РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 года Хамовнический районный суд адрес в составе судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-188/21 по административному иску фио к ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец (фио) обратился в суд с административным иском к ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России об оспаривании решения, мотивируя тем, что 29 сентября 2020г. административным ответчиком ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России было принято решение об отказе фио в согласовании строительства объекта капитального строительства с правом ведения хозяйственной деятельности, проживания и нахождения на земельном участке по адресу: адрес, МО с.адрес, ж.-д. адрес, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона - зона садово-дачных участков, разрешенное использование - для дачного строительства, кадастровый номер 51:01:1901002:41, общая площадь 1700 кв.м., тогда как в силу действующего законодательства никаких оснований для отказа в даче данного согласования у ответчика не имелось, размещение объекта капитального строительства с правом ведения хозяйственной деятельности и проживания на вышеуказанном земельном участке не создает угрозу безопасности лесного хозяйства, изменения границ установленной запретной зоны не требуется.
Административный истец просит суд признать незаконным решение ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России об отказе фио в согласовании строительства объекта капитального строительства с правом ведение хозяйственной деятельности, проживания и нахождения на земельном участке по адресу: адрес, МО с.адрес, ж.-д. адрес, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона - зона садово-дачных участков, разрешенное использование - для дачного строительства, кадастровый номер 51:01:1901002:41, общая площадь 1700 кв.м.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен по последнему известному месту жительства, но сведений об уважительности причин неявки в суд не представил. Поскольку неявка истца является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, то суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, требования административного иска не признал, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивируя их необоснованностью и пропуском административным истцом срока на обращение в суд.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
- особо охраняемых природных территорий;
- природоохранного назначения;
- рекреационного назначения;
- историко-культурного назначения;
- особо ценные земли.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 51:01:1901002:41 площадью 1700 кв.м., расположенный по адресу адрес, МО с.адрес, ж-д адрес, входит в границы адрес Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» на территории данного хвойного лесничества установлена запретная зона с особыми условиями использования, сведения о местоположении границ которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу Устава ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России административный ответчик является некоммерческой организацией, учрежденной Министерством обороны Российской Федерации, и реализует свою специальную правоспособность, осуществляя деятельность в области защиты, охраны и воспроизводства лесов на землях обороны и закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации, в том числе через свои филиалы, одним из которых является Хвойное адрес обороны Российской Федерации, в пределах которого расположен земельный участок с кадастровым номером 51:01:1901002:41.
Из материалов дела следует, что фио в адрес ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России направлено обращение от 24 августа 2020г. о даче согласования в отношении объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 51:01:1901002:41 площадью 1700 кв.м., расположенном по адресу адрес, МО с.адрес, ж-д адрес.
Согласно материалам дела данное обращение было рассмотрено ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России по существу поставленного вопроса и письмом от 29.09.2020г. № 7/7065 ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России дан ответ о том, что земельный участок входит в границы Хвойного адрес обороны Российской Федерации, но Уставом ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России не предусмотрено согласование ответчиком объекта капитального строительства.
При этом в данном письме административный ответчик пояснил административному истцу, что вышеуказанный земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории - запретная зона военного объекта - Хвойное адрес обороны Российской Федерации, установленная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.14г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», и предложил фио обратиться к Правительству адрес в целях организации мероприятий по вопросу корректировки границ запретной зоны в отношении спорного земельного участка.
Как установлено в судебном заседании данное письмо содержит сведения соответствующие действительности и решением ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, нарушающим права фио, не является, поскольку факт вхождения вышеуказанного земельного участка в границы Хвойного адрес обороны Российской Федерации и наличия у него статуса - запретная зона военного объекта в судебном заседании не оспаривался, а Уставом ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России административному ответчику не предоставлены полномочия по согласованию объектов капитального строительства на земельных участках, отнесенных к запретной зоне с особыми условиями использования.
Ссылка административного истца на то, что в силу пп. 19, 20 Устава ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России осуществляет государственное управление и контроль в сфере лесных отношений и лесного хозяйства, предоставляет услуги в лесной отрасли, при отсутствии в Уставе полномочий дачи административным ответчиком каких-либо согласований в отношении объектов капитального строительства в зоне с особыми условиями использования основанием достаточным для удовлетворения требований административного иска не является.
Поскольку каких-либо незаконных решений в отношении фио ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России не принималось, то при отсутствии доказательств совершения административным ответчиком неправомерных действий, в результате которых нарушены права административного истца, никаких оснований для удовлетворения заявленных требований у суда нет.
Кроме того, административным истцом пропущен срок на обращение в суд с заявленными требованиями.
Исходя из ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1).
Согласно материалам дела о предполагаемом нарушении своих прав административный истец был осведомлен в октябре 2020г. (при ознакомлении с письмом ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России от 29.09.2020г. № 7/7065), тогда как административное исковое заявление предъявлено только 05 февраля 2021г., т.е. с пропуском срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ.
Поскольку никаких оснований для восстановления указанного срока не имеется, доказательств наличия обстоятельств исключающих возможность своевременного обращения в суд с указанными требованиями административным истцом не представлено, то суд приходит к выводу о том, что на момент предъявления заявленных требований срок на обращение в суд истек и данное обстоятельство является самостоятельным основанием для вынесения судом решения об отказе в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
30 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-188/21 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 175-180, 227 ░░░ ░░,
░ ░ ░ ░ ░:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░