Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2578/2021 ~ М-1979/2021 от 07.06.2021

УИД 36RS0006-01-2021-003529-14

N 2а-2578/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Помельникову Андрею Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пеней,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Помельникову А.В. о взыскании суммы задолженности общем в размере 31103,95 рублей, в том числе: задолженности по транспортному налогу в размере 27 600 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2876,06 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 602 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,89 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Помельникова А.В. находится имущество, признаваемое объектом налогообложения:

- автомобиль ), мощность двигателя 184 л.с.,

- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 33,60 кв.м, дата регистрации права 09.03.2016.

В адрес Помельникова А.В. были направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога, а именно: за 2016 год - № 29058187 от 20.07.2017 в размере 9200 рублей; за 2017 год - № 39123619 от 05.09.2018 в размере 9 200 рублей – транспортный налог и 339,0 рублей – налог на имущество физических лиц; за 2018 год - № 35726690 от 10.07.2019 в размере 9200 рублей – транспортный налог, 263,0 рублей – налог на имущество физических лиц.

Обязанность по уплате налогов не была исполнена.

На суммы неуплаченных транспортных налогов были начислены пени в общем размере 2 876,06 (1860,15+896,08+119,83) рублей; неуплаченных налогов на имущество физических лиц были начислены пени в общем размере 25,89 (5,96+16,51+3,42) рублей, что подтверждается представленными расчетами.

В адрес Помельникова А.В. были направлены следующие требования:

- требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 33849 от 08.07.2019 на суммы транспортного налога и суммы налога на имущество физических лиц и пеней со сроком оплаты до 15.10.2019;

-требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 17070 от 03.02.2020 на суммы транспортного налога и суммы налога на имущество физических лиц и пеней со сроком оплаты до 30.03.2020;

-требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 22893 от 08.02.2020 на суммы транспортного налога и суммы налога на имущество физических лиц и пеней со сроком оплаты до 02.04.2020.

В установленный срок обязанность по оплате налогов исполнена не была.

01.10.2020 в отношении Помельникова А.В. мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ , определением от 11.01.2021 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений Помельникова А.В.

Административный истец МИФНС России №1 по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Помельников А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Помельников А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Воронежской области.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

На основании материалов дела судом установлено, что в собственности Помельникова А.В. находится транспортное средство: автомобиль мощность двигателя 184 л.с.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что в собственности Помельникова А.В. находится объект недвижимого имущества: квартира, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 33,60, дата регистрации права 09.03.2016.

Следовательно, Помельников А.В., имея в собственности транспортное средство и объект недвижимого имущества, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании положений ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с положениями статьи 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

В п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ указано, что налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

На основании ч. 6 ст. 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ, налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Как следует из представленных материалов, в адрес Помельникова А.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

1) налоговое уведомление № 35726690 от 10.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 9200 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 263 рубля, что подтверждается списком заказных писем; данные налоги подлежали уплате не позднее 02.12.2019 года (л.д.19-20,21);

2) налоговое уведомление № 39123619 от 05.09.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 9 200 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы на общую сумму 339 (100+239) рублей, о чем свидетельствует список заказных писем; данные налоги подлежали уплате не позднее 03.12.2018 года (л.д.12-13,15);

3) налоговое уведомление № 29058187 от 20.07.2017 на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 9 200 рублей, что подтверждается списком заказных писем; данный налог подлежал уплате не позднее 01.12.2017 года (л.д.16,18).

В установленный срок обязанность по уплате налогов Помельниковым А.В. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченных транспортных налогов в общем размере 27 600 за период с 01.12.2017 по 07.07.2019, с 04.12.2018 по 07.02.2020, с 02.12.2019 по 02.02.2020 были начислены пени в общем размере 2 876,06 рублей (1860,15 + 896,08 + 119,83 рублей, соответственно);

на сумму неуплаченных налогов на имущество физических лиц в общем размере 602 рубля за период с 03.12.2018 по 07.07.2019, с 04.12.2018 по 07.02.2020, с 03.12.2019 по 02.02.2020 были начислены пени в общем размере 25,89 рублей (5,96 + 16,51 + 3,42 рублей, соответственно).

