Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7612/2021 ~ М-6804/2021 от 30.08.2021

Производство № 2-7612/2021

УИД 28RS0004-01-2021-010066-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.

При секретаре Коваленко Е.Г.,

С участием истца Шевченко М.Л., представителей истца Пасечник А.А., Сахарова С.Ю., представителя ответчика Арчакова А.К.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шевченко Марины Леонидовны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области о признании отказа незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Шевченко М.Л. обратилась в суд с данным исковым заявлением к УФСИН России по Амурской области, в обоснование заявленных требований указав, что в период с 30.12.1997 года по 21.05.2015 года проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы. На день увольнения непрерывный стаж составил в календарном исчислении – 17 лет 03 месяца 19 дней, в льготном исчислении – 25 лет 11 месяцев 14 дней. В 2014 году истец подала документы в территориальную комиссию УФСИН России по Амурской области с рапортом о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения. В июле 2015 года решением территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области Шевченко М.Л. поставлена на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. 03.04.2018 года решением комиссии ФСИН России Шевченко М.Л. было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ, по причине отсутствия обязательных документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369.Истец устранила все недостатки, изложенные в решении о снятии ее с учета, и вновь направила пакет документов в комиссию ФСИН через территориальную комиссию УФСИН России по Амурской области, однако весь пакет документов истцу был возвращен, УФСИН России по Амурской области указано, что, поскольку истец не встала на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до 01.03.2005 года, в настоящее времяуволена из уголовно-исполнительной системы, оснований для постановки на учет не имеется. С указанным отказом истец не согласна, считает его незаконным, истцом были представлены все необходимые документы, подтверждающие ее нуждаемость в жилом помещении.

На основании изложенного, истец Шевченко М.Л. просила суд признать отказ УФСИН России по Амурской области от 06.05.2021 года № 01-28/то/1-186 незаконным; признать за ней (Шевченко М.Л.) право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Определением Благовещенского городского суда от 02.09.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФСИН России.

В судебном заседании истец, представители истца на требованиях иска настаивали, подробно указали на обстоятельства, изложенные в иске, пояснили, что в 2018 году отказом в принятии на учет послужило отсутствие необходимых документов, данный отказ истец обжаловала в Московский городской суд, но в удовлетворении исковых требований ей было отказано. Истец снова подавала все необходимые документы в УФСИН России по Амурской области, на что ей был получен ответ о возврате ее документов и указано на то, что, поскольку она не встала на учет до 01.03.2005 года, она не может быть принята на учет в качестве нуждающегося в УФСИН России. Сторона истца полагает, что у Шевченко М.Л. возникло право на постановку на учет в качестве нуждающейся в получение ЕСВ, в связи с чем истец, представители истца просили требования искового заявления удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УФСИН России по Амурской области требования иска не признал, в обоснование своих возращений, также изложенных в письменном виде, указал, что постановка сотрудников органов уголовно-исполнительной системы РФ на учет для получения ЕСВ носит заявительный характер. 12.04.2021 года истец обратилась в УФСИН России по Амурской области, однако сотрудником уголовно-исполнительной системы не являлась, в связи с чем право за истцом на получение ЕСВ не может быть признано. Документы, поданные истцом во ФСИН России через территориальную комиссию УФСИН России по Амурской области, подлежали направлению в комиссию ФСИН России, а не через подкомиссию. С 2014 года заявления о постановке на учет на получение ЕСВ рассматриваются УФСИН России по Амурской области только в отношении граждан, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе. В связи с изложенным, представитель ответчика просил в удовлетворении исковых требований Шевченко М.Л. отказать.

Правовая позиция третьего лица ФСИН России аналогичная правовой позиции представителя ответчика.

Выслушав пояснения истца, представителей истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно положений Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего отношения, в том числе связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (ч. 1 ст. 4). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 4).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года № 369.

Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30.12.2012 года № 283-ФЗслучаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил).

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

С учетом приведенного правового регулирования только две категории граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, имеют право на получение единовременной социальной выплаты: граждане, принятые в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, либо обратившиеся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет, вне зависимости от даты рассмотрения заявления, а также граждане, принятые до 01.03.2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, истец Шевченко М.Л. на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до 01.03.2005 года не состояла, на момент обращения 12.04.2021 года с заявлением в УФСИН России по Амурской области сотрудником УФСИН России по Амурской области не являлась (уволена из уголовно-исполнительной системы с 21.05.2015 года), в связи с чем оснований у УФСИН России по Амурской области для признания за Шевченко М.Л. права на социальную выплату в рамках Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не имеется.

То обстоятельство, что ранее в июле 2015 года истец была постановлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, но была снята с такого учета комиссией ФСИН России 03.04.2018 года, не свидетельствует о незаконности обжалуемого ответа УФСИН России по Амурской области от 06.05.2021 года № 05-28/ТО-1-186.

Принимая во внимание, что в соответствии с действующим правовым регулированием решение вопроса о возможности предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществляется только при наличии необходимого пакета документов, и, учитывая, что истцом при первом обращении с заявлением о постановке на учет для получения указанной выплаты не были представлены все необходимые документы, согласно пункта 5 Правил, подтверждающие наличие указанных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ условий для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением ФСИН России истцу отказано в постановке на учет.

Данным обстоятельствам дана оценка Замоскворецким районным судом г. Москвы в решении от 15.10.2018 года, вступившим в законную силу 26.11.2019 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Шевченко М.Л. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01.03.2005 года не вставала, а также, принимая во внимание, что территориальная комиссия УФСИН России по Амурской области не является уполномоченным органом, рассматривающим заявления граждан, не являющихся на момент их подачи сотрудниками уголовно-исправительной системы, суд приходит к выводу, что данный Шевченко М.Л. ответ от 06.05.2021 года № 01-28/то/1-186 законный, а требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

Учитывая установленные судом обстоятельства, оснований у УФСИН России по Амурской области, как у ненадлежащего лица, для признания за Шевченко М.Л. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения при обращении с соответствующим заявлением 12.04.2021 года не имелось.

Анализ приведенных положений закона в совокупности с установленными обстоятельствами по делу показывает, что фактических и правовых оснований для удовлетворения исковых требований Шевченко М.Л. к УФСИН России по Амурской области о признании отказа незаконным, признании права на получение единовременной социальной выплаты не имеется, в удовлетворении указанных исковых требований истцу надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Шевченко Марине Леонидовне в удовлетворении исковых требований к УФСИН России по Амурской области о признании незаконным отказа от 06.05.2021 года № 01-28/то/1-186, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А. Фирсова

Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2021 года.

2-7612/2021 ~ М-6804/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шевченко Марина Леонидовна
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области
Другие
ФСИН России
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Фирсова Е.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее