Постановление по делу № 5-1243/2015 от 08.06.2015

5-/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ              город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего судьи Грачева А.П.,

при секретаре ФИО2,

с участием прокурора Донскова И.Ю.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ТАВ,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Севастопольской транспортной прокуратуры, о привлечении к административной ответственности:

ТАВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего в должности заместителя начальника <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>;

по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Севастопольской транспортной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности по соблюдению должностными лицами <данные изъяты> требований законодательства о противодействии коррупции установлен факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (далее Закон о прокуратуре).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

В соответствии с ч.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе государственной службы Российской Федерации» военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. Севастопольским транспортным прокурором в адрес Севастопольской таможни направлено требование в порядке ст.ст. 6, 22 Закона о прокуратуре о предоставлении в адрес Севастопольской транспортной прокуратуры списка сотрудников Севастопольской таможни с указанием должности, анкетных данных (ФИО, число месяц, год рождения), ИНН, места прописки (регистрации), их супруг (ов) и несовершеннолетних детей за отчетный 2014 год, в целях последующей проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о расходах и доходах, имуществе сотрудников Севастопольской таможни и членах их семей.

Требования прокурора мотивировано проведением проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ (вх.№ в Севастопольскую транспортную прокуратуру поступил ответ исполняющего обязанности начальника Севастопольской таможни майора таможенной службы ТАВ A.B. от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано прокурору в предоставлении информации о сотрудниках таможни, проходящих службу в Севастопольской таможне со ссылкой на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О персональных данных» (далее ФЗ «О персональных данных»).

В судебном заседании ТАВ свою вину в совершении административного правонарушения не признал, просил суд производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку представление таможней запрашиваемой информации, в соответствии с Федеральный законом от ДД.ММ.ГГГГ „О персональных данных” является распространением персональных данных не только в отношении лиц, пребывающих в трудовых отношениях с Севастопольской таможней, но и иных лиц (супругов, несовершеннолетних детей сотрудников).

Прокурор Донсков И.Ю. в судебном заседании просил суд привлечь ТАВ к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, поскольку в его действиях имеется состав правонарушения, подтвердив обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, установил следующее.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" определен предмет надзора прокурора за исполнением законов:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При этом, частью 2 приведенной нормы в отношении проверок исполнения законов предусмотрено, что они проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Статьей 22 названного закона закреплены полномочия прокурора. В силу данной нормы при осуществлении возложенных на прокурора функций он вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Из содержания приведенных норм Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что требование прокурора по представлению руководителями и другими должностными лицами необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, подлежит безусловному исполнению и его реализация, в отличие от проверок исполнения законов, во взаимосвязи с фактами нарушения закона не находится.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет ответственность, предусмотренную статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. Севастопольским транспортным прокурором в адрес <данные изъяты> направлено требование в порядке ст.ст. 6, 22 Закона о прокуратуре о предоставлении в адрес Севастопольской транспортной прокуратуры списка сотрудников Севастопольской таможни с указанием должности, анкетных данных (ФИО, число месяц, год рождения), ИНН, места прописки (регистрации), их супруг (ов) и несовершеннолетних детей за отчетный 2014 год, в целях последующей проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о расходах и доходах, имуществе сотрудников Севастопольской таможни и членах их семей, которое мотивировано проведением проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции. ДД.ММ.ГГГГ (вх) в Севастопольскую транспортную прокуратуру поступил ответ исполняющего обязанности начальника Севастопольской таможни майора таможенной службы ТАВ A.B. от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано прокурору в предоставлении информации о сотрудниках таможни, проходящих службу в Севастопольской таможне со ссылкой на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О персональных данных» (далее ФЗ «О персональных данных»).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ТАВ указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

- письмом транспортного прокурора ФИО5 в адрес и.о.начальника Севастопольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ (исх.);

- письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх.) за подписью и.о.начальника таможни ТАВ;

- требованием в порядке ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) за подписью транспортного прокурора ФИО5.А.;

- рапортом помощника Севастопольского транспортного прокурора ФИО4;

- приказом об исполнении обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с приказом ФТС России от -к от ДД.ММ.ГГГГ, ТАВ A.B. назначен на должность заместителя начальника Севастопольской таможни, а приказом по Севастопольской таможни от к с ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности начальника Севастопольской таможни.

Как следует из материалов дела, прокурором запрашивались в Севастопольской таможне сведения, необходимые для проведения проверки, связанной с исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии коррупции" определено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

В целях организации исполнения названного Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, согласно которого Генеральному прокурору Российской Федерации поручено организовать доклада о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению уделять особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Основными направлениями реализации национальной стратегии противодействия коррупции, в том числе, является обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами путем решения кадровых вопросов, а также в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" одной из мер профилактики коррупции является проверка в установленном порядке сведений, представляемых государственными и муниципальных служащими.

Статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлена обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать ряд условий, в том числе:

не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

разрешать доступ к персональных данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

В силу статьи 7 Федерального закона "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что прокурор является специально уполномоченным лицом, на которого возложены функции надзора за исполнением законодательства и противодействии коррупции, поэтому в рамках предоставленных ему полномочий он праве истребовать необходимую информацию, в том числе о персональных данных служащих с целью проведения соответствующих проверок.

Оценив совокупность приведенных доказательств, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ТАВ A.B. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность ТАВ A.B. в его совершении установлены на основании исследованных судом доказательств, определение круга доказательств, их оценка и анализ произведены в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.

С учетом собранных и исследованных доказательств, вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его представителя, суд находит вину ТАВ доказанной и квалифицирует его действия по статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учётом вышеизложенного, а также личности виновного, суд полагает необходимым назначить ТАВ наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ТАВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: сумма штрафа подлежит зачислению на счет администратора поступлений в бюджет (Южной транспортной прокуратуры) ИНН 6167093532, КПП УФК по <адрес>, расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 046015001, по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет».

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней.

Судья: - подпись

Копия верна:

Судья

Ленинского районного суда

города Севастополя                  А.П.Грачев

5-1243/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трифонов Александр Валентинович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Грачев Андрей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
09.06.2015Передача дела судье
10.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2015Рассмотрение дела по существу
02.07.2015Рассмотрение дела по существу
10.07.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее