Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1246/2015 (2-6770/2014;) ~ М-6202/2014 от 26.12.2014

дело № 2-1246/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2015 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                Абрамовой Ж.И.,

при секретаре судебного заседания        Фроловой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.С. к администрации Пушкинского муниципального района об обязании принять постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Ч.С. обратилась в суд с иском к администрации Пушкинского муниципального района об обязании принять постановление об утверждении схемы расположения земельного участка площадь. 771 кв.м на кадастровом плане территории.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в марте 2014 года она обратилась к главе администрации сельского поселения Ельдигинское с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью 771 кв.м, состоящего из двух контуров и прилегающего к земельным участкам, находящимся у нее в собственности. Земельная комиссия администрации Пушкинского района 04.04.2014г. согласовала предоставление ей этих земельных участков в аренду сроком на 10 лет. Истцом выполнены работы по согласованию границ земель, однако администрацией Пушкинского района было предложено получить дополнительные согласия соседних землепользователей, тогда как все согласия, в том числе управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования были получены.

В судебном заседании представитель истца Ч.С. ФИО2 поддержал заявленные требования, пояснил, что спорный земельный участок, прилегающий к земельному участку ФИО1, имеет площадь 460 кв.м и его нецелесообразно использовать как проезд, так как этот участок может быть использован как самостоятельный земельный участок. Границы спорных земельных участков не согласовывались с ФИО1, поскольку все его земельные участки уже состояли на кадастровом учете. К земельным участкам ФИО1 есть проезд с другой стороны.

Представитель ответчика - администрации Пушкинского муниципального района ФИО3 не признала иск, пояснила, что вначале истец обратилась за предоставлением ей земельного участка площадью 500 кв.м, затем после межевания просила предоставить ей 771 кв.м, данное обращение было согласовано при условии постановки земельного участка на кадастровый учет. Далее было необходимо опубликовать сообщение в средствах массовой информации и если появится претендент, то провести торги. В администрацию обратился ФИО1, так как с ним не были согласованны границы участка, просил учесть его интересы о праве проезда к своему земельному участку. Обращения ФИО1 о предоставлении ему спорного земельного участка не было и публикации не было. Управление архитектуры отказало истцу в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 771 кв.м и рекомендовало истцу составить схему на 430 кв.м.

Представитель третьего лица ФИО1 - ФИО4 возражала против удовлетворения иска, пояснила, что у ФИО1 имеется 9 земельных участков, которые состоят на кадастровом учете. Когда согласовывались границы этих участков, одним из условий было предоставление проезда и прохода к этим участкам. ФИО1 возражает против иска, так как к четырем его земельным участкам не будет доступа и будет невозможно изменить категорию участка на «индивидуальное жилищное строительство». ФИО1 претендует на спорный земельный участок.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что 04.03.2014г. истец Ч.С. обратилась в администрацию Пушкинского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду двухконтурного земельного участка площадью 771 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, примыкающего к ее земельным участкам с кадастровыми номерами , для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.5).

Решением земельной комиссии при администрации Пушкинского муниципального района от 04.04.2014г. истцу было согласовано предоставление в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 771 кв.м при условии постановки его на кадастровый учет (л.д.6).

19.05.2014г. Ч.С. обратилась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 771 кв.м (л.д.7-8). Из схемы видно, что земельный участок состоит из двух контуров: 141 кв.м (контур 1) и 630 кв.м (контур 2). Акт согласования границ подписан со смежными землепользователями (л.д.9).

27.08.2014г. управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования выдало заключение, из которого следует, что испрашиваемый земельный участок прилегает к основным земельным участкам Ч.С. площадями 494 кв.м, 275 кв.м, 330 кв.м, принадлежащим ей на праве собственности. Испрашиваемые земельные участки имеют узкую форму, земельный участок площадью 141 кв.м (контур 1), а также часть земельного участка контура 2 ориентировочной площадью 290 кв.м находятся в фактическом пользовании Ч.С. Незапользованная часть земельного участка контура 2 ориентировочной площадью 240 кв.м согласно заявлению ФИО1 от 27.08.2014г. является единственным подъездным путем к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку с кадастровым номером . Управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования считает возможным использование под заявленные цели запользованного земельного участка ориентировочной площадью 430 кв.м при условии согласия соседних землепользователей и выполнения санитарно-гигиенических правил СП 2.1.4.2625-10 (л.д.12).

В соответствии с ч.2,3,4 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Часть 1 ст.34 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

<дата> решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района N474/55 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определения цены (стоимости) и арендной платы за земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в собственность (аренду) для присоединения к смежному землепользованию на территории Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Положение).

Пунктом 4.1 Положения установлено, что физические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность (аренду) присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка) к смежному землепользованию (существующему земельному участку), обращаются с заявлением в администрацию Пушкинского муниципального района. В заявлении указываются площадь дополнительного земельного участка, место его расположения, площадь существующего земельного участка, режим его использования и вид права, на котором он принадлежит Заявителю.

В соответствии с пунктами 4.5, 4.6, 4.7 Положения, комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает решение о возможном использовании земельного участка под заявленные цели или о возвращении документов Заявителю для доработки. Комиссия вправе отказать Заявителю в предоставлении земельного участка в случаях:

непредставления документов, предусмотренных п. 4.2 настоящего Положения;

наличия обременения и прав третьих лиц, препятствующих предоставлению дополнительного земельного участка;

несоответствия испрашиваемого земельного участка требованиям действующего законодательства и нормативных актов Пушкинского муниципального района;

невозможности его использования под заявленные цели.

При положительном решении Комиссии о предоставлении дополнительного земельного участка Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

После постановки дополнительного земельного участка на государственный кадастровый учет Заявитель представляет кадастровый паспорт земельного участка в уполномоченный орган для подготовки проекта постановления администрации Пушкинского муниципального района о предоставлении дополнительного земельного участка в собственность (аренду). Руководитель администрации Пушкинского муниципального района в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Поскольку земельный участок контура 2 (площадь 630 кв.м) ориентировочной площадью 340 кв.м является единственным подъездным путем к земельному участку ФИО1, управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования вынесло заключение о возможности предоставления истцу земельного участка меньшей площадью - 430 кв.м. В судебном заседании из пояснений сторон установлено, что спорный участок (контур 2) используется как проезд к земельному участку третьего лица ФИО1 В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель. Возможность распоряжения органом местного самоуправления спорным земельным участком следует из закона. Законом не предусмотрено, что орган местного самоуправления в обязательном порядке должен предоставить истцу для целей ведения личного подсобного хозяйства конкретный земельный участок. В связи с невозможностью использования всего земельного участка контура 2 под заявленные истцом цели администрация не утвердила схему расположения земельного участка. При этом истцу не отказано в утверждении схемы расположения земельного участка меньшей площадью, чем заявлено, возможность разрешения данного вопроса органом местного самоуправления в пределах установленной законом компетенции не утрачена. Таким образом, оснований для возложения на администрацию обязанности утвердить схему расположения земельного участка площадью 771 кв.м суд не усматривает.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ч.С. к администрации Пушкинского муниципального района об обязании принять постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.05.2015г.

Судья:

2-1246/2015 (2-6770/2014;) ~ М-6202/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чистова Светлана Валентиновна
Ответчики
Администрация Пушкинского муниципального района
Другие
Администрация с.п. Ельдигинское
Кочетков Анатолий Михайлович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Абрамова Жанна Игоревна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2015Подготовка дела (собеседование)
03.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2015Дело оформлено
21.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее