4у/4- 658/11
постановление
об отказе в удовлетворении надзорной жалобы
г. Москва «18» февраля 2011 года
Судья Московского городского суда Морозова Л.А., изучив надзорную жалобу адвоката Смирнова О.А. о пересмотре приговора Нагатинского районного суда Москвы от 10 сентября 2010 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 15 декабря 2010 года в отношении осужденной Камышевой О.С.,
установил:
Приговором Бутырского районного суда г. Москвы от 10 сентября 2010 года
Камышева О.С.,
несудимая,
осуждена по ст. 228-1 ч.2 п. «б» УК РФ (2 преступления) за каждое преступление к 5 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 10 000 рублей,
по ст. 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 20 000 рублей,
по ст. 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ к 9 годам лишения свободы со штрафом в размере 30 000 рублей,
по ст.ст. 30 ч.3, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ к 9 годам лишения свободы со штрафом в размере 30 000 рублей,
по ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ к 9 годам лишения свободы со штрафом в размере 30 000 рублей,
по ст. 228 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы,
на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 100 000 рублей.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 15 декабря 2010 года приговор в отношении Камышевой О.С. изменен: с применением ст. 62 ч.1 УК РФ срок наказания, назначенного по ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ, снижен до 6 лет 8 месяцев лишения свободы и на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 100 000 рублей, в остальной части приговор в отношении Камышевой О.С. оставлен без изменения.
В надзорной жалобе адвоката Смирнова О.А. поставлен вопрос о прекращении уголовного дела в отношении Камышевой О.С. по ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ в связи с отсутствием в её действиях состава преступления; указано, что действия Камышевой по эпизоду со С. необходимо квалифицировать по ст.ст. 33 ч.5, 228 ч.2 УК РФ, т.к. в материалах дела нет доказательств, опровергающих показания Камышевой о том, что она оказала помощь в приобретении наркотического средства С.; не доказано обвинение Камышевой в совершении преступлений в составе организованной группы; кроме того, в жалобе поставлен вопрос о смягчении наказания Камышевой с применением ст. 64 УК РФ.
Надзорная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Камышева О.С. осуждена за незаконный сбыт наркотического средства – метадона в крупном размере - 1,48 г 17 апреля 2008 года С. и 29 апреля 2008 года А. – 1,77 г; за незаконный сбыт 21 июня 2008 года А. наркотического средства – метадона в особо крупном размере – 3,96 г; за незаконный сбыт в составе организованной группы совместно с Карабановым и
Покровковым наркотического средства – метадона в размере 0,1 г; за покушение на незаконный сбыт в составе организованной группы наркотического средства – метадона в размере – 0,08 г; за приготовление к незаконному сбыту в составе организованной группы наркотического средства – метадона в крупном размере 1,02 г; за незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства – метадона в крупном размере – 0,67 г до задержания её сотрудниками службы наркоконтроля 09 марта 2009 года.
Вопреки доводам адвоката Смирнова О.А. в надзорной жалобе, вывод суда о виновности Камышевой О.С. в совершении преступлений, за которые она осуждена, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства, подтвержден доказательствами, проверенными судом и приведенными в приговоре.
В судебном заседании Камышева О.С. подтвердила факты передачи ею наркотических средств в крупном и особо крупном размерах С. и А.; пояснила, что умысла на сбыт наркотических средств у неё не было, она лишь оказывала помощь обращавшимся к ней лицам, в том числе С. и А. в приобретении ими наркотических средств для личного потребления; сговора между ней, Покровковым и Карабановым на сбыт наркотических средств не было, организованной группой она не руководила, никаких заданий не давала.
Суд, оценив в совокупности с другими доказательствами по делу, признал недостоверными показания Камышевой О.С. об отсутствии у неё умысла на сбыт наркотических средств в составе организованной группы. Суд признал, что эти показания Камышевой О.С. не соответствовали установленным фактическим обстоятельствам дела, опровергнуты показаниями свидетелей Ц.А.А., Д..Д.А., Г.У.В., К.(Г) Ю.Н., Г.Ю.Н., И.М.Л., С.К.В., Д.Р.Р., А.Р.Р., М.Ю.Е., В.А.А., Г.Р.Ю., которые судом признаны достоверными в связи с отсутствием противоречий. Показания этих лиц подтверждены документами по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий, заключениями судебно-химических экспертиз, другими доказательствами, исследованными судом.
Всесторонний анализ собранных по делу доказательств, полученных в установленном законом порядке, полно и объективно исследованных в судебном заседании и получивших оценку суда в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ, свидетельствует, что судом правильно установлены фактические обстоятельства дела и сделан обоснованный вывод о виновности Камышевой О.С. в совершении преступлений.
Юридическая квалификация действий Камышевой О.С. по ст. 228-1 ч.2 п. «б» УК РФ (2 преступления), ст. 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, ст. 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ, ст.ст. 30 ч.3, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ, ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ, ст. 228 ч.1 УК РФ в приговоре мотивирована.
При рассмотрении уголовного дела в кассационной инстанции судебная коллегия проверила доводы осужденной Камышевой О.С. и её защитника-адвоката Смирнова О.А. о прекращении уголовного дела в отношении Камышевой О.С. по ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ, переквалификации её действий по эпизодам с участием С. и А. на ст.ст. 33 ч.5, 228 ч.1 УК РФ и ст.ст. 33 ч.5, 228 ч.2 УК РФ; о том, что Камышева лишь оказывала помощь С., А., Покровкову и Карабанову в приобретении ими наркотических средств, о недоказанности вины Камышевой в совершении преступлений в составе организованной группы. Судебная коллегия признала эти доводы несостоятельными, указав в кассационном определении мотивы принятого решения. Вместе с тем, судебная коллегия приняла решение о снижении срока назначенного Камышевой О.С. наказания по ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ и по совокупности преступлений, при этом признал обоснованным вывод суда в приговоре об отсутствии оснований для применения в отношении Камышевой О.С. ст.ст. 64,73 УК РФ.
Содержание кассационного определения соответствует требованиям ст. 388 УПК РФ.
Аналогичные доводы в надзорной жалобе адвоката Смирнова О.А. о необоснованном осуждении Камышевой О.С. по ст.ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «а» УК РФ, о недоказанности её вины в совершении преступлений в составе организованной группы также надлежит признать несостоятельными, они проверены судом, обоснованно отвергнуты по изложенным в судебных решениях основаниям.
Назначенное Камышевой О.С. наказание (с учетом внесенных изменений) по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного, личности осужденной. Оснований для признания назначенного Камышевой О.С. наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания с применением ст. 64 УК РФ не имеется.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебных решений в отношении Камышевой О.С., не установлено.
Оснований для возбуждения надзорного производства по доводам надзорной жалобы адвоката Смирнова О.А. не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 406 ч. 3 п. 1 УПК РФ, судья
постановил:
В удовлетворении надзорной жалобы адвоката Смирнова О.А. о пересмотре приговора Нагатинского районного суда Москвы от 10 сентября 2010 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 15 декабря 2010 года в отношении осужденной Камышевой О.С. - отказать.
Судья Московского городского суда Морозова Л.А.