Согласно части 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов:

-№ 33849 от 08.07.2019 на суммы транспортного налога за 20216 и 2017 годы (9200 + 9200 рублей) и суммы налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 339,0 рублей, и пени по транспортному налогу и налогу на имущество в общей сумме 1866,11 рублей (1860,15 + 5,96 рублей, соответственно) ей со сроком оплаты до 15.10.2019, что подтверждается списком заказных писем (л.д.22-23,27);

-№ 17070 от 03.02.2020 на суммы: транспортного налога за 2018 год в размере 9200 рублей, пени по транспортному налогу в размере 119,83 рублей, налог на имущество физических ли за 2018 год в размере 263 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере, 42 рублей со сроком оплаты до 30.03.2020, что подтверждается списком заказных писем (л.д.28-29,31);

-№ 22893 от 08.02.2020 на суммы: пени по транспортному налогу в размере 896,08 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 16,51 рублей со сроком оплаты до 02.04.2020, что подтверждается списком заказных писем (л.д.32-33,37).

В установленный срок требования исполнены не были.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Помельниковым А.В. по уплате транспортного и земельного налогов, и пеней.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, судом установлено, что у Помельникова А.В. имеется задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пеней.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с административного ответчика в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области подлежит взысканию сумма задолженности по транспортному налогу в размере 27600 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2876,08 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 602 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,89 рублей, всего 31103,95 рублей. Доказательств уплаты указанных налогов суду административным ответчиком представлено не было.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 11.01.2021 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 01.10.2020 о взыскании с Помельникова А.В. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, и пеней (л.д.6).

Административный истец с настоящим иском обратился 04.06.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.43), и поступил в суд 07.06.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.

Административным ответчиком в ходе судебного разбирательства были представлены письменные возражения, в которых он указывает, что административный истец пропустил срок на обращение в суд с заявленными требования, поскольку обратился к мировому судье судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области с заявлением о взыскании с Помельникова А.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц уже за пределами срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ.

Ссылки на пропуск срока обращения с заявлением о выдаче судебного приказа (глава 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) не могут быть приняты во внимание.

Действительно, по общему правилу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вопрос соблюдения налоговым органом указанного срока проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, истечение данного срока препятствует выдаче судебного приказа (пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве»).

В данном случае, рассмотрев заявление о выдаче судебного приказа, мировой судья вынес судебный приказ о взыскании обязательных платежей, при этом не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропуска процессуального срока.

Срок на обращение в суд в порядке административного искового производства, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекций не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как указывалось выше, судебный приказ от 01.10.2020 был отменен определением мирового судьи 11.01.2021, а с настоящим административным иском административный истец обратился 04.06.2021.

Таким образом, срок на обращение в суд в порядке административного производства, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, административным истцом не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Доводы Помельникова А.В. о том, что ему не принадлежит на праве собственности автомобиль и налоговые уведомления направлялись в отношении другого автомобиля, суд не принимает во внимание, поскольку согласно материалам дела Помельникову А.В. на праве собственности принадлежит автомобиль , и в налоговых уведомлениях от 05.09.2018, от 20.07.2017 указано данное транспортное средство. Кроме того, согласно представленных административным истцом сведений, с 21.12.2018 на имя административного ответчика зарегистрирован автомобиль ; доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Учитывая, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, факт не уплаты транспортного и земельного налогов административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Помельниковым А.В. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 1133 рублей ((31103,95 – 20 000) * 3% / 100% + 800).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1133 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Помельникову Андрею Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Помельникова Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу в размере 27 600 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2876,06 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 602 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,89 рублей, всего 31103,95 рублей.

Взыскать с Помельникова Андрея Вячеславовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1133 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 01.09.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-003529-14

N 2а-2578/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Помельникову Андрею Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пеней,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Помельникову А.В. о взыскании суммы задолженности общем в размере 31103,95 рублей, в том числе: задолженности по транспортному налогу в размере 27 600 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2876,06 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 602 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,89 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Помельникова А.В. находится имущество, признаваемое объектом налогообложения:

- автомобиль ), мощность двигателя 184 л.с.,

- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 33,60 кв.м, дата регистрации права 09.03.2016.

В адрес Помельникова А.В. были направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога, а именно: за 2016 год - № 29058187 от 20.07.2017 в размере 9200 рублей; за 2017 год - № 39123619 от 05.09.2018 в размере 9 200 рублей – транспортный налог и 339,0 рублей – налог на имущество физических лиц; за 2018 год - № 35726690 от 10.07.2019 в размере 9200 рублей – транспортный налог, 263,0 рублей – налог на имущество физических лиц.

Обязанность по уплате налогов не была исполнена.

На суммы неуплаченных транспортных налогов были начислены пени в общем размере 2 876,06 (1860,15+896,08+119,83) рублей; неуплаченных налогов на имущество физических лиц были начислены пени в общем размере 25,89 (5,96+16,51+3,42) рублей, что подтверждается представленными расчетами.

В адрес Помельникова А.В. были направлены следующие требования:

- требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 33849 от 08.07.2019 на суммы транспортного налога и суммы налога на имущество физических лиц и пеней со сроком оплаты до 15.10.2019;

-требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 17070 от 03.02.2020 на суммы транспортного налога и суммы налога на имущество физических лиц и пеней со сроком оплаты до 30.03.2020;

-требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 22893 от 08.02.2020 на суммы транспортного налога и суммы налога на имущество физических лиц и пеней со сроком оплаты до 02.04.2020.

В установленный срок обязанность по оплате налогов исполнена не была.

01.10.2020 в отношении Помельникова А.В. мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ , определением от 11.01.2021 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений Помельникова А.В.

Административный истец МИФНС России №1 по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Помельников А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Помельников А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Воронежской области.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

На основании материалов дела судом установлено, что в собственности Помельникова А.В. находится транспортное средство: автомобиль мощность двигателя 184 л.с.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что в собственности Помельникова А.В. находится объект недвижимого имущества: квартира, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 33,60, дата регистрации права 09.03.2016.

Следовательно, Помельников А.В., имея в собственности транспортное средство и объект недвижимого имущества, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании положений ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с положениями статьи 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

В п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ указано, что налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

На основании ч. 6 ст. 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ, налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Как следует из представленных материалов, в адрес Помельникова А.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

1) налоговое уведомление № 35726690 от 10.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 9200 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 263 рубля, что подтверждается списком заказных писем; данные налоги подлежали уплате не позднее 02.12.2019 года (л.д.19-20,21);

2) налоговое уведомление № 39123619 от 05.09.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 9 200 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы на общую сумму 339 (100+239) рублей, о чем свидетельствует список заказных писем; данные налоги подлежали уплате не позднее 03.12.2018 года (л.д.12-13,15);

3) налоговое уведомление № 29058187 от 20.07.2017 на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 9 200 рублей, что подтверждается списком заказных писем; данный налог подлежал уплате не позднее 01.12.2017 года (л.д.16,18).

В установленный срок обязанность по уплате налогов Помельниковым А.В. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченных транспортных налогов в общем размере 27 600 за период с 01.12.2017 по 07.07.2019, с 04.12.2018 по 07.02.2020, с 02.12.2019 по 02.02.2020 были начислены пени в общем размере 2 876,06 рублей (1860,15 + 896,08 + 119,83 рублей, соответственно);

на сумму неуплаченных налогов на имущество физических лиц в общем размере 602 рубля за период с 03.12.2018 по 07.07.2019, с 04.12.2018 по 07.02.2020, с 03.12.2019 по 02.02.2020 были начислены пени в общем размере 25,89 рублей (5,96 + 16,51 + 3,42 рублей, соответственно).

Согласно части 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов:

-№ 33849 от 08.07.2019 на суммы транспортного налога за 20216 и 2017 годы (9200 + 9200 рублей) и суммы налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 339,0 рублей, и пени по транспортному налогу и налогу на имущество в общей сумме 1866,11 рублей (1860,15 + 5,96 рублей, соответственно) ей со сроком оплаты до 15.10.2019, что подтверждается списком заказных писем (л.д.22-23,27);

-№ 17070 от 03.02.2020 на суммы: транспортного налога за 2018 год в размере 9200 рублей, пени по транспортному налогу в размере 119,83 рублей, налог на имущество физических ли за 2018 год в размере 263 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере, 42 рублей со сроком оплаты до 30.03.2020, что подтверждается списком заказных писем (л.д.28-29,31);

-№ 22893 от 08.02.2020 на суммы: пени по транспортному налогу в размере 896,08 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 16,51 рублей со сроком оплаты до 02.04.2020, что подтверждается списком заказных писем (л.д.32-33,37).

В установленный срок требования исполнены не были.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Помельниковым А.В. по уплате транспортного и земельного налогов, и пеней.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, судом установлено, что у Помельникова А.В. имеется задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пеней.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с административного ответчика в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области подлежит взысканию сумма задолженности по транспортному налогу в размере 27600 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2876,08 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 602 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,89 рублей, всего 31103,95 рублей. Доказательств уплаты указанных налогов суду административным ответчиком представлено не было.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 11.01.2021 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 01.10.2020 о взыскании с Помельникова А.В. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, и пеней (л.д.6).

Административный истец с настоящим иском обратился 04.06.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.43), и поступил в суд 07.06.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.

Административным ответчиком в ходе судебного разбирательства были представлены письменные возражения, в которых он указывает, что административный истец пропустил срок на обращение в суд с заявленными требования, поскольку обратился к мировому судье судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области с заявлением о взыскании с Помельникова А.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц уже за пределами срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ.

Ссылки на пропуск срока обращения с заявлением о выдаче судебного приказа (глава 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) не могут быть приняты во внимание.

Действительно, по общему правилу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вопрос соблюдения налоговым органом указанного срока проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, истечение данного срока препятствует выдаче судебного приказа (пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве»).

В данном случае, рассмотрев заявление о выдаче судебного приказа, мировой судья вынес судебный приказ о взыскании обязательных платежей, при этом не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропуска процессуального срока.

Срок на обращение в суд в порядке административного искового производства, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекций не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как указывалось выше, судебный приказ от 01.10.2020 был отменен определением мирового судьи 11.01.2021, а с настоящим административным иском административный истец обратился 04.06.2021.

Таким образом, срок на обращение в суд в порядке административного производства, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, административным истцом не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Доводы Помельникова А.В. о том, что ему не принадлежит на праве собственности автомобиль и налоговые уведомления направлялись в отношении другого автомобиля, суд не принимает во внимание, поскольку согласно материалам дела Помельникову А.В. на праве собственности принадлежит автомобиль , и в налоговых уведомлениях от 05.09.2018, от 20.07.2017 указано данное транспортное средство. Кроме того, согласно представленных административным истцом сведений, с 21.12.2018 на имя административного ответчика зарегистрирован автомобиль ; доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Учитывая, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, факт не уплаты транспортного и земельного налогов административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Помельниковым А.В. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей, то есть государственная пошлина составит 1133 рублей ((31103,95 – 20 000) * 3% / 100% + 800).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1133 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Помельникову Андрею Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Помельникова Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу в размере 27 600 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2876,06 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 602 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25,89 рублей, всего 31103,95 рублей.

Взыскать с Помельникова Андрея Вячеславовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1133 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 01.09.2021.

1версия для печати

2а-2578/2021 ~ М-1979/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1 по Воронежской области
Ответчики
Помельников Андрей Вячеславович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021Дело оформлено
13.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее