Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-484/2021 ~ М-475/2021 от 19.07.2021

                                                                                 УИД 28RS0006-01-2021-000796-71

                                                                                                          Дело № 2а-484/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2021 года                                                               п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Беленикиной Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год: налог 8426 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 68 копеек, по страховым взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2020 год: пени 86 рублей 79 копеек начисленная за период с 1 января 2021 года по 19 января 2021 года, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год: пени 0 рублей 77 копеек начисленная за период со 2 декабря 2020 года по 28 февраля 2020 года, по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год: пени 3 рубля 99 копеек начисленная за период с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год: налог в сумме 266 рублей 00 копеек, пени в сумме 1 рублей 12 копеек начисленная с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

19 июля 2021 года Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В обоснование административного искового заявления суду пояснив, что в соответствии со ст. 19, 23 п.1 НК РФ ФИО1 ИНН проживающий по адресу: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: СССР, Тувинская АССР, <адрес>, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.

По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность: по земельному налогу за 2018 год, по транспортному налогу за 2018год, по налогу на имущество за 2018 годы, согласно прилагаемому налоговому уведомлению № 52482713 от 25.07.2019 года, № 70795171 от 13.09.2016 года. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «Налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении (прилагается к заявлению).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с главой 32 НК РФ плательщики налогово на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии с Законом РФ от 04.10.2014 № 284-ФЗ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет налога на имущество, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость, инвентаризационная стоимость) умножена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщики налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок, следующий за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику налоговым органом.

На основании вышеизложенного Инспекцией произведён расчёт земельного налога, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость) умноженная на ставку налога, разделённая на количество месяцев в году и умноженная на количество месяцев в году.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии ст.361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, так законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 №142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Так же ФИО1 является плательщиком страховых взносов. В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога и пени.

Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени от 29.12.2020 года № 25317, от 20.01.2021 года № 417 в которых налогоплательщику предлагается добровольно оплатить задолженность по налогу и пени в срок до 25.02.2021, 01.02.2021 года.

В указанный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления, Требование ответчиком не исполнено.

Инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке, сумма не уплаченного налога, умножена на ставку рефинансирования установленную Центральным банком РФ и умножили на количество дней просрочки исполнения обязанность по уплате налогов (дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Налоговый орган, используя право, предоставленное ст. 48 НК РФ обращается в суд с административным исковым заявлением для взыскания сумм задолженности по имущественному налогу и пени в бюджет с физического лица ФИО1.

Из положений ст. 48 НК РФ следует, что неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и на личных денежных средствах, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов).

На основании ст. 123.7 КАС РФ в Инспекцию поступило определение об отмене судебного приказа от 134.05.2021 года № 2а-621/21 от 14.04.2021 года.

В определении об отмене судебного приказа указывается, что Инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, ИНН/КПП 2813005457/281301001 зарегистрирована в ЕГРЮЛ под №1042800189673 с 24.12.2004 года.

Просил суд взыскать задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в размере 8426 рублей, пене в размере 22 рубля 68 копеек начисленную за период с 1 января 2021 года по 19 января 2021 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 16280 рублей 68 копеек, пене в размере 87 рублей 34 копейки начисленную за период с 1 января 2021 года по 19 января 2021 года, по имущественному налогу за 2019 год в размере 202 рубля, пени в размере 77 копеек начисленную за период с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, пене по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 рубля 99 копеек начисленную за период с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, по земельному налогу в размере 296 рублей, пени по земельному налогу в размере 1 рубль 13 копеек начисленную за период с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года.

18 августа 2021 года в Бурейский районный суд поступили уточнённые исковые требования Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области к ФИО1 (с учетом произведённой оплаты административным ответчиком ФИО1 27.07.2021). Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Амурской области просит суд взыскать с ФИО1 задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2020 год: налог 8426 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 68 копеек, по страховым взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2020 год: пени 86 рублей 79 копеек начисленная за период с 1 января 2021 года по 19 января 2021 года, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год: пени 0 рублей 77 копеек начисленная за период со 2 декабря 2020 года по 28 февраля 2020 года, по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год: пени 3 рубля 99 копеек начисленная за период с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год: налог в сумме 266 рублей 00 копеек, пени в сумме 1 рублей 12 копеек начисленную с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Амурской области, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просившего суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика ФИО1, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.

Изучив материалы административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьями 356-358 НК РФ административный ответчик ФИО1 согласно учетных данных о налогоплательщике - физическом лице, является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии.

14 апреля 2021 года мировым судьей Амурской области Бурейского районного судебного участка № 2 был выдан судебный приказ № 2а-624/21 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пене.

Определением мирового судьи Амурской области Бурейского районного судебного участка № 1 от 13 мая 2021 года данный судебный приказ был отменен, после чего инспекция обратилась с административным иском в Бурейский районный суд.

Налоговым уведомлением от 03.08.2020 № 905835, учетными данными налогоплательщика, сведениями об имуществе налогоплательщика - физического лица доказано и не оспаривается административным ответчиком, что в 2019 года, на имя административного ответчика ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль Тойота Приус, государственный регистрационный знак Е040УА 28, недвижимое имущество: земельный участок по адресу: <адрес>, недвижимое имущество: квартира по адресу: <адрес>, пер. Крестьянский, <адрес>.

Кроме того, согласно сведений предоставленных Пенсионным фондом РФ административный ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии имеет задолженность за 2020 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 8426 рублей 00 копеек, пене в сумме 22 рубля 68 копеек.

Требованиями от 29.12.2020 № 25317, от 20.01.2021 года №417 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 25 декабря 2020 года и на 20 января 2021 года со сроком уплаты до 25.02.2021 года и 01.02.2021 года, соответственно, налоговым уведомлением № 52482713 от 25.07.2019 года, расчетом пени за несвоевременную уплату транспортного, земельного, имущественного налога и страховых взносов ФИО1 доказано, что у налогоплательщика ФИО1 имеется задолженность по земельному налогу за 2019 год в сумме 296 рублей 00 копеек, по пене по земельному налогу за 2019 год в сумме 1 рубль 13 копеек, по пене по транспортному налогу за 2019 год в сумме 3 рубля 99 копеек, по налогу на имущество за 2019 год в сумме 202 рубля 00 копеек, по пени налогу на имущество за 2019 год в сумме 0 рублей 77 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 8426 рублей 00 копеек и пене в сумме 22 рубля 68 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 16280 рублей 68 копеек и пени в сумме 87 рублей 34 копейки.

В соответствии со ст. 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с Законом РФ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Представленные истцом в подтверждение требований доказательства суд находит достаточными, достоверными, а расчет взыскиваемых сумм обоснованным.

Предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом не пропущен.

Административный ответчик ФИО1 представлены доказательства уплаты им задолженности:

по земельному налогу за 2019 год (с указанием в платежном документе налогового периода 2019 год за который произведена оплата) в сумме 296 рублей 00 копеек,

по пене по земельному налогу за 2019 год (с указанием в платежном документе налогового периода 2019 год за который произведена оплата) в сумме 1 рубль 13 копеек,

по пене по транспортному налогу за 2019 год (с указанием в платежном документе налогового периода 2019 год за который произведена оплата) в сумме 4 рубля 17 копеек,

по налогу на имущество за 2019 год (с указанием в платежном документе налогового периода 2019 год за который произведена оплата) в сумме 202 рубля 00 копеек,

по пени по налогу на имущества за 2019 год (с указанием в платежном документе налогового периода 2019 год за который произведена оплата) в сумме 0 рублей 77 копеек,

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 8426 рублей 00 копеек (с неверным указанным КБК страховых взносов на пенсионное страхование),

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 22 рубля 68 копеек (с неверным указанным КБК пени страховых взносов на пенсионное страхование),

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 17426 рублей 00 копеек,

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 87 рублей 34 копейки (с ошибочно указанным налоговым периодом за 2019 год, вместо верного за 2020 год).

Заявлением о зачете суммы от 12 августа 2021 года, сообщением о принятии решения об отказе в зачете от 17 августа 2021 года № 780 доказано, что административный ответчик ФИО1 обратился в Межрайонную инспекцию ФНС № 2 по Амурской области о зачете ошибочно уплаченный сумм по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 8426 рублей 00 копеек и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 22 рубля 68 копеек на КБК пенсионного страхования и КБК пени по пенсионному страхованию за 2020 год, но ему было отказано в зачете, причина отказа, налоги, предлагаемые к зачету, являются источниками формирования разных бюджетов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области в части взыскания с ФИО1 страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 8426 рублей 00 копеек и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 года в сумме 22 рубля 68 копеек начисленной за период с 1 января 2021 года по 19 января 2021 года подлежат удовлетворению.

В тоже время, давая оценку уточнённым административным исковым требованиям Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области от 18.08.2021 года, в части взыскания с административного ответчика ФИО1:

по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 0 рублей 77 копеек начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 28 февраля 2020 года,

по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 3 рубля 99 копеек начисленной за период с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года,

по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 266 рублей 00 копеек,

по пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 1 рублей 12 копеек начисленной с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года,

суд находит их не состоятельными, так как в платежных документах, представленных в суд административным ответчиком ФИО1 по вышеуказанным налогам и пени, указан налоговый период, за который произведена оплата 2019 год, в связи, с чем не имеется законных основаниях у административного истца засчитывать данные налоги и пени в счет предыдущих лет, по которым уже налоговым органом пропущен срок исковой давности для обращения в суд.

Таким образом, суд находит не подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика ФИО1:

пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 0 рублей 77 копеек начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 28 февраля 2020 года,

пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 3 рубля 99 копеек начисленной за период с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года,

земельного налога взымаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 266 рублей 00 копеек,

пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 1 рублей 12 копеек начисленной с 2 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года,

так как данные налоги и пени за 2019 года административным ответчиком уплачены.

Кроме того Межрайонной инспекцией ФНС РФ № 2 по Амурской области заявлены требования о взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 86 рублей 79 копеек начисленной за период с 01.01.2021 года по 19.01.2021 года.

(в платежном документе по вышеназванной пени у административного ответчика был указан ошибочно неверный налоговый период за 2019 год, вместо верного за 2020 год).

Учитывая, что одна пени без налога или сбора взыскиваться не может, то в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекцией ФНС РФ № 2 по <адрес> к ФИО1 в данной части надлежит отказать.

Надлежит отказать Межрайонной инспекцией ФНС РФ № 2 по Амурской области во взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 86 рублей 79 копеек начисленной за период с 01.01.2021 года по 19.01.2021 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

С учетом вышеизложенного с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области надлежит взыскать задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 8426 рублей 00 копеек,

и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 года в сумме 22 рубля 68 копеек начисленную за период с 1 января 2021 года по 19 января 2021 года.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1, надлежит отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны судебные расходы.

При подаче в суд данного административного иска истец - налоговый орган на основании п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая, что административный ответчик ФИО1 не освобожден от уплаты государственной пошлины, то с него надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Бурейского муниципального района в сумме 400 рублей 00 копеек, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области задолженность:

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 8426 рублей 00 копеек,

с зачислением в сумме 8426 рублей 00 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210202103081013160, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №03100643000000012300 в БИК: 011012100, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;

по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 22 рубля 68 копеек,

с зачислением в сумме 22 рубля 68 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210202103082013160, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №03100643000000012300 в БИК: 011012100, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области,

а всего в общей сумме 8448 (восемь тысяч четыреста сорок восемь) рублей 68 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход Бурейского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО1, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий                                         (подпись)          А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда                                                   А.Г. Хиневич

2а-484/2021 ~ М-475/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 России по Амурской области
Ответчики
Поданев Вадим Юрьевич
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Хиневич А.Г.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
19.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее