Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3204/2015 от 09.02.2015

Судья – Грицай Г.Г. <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 февраля 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Леганова А.В.,

судей Кудинова Р.В., Шелудько В.В.,

при секретаре Сидоренко О.А.,

по докладу Кудинова А.В.,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя министра Министерства здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >5 на решение Белореченского районного суда от <...>.

Выслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

< Ф.И.О. >6 обратилась в суд с иском к администрации МО <...> и Министерству здравоохранения Краснодарского края о предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В последствии < Ф.И.О. >6 уточнила свои требования, и просила суд обязать администрацию МО <...> предоставить ей социальную выплату за счёт средств краевого бюджета на приобретение жилого помещения на состав семьи из двух человек, включая мужа < Ф.И.О. >7, с учётом права на дополнительную площадь, в виде отдельной квартиры, соответствующей санитарным и технически требованиям, общей площадью не менее 52 кв.м., состоящей не менее чем из двух изолированных комнат, в черте <...> в срок до <...>, также обязать Министерство здравоохранения Краснодарского края выделить социальную выплату на приобретение этого жилья в срок до <...>.

< Ф.И.О. >6 и ее представитель < Ф.И.О. >7 в судебное заседание не явились.

Представитель < Ф.И.О. >6 по доверенности < Ф.И.О. >8 в судебном заседании уточнил измененные исковые требования, а именно просил суд обязать ответчика чтобы субсидия была предоставлена исходя из рыночной стоимости 1 кв.м обще площади жилья по Краснодарскому краю, которая установлена Правительством РФ, на день исполнения решения суда. Показал, что уточненные исковые требования основаны в соответствии с Законом Краснодарского края от 2008 года №1430- КЗ «О внесении изменений в закон КК «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий».

Представитель администрации МО <...> в судебном заседании измененные исковые требования признала частично, просила суд удовлетворить измененный иск в части, предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, но только площадью не более 43 кв.м. Также пояснила, что для того, чтобы администрация выделила денежные средства в виде субсидии на покупку жилья для < Ф.И.О. >9, эту субсидию должно предоставить министерство здравоохранения Краснодарского края, поскольку это в его полномочиях. В случае удовлетворения иска в резолютивной части решения просит указать, что министерство здравоохранения предоставляет субсидию до <...>, а администрация до <...>, поскольку необходимо время для организационных мероприятий.

Представитель министерства здравоохранения Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований о предоставлении социальной выплаты просил оказать.

Обжалуемым решением Белореченского районного суда от <...> исковое заявление < Ф.И.О. >6 удовлетворено частично.

Суд обязал Министерство здравоохранения Краснодарского края выделить для < Ф.И.О. >6 социальную выплату на приобретение жилья в соответствии с Законом Краснодарского края от 04.04.2008г. <...> - КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильём граждан отдельных категорий» на приобретение жилого помещения на состав семьи из одного человека, в виде отдельной квартиры, соответствующей санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 43 кв.м.

Обязал администрацию МО <...> предоставить < Ф.И.О. >6 социальную выплату за счёт средств краевого бюджета на приобретение жилого помещения на состав семьи из одного человека, с учетом права на дополнительную площадь, в виде отдельной квартиры, соответствующей санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 43 кв.м., в срок до <...>.

В апелляционной жалобе заместитель министра Министерства здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >5 ставит вопрос об отмене решения суда от <...> в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя министерства здравоохранения Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >10, настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, представителя < Ф.И.О. >6 по доверенности < Ф.И.О. >8, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Частично удовлетворяя требования < Ф.И.О. >6 о предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилого помещения, суд первой инстанции сослался на то, что в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона Краснодарского края от <...> Л1 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» и пункта 1.7. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...> «О предоставлении больным заразной формой туберкулеза мер социальной поддержки по обеспечению жильем»: норматив общей площади жилого помещения, используемый для расчета размера единовременной денежной выплаты, для семей с различной численностью лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, составляет: 33 кв. метра - на одного гражданина отдельной категории, члены семьи которого не имеют права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, а также для одиноко проживающего гражданина отдельной категории; по 21 кв. метру - на одного человека при численности членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, два человека; по 18 кв. метров - на одного человека при численности членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, три и более человека.

Следовательно, норматив общей площади жилого помещения, используемый для расчета размера единовременной денежной выплаты, на одного гражданина отдельной категории, члены семьи которого не имеют права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем как в случае с < Ф.И.О. >6, составляет: 33 кв. метра, а так же < Ф.И.О. >6 имеет право на дополнительную площадь жилого помещения в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения. Таким образом, норматив общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено семье < Ф.И.О. >6 составляет 43 кв. м.

Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >6 является инвали<...> группы поскольку у нее имеется заболевание легких, которое включено в Перечень тяжелых и хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Также из материалов дела видно, что Постановлением главы муниципального образования <...> Краснодарского края от <...> <...> < Ф.И.О. >6 была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, как лицо, страдающее заразной формой туберкулеза, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Однако до настоящего времени < Ф.И.О. >6 полагающееся жилье не предоставлено.

При рассмотрении судом первой инстанции было установлено, что в вышеуказанное постановление были внесены изменения, а именно Постановлением администрации муниципального образования <...> <...> от <...> в целях
приведения муниципального правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства, на основании ФЗ от <...> №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации ст. 6 Закона Краснодарского края от <...> №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях», Закона Краснодарского края от <...> № 1535-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях», учитывая, что мера социальной поддержки по обеспечению жильем больных заразными формами туберкулеза предоставляется в форме предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в постановление главы муниципального образования <...> Краснодарского края от <...> <...> «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социальному найму, < Ф.И.О. >6» внесены изменения по тексту - исключены слова «предоставляемом по договору социального найма».

Из п. 5 ст. 14 Федерального закона от <...> № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больным заразными формами туберкулеза, проживающими в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 7 ст. 19 Положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.

Более того, Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от <...> № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов по обеспечению жилой площадью больных заразными формами туберкулеза.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст. 1 настоящего Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

При рассмотрении судом первой инстанции также установлено, что предоставление за счет средств краевого бюджета социальной поддержки по обеспечению жильем больных заразными формами туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза является дополнительной мерой социальной поддержки населения, установленной Законом Краснодарского края от <...> № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий».

Законом Краснодарского края от <...> № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» регулируются отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению граждан отдельных категорий. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 1 вышеуказанного закона Краснодарского края граждане имеющие право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от <...> № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» относятся к отдельной категории совместной подведомственности. В соответствии со статьей 7 закона Краснодарского края от <...> № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» гражданам отдельной категории, отнесенным к совместной подведомственности для обеспечения их жилыми помещениями предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения, в размере, установленном действующим законодательством.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...> «О предоставлении больным заразной формой туберкулеза мер социальной поддержки по обеспечению жильем» установлен порядок предоставления социальной выплаты больным заразными формами туберкулеза на приобретение жилого помещения, с учетом размера средств, перечисленных в местный бюджет на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем больных заразными формами туберкулеза.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что администрация МО <...> в целях обеспечения мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан страдающих тяжелой формой туберкулеза обязана предоставить < Ф.И.О. >6 социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность после того как бюджету муниципального образования <...> на ее выделение будет предоставлена субвенция из краевого бюджета.

Вывод суда первой инстанции об обязании ответчиков предоставить субсидию на приобретение жилья общей площадью не менее 43 кв.м., а не 53кв.м., как просит < Ф.И.О. >6, судебная коллегия находит правильным, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края от <...> № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» к гражданам совместной подведомственности имеющим право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от <...> № 77-ФЗ «О предупрежден, распространения туберкулеза в Российской Федерации» относятся больны заразными формами туберкулеза, проживающие в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнат больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселенна общежитиях и семьи, имеющие ребенка, больного заразной формой туберкулеза. Следовательно, члены семьи больного заразной формой туберкулеза не имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем 5 соответствии с Федеральным законом от <...> № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

Судом первой инстанции также установлено, что в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона Краснодарского края от <...> № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» и пункта 1.7. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...> «О предоставлении больным заразной формой туберкулеза мер социальной поддержки по обеспечению жильем»: норматив общей площади жилого помещения, используемый для расчета размера единовременной денежной выплаты, для семей с различной численностью лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, составляет: 33 кв. метра - на одного гражданина отдельной категории, члены семьи которого не имеют права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, а также для одиноко проживающего гражданина отдельной категории; по 21 кв. метру - на одного человека при численности членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, два человека; по 18 кв. метров - на одного человека при численности членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, три и более человека.

При таких обстоятельствах, районным судом сделан верный вывод о нормативах общей площади жилого помещения, используемых для расчета размера единовременной денежной выплаты, на одного гражданина отдельной категории, члены семьи которого не имеют права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем как в случае с < Ф.И.О. >6, составляет: 33 кв. метра, а так же < Ф.И.О. >6 имеет право на дополнительную площадь жилого помещения в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения. Таким образом, норматив общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено семье < Ф.И.О. >6 составляет 43 кв. м.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения Белореченского районного суда от <...> по делу по иску < Ф.И.О. >6 о предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилого помещения без изменения.

Руководствуясь статьями 139-142, 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

В удовлетворении апелляционной жалобы заместителя министра Министерства здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >5 - отказать.

Решение Белореченского районного суда от <...> по делу по иску < Ф.И.О. >6 о предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилого помещения - оставить без изменения.

Председательствующий:

<...>вого суда:

33-3204/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Першина Н.А.
Ответчики
Министерство здравоохранения
АМО Белореченский р-н
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кудинов Андрей Викторович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
17.02.2015Судебное заседание
06.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее