Дело № 12-1321/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 октября 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,
(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д.137),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фролова Александра Владимировича на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 87-Т от 29 июня 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролова Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 87-Т от 29 июня 2017 года должностное лицо директор филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролов Александр Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролов А.В. обратился в суд с жалобой в Благовещенский городской суд, в которой просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, поскольку в п.11.4 СНиП 2.04.02-84* установлено, что расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать согласно таблице 25, при диаметре трубы до 400 мм, залегании труб более 2 м, составляет 12 часов. Водоснабжение в жилых домах по адресам ул. Трудовая, д. 38 и ул. Нагорная, д. 3 восстановлено ранее срока, установленного законодательством, - 8 ч. и 10 ч.
Установленный законом 10-дневный срок подачи жалобы заявителем не пропущен.
Директор филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролов А.В., представитель государственной жилищной инспекции Амурской области, прокуратуры г. Благовещенска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от них не поступало, Фролов А.В. просил рассмотреть жалобу в его отсутствии.
Изучив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 25 апреля 2017 года в период с 09 час. 05 мин. до 18 час. 00 мин. произошло отключение от водоснабжения потребителей в районе жилого дома № 38 по ул. Трудовая в г. Благовещенске Амурской области.
Технологический сбой произошел по причине порыва водопроводной трубы на врезке.
Для ликвидации аварии разработан котлован глубиной 3 м, глубина залегания водопровода 3 м.
В летний период 2016 года ремонтные работы на участке водопровода, на котором произошла аварийная ситуация не проводились.
30 апреля 2017 года в период с 08 час. 00 мин. 30 апреля 2017 года до 18 час. 00 мин. произошло отключение от водоснабжения потребителей в районе жилого дома № 3 по ул. Нагорная в г. Благовещенске Амурской области.
Технологический сбой произошел по причине свища водопроводной трубы.
В летний период 2016 ремонтные работы на участке водопровода, на котором произошла аварийная ситуация не проводились.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 29 мая 2017 года заместителем прокурора г. Благовещенска постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении должностного лица директора филиала АО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролова А.В.
29 июня 2017 года, рассматривая дело, заместитель начальника государственной жилищной инспекции Амурской области пришел к выводу о наличии в действиях директора филиала АО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
В соответствии со ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из требований статей 1.6, 24.1, 29.10 КоАП РФ вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.
Указанные положения означают, что выводы о наличии либо отсутствии события (состава) административного правонарушения и виновности (отсутствия вины) лица в его совершении должны быть надлежащим образом мотивированы в постановлении по делу об административном правонарушении.
Иное бы нарушало право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
При рассмотрении данного дела должностным лицом эти требования закона выполнены не были.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Следовательно, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в чем заключается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В постановлении № 87-Т от 29 июня 2017 года заместителем начальника государственной жилищной инспекции Амурской области в обоснование вывода о наличии в действиях директора филиала АО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, указано на то, что повреждения по системе водоснабжения нарушили режим бесперебойного обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами.
Между тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч.4 ст. 21 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.
В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
Как следует из п.7.4 СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением N 1 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14) (ред. от 30.12.2015) централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории. Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тыс. чел. следует относить к первой категории; от 5 до 50 тыс. чел. - ко второй категории; менее 5 тыс. чел. - к третьей категории.
Первая категория. Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин
В пункте 11.4 СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением N 1 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14) (ред. от 30.12.2015) приведена таблица 25 расчетного времени ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории. Для системы водоснабжения II и III категорий указанное в таблице время увеличивается соответственно в 1,25 и в 1,5 раза.
Как следует из таблицы 25 при диаметре труб до 400, при глубине залегании труб более 2 м, расчетное время ликвидации аварии составляет 12 ч.
В зависимости от материала и диаметра труб, особенностей трассы водоводов, условий прокладки труб, наличия дорог, транспортных средств и средств ликвидации аварий указанное время может быть изменено, но должно приниматься не менее 6 ч.
Допускается увеличивать время ликвидации аварии при условии, что длительность перерывов подачи воды и снижения ее подачи не будет превосходить пределов, указанных в 7.4.
При необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварии указанное в таблице время следует увеличивать на 12 ч.
Время ликвидации аварии, указанное в таблице: включает и время локализации аварии, т.е. отключение аварийного участка от остальной сети. Для систем I, II, III категорий это время не должно превышать, соответственно, 1 ч, 1,25 ч и 1,5 ч после обнаружения аварии
Как следует из доводов жалобы водоснабжение в жилых домах по адресам ул. Трудовая, д. 38 и ул. Нагорная, д. 3 восстановлено ранее максимального срока, установленного законодательством (08 час. и 10 ч.).
В нарушении требований ст.ст. 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении № 87-Т от 29 июня 2017 года заместителем начальника государственной жилищной инспекции Амурской области указанным обстоятельствам правовая оценка не дана. Более того, не конкретизируется время, которое было превышено при отключении подачи водоснабжения (т.е. те обстоятельства, которые вменяются должностному лицу в вину).
На основании ч. 1 и 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, при производстве по делу требовалось не только установить факт аварийного отключения воды и срок перерыва в ее подаче, но и превышенный норматив времени отключения водоснабжения, и выяснить предпринимались ли директором филиала АО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фроловым А.В. меры в пределах своих полномочий по ремонту сети. Если да, то являлись ли эти меры своевременными, необходимыми и достаточными, имелась ли техническая возможность для соблюдения нормативного уровня или режима обеспечения населения водоснабжением.
В нарушении требований ст.ст. 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 87-Т от 29 июня 2017 года указанные выводы отсутствуют.
Указанные нарушения являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем, постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 87-Т от 29 июня 2017 года не может быть признано законным и обоснованным, и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оно подлежит отмене с направлением материалов дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области № 87-Т от 29 июня 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора филиала ОАО «Амурские коммунальные системы» «Амурводоканал» Фролова Александра Владимировича отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Амурской области.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.С. Диких