Краснодарский краевой суд
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,
факс (861)268-35-57
__________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru__________________
Дело № 3а-996/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления
без рассмотрения
01 августа 2018 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Пархоменко Г.В.,
при секретаре Бобовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску гр.С. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и об определении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной,
установил:
Сень А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <...> с кадастровым номером <...> в размере его рыночной стоимости.
Судом при принятии административного искового заявления были установлены основания для оставления иска без движения, несмотря на которые суд счел возможным принять административный иск к своему производству с установлением административному истцу срока для предоставления соответствующих документов, подтверждающих исполнение требований к предварительному судебному заседанию.
Административный истец Сень А.А. в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайств относительно рассмотрения дела в его отсутствие либо об отложении предварительного судебного заседания, а также заявления, содержащего указание на причины неявки, суду не представил.
Иные лица, участвующие в деле, в предварительное судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...>. Размер арендной платы по договору аренды определен на основе его кадастровой стоимости, которая существенно превышает размер рыночной стоимости указанного объекта недвижимости, тем самым затронуты права и обязанности заявителя как арендатора.
Однако правообладатель указанного земельного участка в административном иске не указан, в документах, приложенных к административному иску, данные сведения также отсутствуют.
В определении от 11 июля 2018 года суд указал на ряд нарушений требований статей 125, 126 и 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и обязал административного истца устранить их к дате предварительного судебного заседания, разъяснив последствия не устранения нарушений в установленный судом срок.
В частности, административному истцу следовало предоставить суду к 01 августа 2018 года следующие документы для приобщения к материалам дела:
- административный иск, содержащий сведения о дате и месте рождения административного истца, его адреса электронной почты, а также содержащего указание в качестве административных ответчиков помимо управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - Департамента имущественных отношений Краснодарского края и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, в качестве заинтересованного лица - администрации муниципального образования Крыловской район, сведения об их государственной регистрации, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты (если известны), а также дополнительные копии административного иска с приложением для вручения им;
- оригинал или надлежащим образом заверенную копию договора аренды спорного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие, что арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, в случае нахождения спорного земельного участка в государственной или муниципальной собственности;
- согласие собственника в письменной форме о праве арендатора на оспаривание кадастровой стоимости, в случае если спорный земельный участок, находится в собственности граждан и (или) юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, содержащую также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости;
- заверенную нотариально копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на спорный объект недвижимости;
- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, составленный на дату, по стоянию на которую была определена кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости.
Не смотря на то, что административному истцу был установлен разумный срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, выявленные судом нарушения и указанные в определении от 11 июля 2018 года им не были устранены к предварительному судебному заседанию.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
С учетом изложенного, административное исковое заявление Сень А.А. подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Согласно статье 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Учитывая, что административным истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.
Руководствуясь статьями 138, 196, 197, 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление гр.С. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и об определении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной оставить без рассмотрения.
Возвратить гр.С. государственную пошлину за подачу иска в размере 300 (триста) рублей, уплаченную согласно квитанции №987949936 от 18 января 2018 года.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: Пархоменко Г.В.