правовых исследований «Терра Юнита» («Единая Земля») (ИНН: №, ОГРН: №) с исключением сведений о данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц с учетом установленного порядка.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Е.В. Татарникова
Текст мотивированного решения изготовлен 12.02.2019