Решение по делу № 2-2276/2017 ~ М-2253/2017 от 25.07.2017

                                                      РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2017 года                                                                 г. Тула

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Черниковой С.В.,

с участием представителя ответчика по доверенности Гусевой Т.А.,

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2276/2017 по иску Андреевой О.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на меры социальной поддержки,

установил:

истец Андреева О.В. обратилась с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее ГУ ТО УЗСН Тульской области) о признании за ней права на получение мер социальной поддержки и обязании ответчика предоставлять следующие меры социальной поддержки: ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов; ежемесячной денежной выплаты согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО.

В обоснование заявленных требований истец сослалась на то, что она имеет право на указанные меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» как ветеран труда, поскольку приобрела право на назначение пенсии по выслуге лет. Отказ ответчика в назначении по ее заявлению от двтв ежемесячной денежной выплаты, назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ как ветерану труда, ежемесячной денежной выплаты, послужил основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Истец Андреева О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика по доверенности Гусева Т.А. в судебном заседании исковые требования возражала против удовлетворения требований истца, мотивируя свои возражения нормами Федерального закона № 400-ФЗ и № 166-ФЗ, согласно которым, истец не достигла возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, в связи с чем, правовых оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО, по мнению ответчика, не имеется.

В соответствии с изложенным, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела без участия истца в силу правил ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению в части права на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты с двтв по следующим основаниям.

Как следует из удостоверения №* выданного УМВД России по Тульской области двтв года истец Андреева О.А. является пенсионером ЦФО УМВД России по Тульской области по выслуге лет.

двтв ГУ ТО УЗСН Тульской области выдало Андреевой О.А. удостоверение «Ветеран труда» серии <данные изъяты>.

Истец зарегистрирована по месту жительства и проживает по адресу: <адрес>

двтв Андреева ОГ.А. обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 3 и ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Решением ГУ ТО УСЗН Тульской области от двтв истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки поскольку она не достигла общеустановленного возраста, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях» для женщин, т.е. возраста 55 лет со ссылкой на административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты тульской области № 222-осн от 06.06.2016, которым к заявлениям на получение государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты относятся ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Согласно п.«ж» ч.1 статьи 72, статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Согласно ст.3 указанного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки в виде ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Разрешая заявленные требования о предоставлении мер социальной поддержки по ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", суд установил, что Андреева О.В. <данные изъяты>, при наличии прочих условий назначения мер социальной поддержки, не достигла общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ) право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в том числе, военнослужащие.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (далее - Закон от 12.02.1993 N 4468-1).

Согласно п. "а" ст. 5 Закона от 12.02.1993 N 4468-1 лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии, в том числе, за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно правовой позиции изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 N 320-О "По жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" правовые основания (стаж и возраст) не могут рассматриваться как равнозначные, поскольку их роль в механизме реализации гражданами права на трудовую пенсию различна. Трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию в связи с особыми условиями труда, является базовым юридическим фактом, т.е. фактом правонаделительным (таким же, как факт инвалидности или факт потери кормильца), тогда как факт достижения пенсионного возраста выступает в качестве юридически значимой предпосылки, позволяющей реализовать уже имеющееся у гражданина право на трудовую пенсию по старости.

Ранее в Федеральном Законе N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и в действующем в настоящее время Федеральном законе N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии "за выслугу лет" (ранее он входил в понятие "трудовая пенсия по старости", в настоящее время в "страховая пенсия").

Разрешая заявленные требования о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", установив, что истец Андреева О.В., имеющая удостоверение "Ветеран труда", не достигла общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данных требований, поскольку данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам только по достижении общеустановленного пенсионного возраста, такое право возникнет у Андреевой О.В. не ранее достижения возраста 55 лет.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела истец имела право на назначение пенсии по выслуге лет по нормам Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не является основанием для предоставления ему мер социальной поддержки по ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".

Разрешая требования Андреевой О.В. о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", установив, что законодатель при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты в натуральной форме, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в натуральной форме (ст. 3 ЗТО от 28.12.2004 N 493-ЗТО), установил дополнительное условие для их получения - достижение общеустановленного возраста выхода на пенсию, а получение льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004 N 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца в этой части.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 N 201 "О мерах по реализации Закона Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Поскольку Андреева О.В., имеющая удостоверение "Ветеран труда", двтв обратилась в ГУ ТО УСЗН ТО с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", суд приходит к выводу об обязании ответчика назначить Андреевой О.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с двтв

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    решил:

исковые требования Андреевой О.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области » удовлетворить частично.

Признать за Андреевой О.В. право на получение мер социальной поддержки как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Андреевой О.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату со двтв года.

В удовлетворении исковых требований о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании предоставить меры социальной поддержки виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов Андреевой О.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

2-2276/2017 ~ М-2253/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Андреева Оксана Владимировна
Ответчики
ГУ ТО "УСЗН ТО"
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Ковальчук Л.Н.
Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
25.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2017Дело оформлено
31.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее