Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1755/2021 ~ М-1680/2021 от 01.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

01 ноября 2021 года                             г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи:         Архиповой Е.В.

при помощнике судьи:             Садыковой Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1755/2021 по иску Абрамова В,Ю, к Пенсионному фонду Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, включении отдельных периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Абрамов В.Ю. обратился в суд с исковым требованием к Пенсионному фонду Российской Федерации. В обоснование заявленных требований истец указал, что 26.04.2021 г. истец, обратился в УПФР в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало- Ненецкого АО с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ГУ - УПФР в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого АО истцу было отказано в установлении досрочной пенсии по причине отсутствия требуемого стажа работы на соответствующих видах работ. В требуемый специальный стаж не были включены следующие периоды работы истца: с <дата> по <дата> в должности мастера по добычи в Калиниградской базе тралового флота спецаппарата объединения «Калининградрыбпром»; с <дата> по <дата> шкипером ТОО «Катравож»; с 11.04.1993г. по <дата> в АООТ «Надежда. Считает, что данные периоды работ дают ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем полагал решение ответчика об отказе в назначении ему досрочной пенсии незаконным, просил включить вышеуказанные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему страховую пенсию досрочно с даты обращения за ее назначением с 26.04.2021 года.

В судебном заседании истец поддержал требования иска, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика начальник Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу Колоколова Т.Ф. представила письменные возражения на иск, в которых возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что 26.04.2021 Абрамов В.Ю. подал заявление о назначении страховой пенсии по старости. <дата> Управлением вынесено решение об отказе в назначении пенсии в соответствии с п.9 ч.1 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В льготный стаж Абрамова В.Ю. были включены следующие периоды: с 26.05.1992г. по <дата> в должности шкипера приемщика рыбы на предприятии «Катравож»; с 11.04.1993г. по 25.04.1999г. – в должности шкипера приемщика рыбы в АООТ «Надежда». Период, не подлежащий включению в специальный стаж, по мнению ответчика: с 16.04.1986г. по <дата> в должности мастера по добычи в Калиниградской базе тралового флота спецаппарата объединения «Калининградрыбпром» «Рыбфлот-ФОР», поскольку должность мастера добычи относится к судовой роди и не относится в командному составу судна. Льготный стаж Абрамова В.Ю. на момент полдачи заявления составляет 10 лет 04 месяца 14 дней, менее требуемого 12 лет 6 месяцев, в связи с чем основания для назначения досрочной страховой пенсии отсутствовали.

Представитель ответчика Насирова К.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Вопросы назначения страховой пенсии по старости регулируются нормами Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и пояснениями сторон, что 26.04.2021 Абрамов В.Ю. подал ответчику заявление о назначении страховой пенсии по старости.

<дата> ответчиком вынесено решение об отказе в назначении пенсии в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине недостижения истцом требуемого возраста.

В стаж на соответствующих видах работ, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, пенсионный орган, в частности не включил период работы истца с 16.04.1986г. по <дата> в должности мастера по добычи в Калиниградской базе тралового флота спецаппарата объединения «Калининградрыбпром» «Рыбфлот-ФОР» по мотиву неотнесения должности мастера добычи к командному составу судна.

Общая продолжительность трудовой деятельности Абрамова В.Ю., зачтенная пенсионным органом в стаж на соответствующих видах работ (п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") составила 10 лет 04 месяца 14 дней.

Как следует из обжалуемого решения УПФР от 08.06.2021г. и письменных пояснений ответчика, заявленные истцом к включению в специальный стаж периоды работы с 26.05.1992г. по <дата> в должности шкипера приемщика рыбы на предприятии «Катравож»; и с 11.04.1993г. по 25.04.1999г. – в должности шкипера приемщика рыбы в АООТ «Надежда» - были учтены ответчиком при подсчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем оснований для удовлетворения требований иска в этой части не имеется.

Таким образом, спорным периодом является период работы истца с 16.04.1986г. по 17.02.1992 г. в должности мастера по добычи в Калиниградской базе тралового флота спецаппарата объединения «Калининградрыбпром».

Как следует из копии трудовой книжки Абрамова В.Ю., 16.04.1986 года он был принят на работу в Калиниградскую базу Тралового флота мастером добычи на суда (приказ №1645/к от 17.04.1986г.) и уволен с занимаемой должности по собственному желанию 17.02.1992г. (приказ №459 от 12.02.1992г.). 01.10.1990 года на базе головного предприятия ПО «Калиниградрыбпром» создано Калининградское предприятие тралового флота.

Согласно справке, уточняющей условия труда, определяющие право на досрочное назначение страховой пенсии от 18.12.2017г. №1/33 Абрамов В.Ю. действительно работал в Калининградской базе тралового флота в вышеуказанный период в плавсоставе на судах флота рыбной промышленности в должности мастера добычи, постоянно полный рабочий день. Данные период подлежат включению в исчисление льготного стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Суда, на которых работал истец, не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "б" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших трудовую деятельность на работах с тяжелыми условиями труда, льготных условий приобретения права на пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, поэтому право на досрочное назначение пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Как следует из разъяснений в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Согласно Списку отдельных видов судов отдельных видов судов, профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 11.10.1990 г. N 403/18-85 "Об утверждении Списка отдельных видов судов, профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста", предусмотрена должность мастера всех наименований: по добыче, по обработке рыбы.

То есть для включения периодов работы (деятельности), имевших место до 1 января 1992 г., в стаж на соответствующих видах работ, необходимо, чтобы по действующему в указанный период законодательству указанная работа была поименована Списком N 2 от 22 августа 1956 г. N 1173.

Согласно записям в трудовой книжке, уточняющей справке, истец работал в должности мастера по добыче, которая поименована в вышеназванном списке.

Согласно пункту 110 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" (действовавшего в период работы истца), работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 были утверждены новые списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, включая Список N 2.

Эти списки, введенные в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г., применялись при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда на основании пунктов "а" и "б" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27, с 1 января 2015 г. согласно Федеральному закону "О страховых пенсиях" - пункты 1 и 2 части 1 статьи 30).

Списком N 2 от 1991 г. разделом XXII "Пищевая промышленность" подраздела 17 "Добыча и обработка рыбы" предусмотрены должности, связанные с добычей и обработкой рыбы, в том числе: 1) Прибрежный лов рыбы в районах Камчатки, Курильских островов, Мурманского и Охотского побережий, за Полярным кругом, в северной части Сахалина - Бригадиры рыбаков прибрежного лова, Звеньевые рыбаков прибрежного лова, Кунгасники, Рыбаки прибрежного лова; 2) Обработка рыбы и морского зверя - Машинисты рыбомучных установок, занятые на плавающих в морях и океанах судах и производственных рефрижераторах, Рабочие, занятые на обработке и уборке рыбы, крабов, морского зверя и морепродуктов на предприятиях в районах Камчатки, Курильских островов, Охотского побережья, Мурманской области, за Полярным кругом, в северной части Сахалина, независимо от того, где размещены предприятия по обработке рыбы: на берегу или на плавучих базах, а также независимо от того, к какому порту приписаны эти заводы.

При этом Списком N 2 1991 г. по сравнению со Списком N 2 1956 г. ограничен круг лиц из числа работников плавсостава судов морского и речного флота, наделенных правом на назначение пенсии по старости на льготных условиях.

Таким образом, после принятия Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 работникам плавсостава судов морского и речного флота, поименованным в Списке N 2 1956 года и не названным в Списке N 2, работа после 1 января 1992 г. не подлежала включению в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях по Списку N 2.

В соответствии с действовавшим в спорный период работы истца Списком N 2 от 1991 г. предусматривалось, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользовались только перечисленные работники, а мастера по добыче рыбы после 01 января 1992 г. правом на досрочное пенсионное обеспечение не обладали.

Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой нормы, изменяющие правовое регулирование, не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового законодательства.

Действовавшее в период работы истца в должности мастера добычи в Калиниградской базе Тралового флота правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в льготный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления права Абрамова В.Ю. в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме того, как следует из уточняющей справки от 18.12.2017г. Абрамов В.Ю. истец в спорный период осуществлял работу в плавсоставе на судах флота рыбной промышленности, постоянно полный рабочий день. Суда, на которых работал истец, не относились к исключениям, оговоренным с п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, данный период подлежит включению в исчисление льготного стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с указанной нормой Федерального закона №400-ФЗ.

Таким образом, спорный период работы истца с 16.04.1986г. по <дата> в должности мастера по добычи в Калиниградской базе тралового флота спецаппарата объединения «Калининградрыбпром» подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ввиду чего решение ответчика в этой части нельзя признать законным.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 2920-О, от 24 апреля 2018 года N 948-О).

Из части 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

В силу пункта 19 Правил N 884н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Учитывая, что истец обратился с заявлением о назначении пенсии 26 апреля 2021 года до наступления возврата 55 лет (02.05.2021 года), право истца на назначение досрочной пенсии по старости во всяком случае будет определяться не датой обращения в ПФР с заявлением, а датой достижения им соответствующего возраста.

С учетом включения спорного периода в льготный стаж истца, на момент достижения возраста 55 лет он имел совокупный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости более требуемых 12 лет 6 месяцев, таким образом право истца на досрочное назначение пенсии возникло у него с 02.05.2021 года.

Принимая во внимание все установленные обстоятельства, оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа незаконным в части невключения при подсчете трудового стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы Абрамова В,Ю, с 16.04.1986г. по 17.02.1992 г. в должности мастера по добычи в Калиниградской базе тралового флота объединения «Калининградрыбпром».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе назначить Абрамову В,Ю, досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с момента достижения им возраста 55 лет.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

    В окончательной форме решение изготовлено 8 ноября 2021 года.

Председательствующий                                                                          Е.В. Архипова

2-1755/2021 ~ М-1680/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Абрамов Валерий Юрьевич
Ответчики
ГУ - УПФР по г.Салехарду и Приуральскому району
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Архипова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Дело оформлено
22.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее