Дело №а-1009/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «13» декабря 2017 года
Судья Амурского городского суда <адрес> Мальченко А.А.,
при секретаре Кабакове С.С.,
с участием
прокурора Амурской городской прокуратуры Захаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ЗОЭ. об установлении административного надзора в отношении Полищука С. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Ванинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Полищук С.А. осужден по п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Амурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Полищук С.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию – поселение.
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> ЗОЭ обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что в настоящее время осужденный Полищук С.А. характеризуется положительно, взысканий не имеет, имеет 3 поощрения.
Заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Полищука С.А., до осуждения проживавшего в <адрес>2, на срок, необходимый для погашения судимости, установив следующие ему ограничения:
1. Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.
3. Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
4. Обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, надлежаще уведомленный, не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, указав, что требования поддерживает.
Участие в суде административного ответчика Полищука С.А. судом признано необязательным на основании ст. 272 КАС РФ.
Исследовав представленные материалы, оценив доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявления по изложенным основаниям, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что осужденный Полищук С.А. относится к лицам, перечисленным в ст. 2 данного Закона: освобождается из мест лишения свободы с судимостью за совершение особо тяжкого преступления в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Закона предусмотрено, что для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Перечень административных ограничений, установлен ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ.
С целью предупреждения совершения Полищуком С.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что рассматриваемое административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора и видов административных ограничений, суд, учитывая вышеизложенное, а также данные о личности Полищука С.А., считает необходимым установить в отношении Полищука С.А. административный надзор на срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления в соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, согласно которой судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания, и с установлением административных ограничений, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального законаустановление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в орган внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.
Суд считает необходимым разъяснить осужденному Полищуку С.А., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному Полищуку С.А., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Полищука С. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении Полищука С. А. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установить следующие административные ограничения:
1. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий: митинги, демонстрации, дискотеки, и участия в указанных мероприятиях;
2. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов;
3. запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа;
4. обязательной явки 1 раз в месяцдля регистрациив орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных административных ограничений и невыполнение обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора, - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Амурский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.А. Мальченко