Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-213/2015 ~ М-190/2015 от 07.05.2015


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Беловой О.В.,.

с участием: заявителя ФИО1,

помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя заинтересованного лица, председателя Екатеринославского сельского Совета народных депутатов ФИО4 при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда на территории <адрес> на 2015 год», недействующим полностью со дня его принятия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда на территории <адрес> на 2015 год». Просит признать указанное решение недействующим полностью, со дня его принятия по следующим основаниям, что решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилипщого фонда на территории <адрес> на 2015 год» предоставляемых ОАО «Славянка» в средствах массовой информации и на сайте администрации Екатеринославского сельского совета не опубликовывалось (не обнародовалось), то есть данное решение не вступило в законную силу. Считает, что применение незаконно установленного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на основании неправомерно принятого решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ нарушают его права и законные интересы, так как возлагают на него (ФИО1) обязанность оплачивать платежи по неправомерно установленным размерам. Просит признать решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда на территории <адрес> на 2015 год» предоставляемых ОАО «Славянка» недействующим полностью, со дня его принятия.

В судебном заседании заявитель ФИО1 настаивает на заявленных требованиях, пояснил, что в ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» исчерпывающим образом определены полномочия представительных органов местного самоуправления. Так представительные органы муниципальных образований; утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.Согласно п.11 ст. 20 Устава Екатеринославского сельского Совета, с етом изменений, внесенных решением от ДД.ММ.ГГГГ, в исключительной компетенции представительного органа находятся вопросы, в том числе установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Однако установленный размер платы за жилое помещение не является надбавкой к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии со ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава мшиципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.,

Кроме того, устанавливающий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения орган местного самоуправления должен иметься нормативный правовой акт об утверждении порядка установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за жилое помещение в случаях установленных законодательством РФ,

В силу ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер за содержание и ремонт жилого помещения муниципальная власть вправе определять размер этой платы только для двух категорий: нанимателей по договорам социального найма и собственников помещений, не принявших решения о способе управления своим домом.

Управляющая компания обязана разрабатывать и предоставлять для ознакомления, обсуждения и }ггверждения собственникам помещений перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором предусматриваются объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ. В силу и. 31 Правил содержания общего имущества указанный перечень должен учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природноклиматические условия расположения многоквартирных домов.

Собственником жилищного фонда военного городка <адрес> является Министерство обороны Российской Федерации которое, заключило договор }Т1равления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ с управляющей компанией ОАО «Славянка».

Таким образом, собственник выбрал способ управления многоквартирным домом в соответствии с пп.З п.2 ст. 161 ЖК РФ, как управление управляющей компанией.

В связи с чем, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей управляющая компания должна согласовывать с собственником помещений жилищного фонда и оформлять в виде дополнительного соглашения к договору управления.

Считает, что принятое решение противоречит положениям статьи 156, статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 421,422,434,452 ГК РФ пункту 4.1. части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», статье 20 Устава Екатеринославского сельсовета.

Председатель Екатеринославского сельского Совета народных депутатов ФИО4, не согласна с заявленными требованиями. Суду пояснила, что оспариваемое решение принято в соответствии с действ}тощим законодательством, Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ам}грской области от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Ам}грской области. Уставом

Екатеринославского сельсовета, в который были внесены изменения и дополнения ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеуказанных дополнений под официальным опубликованием понимается первая публикация полного текста муниципального правового акта в источнике официального опубликования, источниками официального опубликования в средствах массовой информации является газета «Екатеринославский вестник» и «Наша жизнь», решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда на территории <адрес> на 2015 год», опубликовано на официальном сайте и в печатном издании «Екатеринославский вестник» за 25 декабря и доступен для всех граждан.

Представитель Екатеринославского сельского совета, представитель филиала «Амурский» ОАО «Славянка» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, посредством телефонограммы просят рассмотреть дело в их отсутствие с заявленными требованиями не согласны. При таких обстоятельствах, в соответствии со СТ.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Зчсазанных лиц.

Из заключения помощника прокурора <адрес> ФИО3 следует, что заявление ФИО1 не обоснованно и не подлежит удовлетворению. Решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда на территории <адрес> на 2015 год», принято в соответствии с законом.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд считает заявление ФИО1 не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.З ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Согласно решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов <адрес> «О внесении изменений и дополнений в Устав Екатеринославского сельсовета», во втором чтении от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №285113122014001, правовые акты, носящие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании газете «Екатеринославский вестник» и «Наша жизнь».

На основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ года, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности администрации Екатеринославского сельсовета утверждено Положение об официальном сайте администрации Екатеринославского сельсовета в соответствии с которым официальный сайт администрации Екатеринославского сельсовета предназначен для представления населению поселения. <адрес> и зарубежным пользователям информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности администрации Екатеринославского сельсовета, ее экономической, политической и культурной жизни.

Оспариваемое решение опубликовано в газете «Екатеринославский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ. Полный текст решения размещен на официальном сайте

администрации Екатеринославского сельсовета.

Размещение текста решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда на территории <адрес> на 2015 год», на сайте администрации Екатеринославского сельсовета не может быть признано официальной публикацией в средстве массовой информации. Согласно ст.8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2124-1 сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. Согласно материалам дела, доказательств того, что сайт администрации Екатеринославского сельсовета бьш зарегисарирован в качестве средства массовой информации в соответствии с положениями Закона "О средствах массовой информации", администрацией не представлено.

Суд считает несостоятельным довод заявителя о том, что не соблюдены правила введения нормативных правовых актов в действие, а именно правила их опубликования в средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых Екатеринославским сельским Советом народных депутатов, поскольку отсутствует Свидетельство о регистрации средств массовой информации.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые ограничиваются полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведением до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Такие муниципальные средства массовой информации, подконтрольные органам местного самоуправления, вьщелены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в объект специального правового регулирования.

В соответствии со ст.12 Закона РФ "О средствах массовой информации" не требуется регистрации средств массовой, информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов. В отношении же всех других средств массовой информации полномочия органов местного самоуправления реализуются с соблюдением норм Закона РФ "О средствах массовой информации".

Согласно внесенных дополнений в ст. 45 Устава Екатеринославского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления Екатеринославского сельсовета, подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании - газете "Екатеринославский вестник».

Таким образом, решение Совета народных депутатов Екатеринославского сельского совета, подлежало официальному опубликованию в газете "Екатеринославский вестник".

Материалами дела подтверясдается, что заявитель ФИО1, проживает в жилом помещении, расположенном на территории военного городка по адресу <адрес>. Жилое помещение, предоставленное ФИО1 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с военной службой в войсковой части 36.

Военный городок (<адрес>) включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ (утв. распоряжением Правительства РФ № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ). Жилой фонд, расположенный в нём, является специализированным - служебным жилым фондом, собственником которого является Российская Федерация.

Правовое регулирование отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляется Жилищным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Обсуждая довод заявителя о том, что Екатеринославский сельский Совет народных депутатов не вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилых помещений расположенных на территории закрытого военного городка, суд приходит к следующему.

ФИО61 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В силу ч.З ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливаются органами местного самоуправления.

Таким образом, данной нормой предусмотрено, что именно органы местного самоуправления наделены правом устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.4.1 ч.1 ст. 17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемым муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, вьшолняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральньми законами.

В соответствии со ст. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ 127-03 «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурском обрасти», границ муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осушествления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами области.

В соответствии с п. 4 ст. 8 указанного Закона при образовании сельсоветов учитываются наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствуюших небольших населенных пунктов, тяготеюших к одному из них как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная и пешеходная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.

Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и наделения соответствуюпщм статусом муниципального образования <адрес> и муниципальных образований в его составе, согласно картографических описаний границ Екатеринославского сельсовета (приложение к указанному закону) закрытый военный городок находится на территории муниципального образования Екатеринославский сельсовета и включен в его состав. Закрытый военный городок, расположенный на территории <адрес>, не является административной единицей, и в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об обших принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» включен в состав сельского поселения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210 -ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г.) «Об основах регулирования тарифов организаций

коммунального комплекса» к полномочиям представительного органа муниципального образования относится установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Разрешая заявление, суд приходит к выводу, что установление размера платы за содержание и ремонт жилого помешения на территории закрытого военного городка, расположенного на территории <адрес>, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Гражданин, считаюший, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречашим закону полностью или в части.

В соответствии с ч.1 ст. 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеюшим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствуюшего заявления.

Принимая во внимание, что оспариваемое решение не противоречит федеральному закону и другим нормативно-правовым актам, имеюшим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО1.

Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 о признании решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда на территории <адрес> на 2015 год», недействующим полностью со дня его принятия, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-213/2015 ~ М-190/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тузиков Александр Иванович
Другие
Администрация Екатеринославского сельсовета
ОАО "Славянка"
Совет народных депутатов Октябрьского района
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
10.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2015Судебное заседание
07.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее