Постановление по делу № 5-845/2018 от 03.08.2018

К делу №5-845/2018

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 августа 2018 года                                                                                  г. Майкоп

      Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Рамазанова И.И., рассмотрев поступившие из ОМВД Росси и по <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданки <адрес>    Гурбановой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.., пребывающей по адресу Республика ФИО3, <адрес>, по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Гурбанова ФИО9. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданкой иного государства – Азербайджан, ДД.ММ.ГГГГ. в 18-40 часов, нарушила    режим пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, а именно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

    Гурбанова ФИО10 вину в совершении правонарушения признала.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу требований части 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Факт совершения Гурбановой ФИО11 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Гурбановой ФИО12 копией миграционной карта и уведомления о прибытии иностранного гражданина, из которых усматривается, что срок пребывания ее истек ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Гурбановой ФИО13 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности Гурбановой ФИО14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Гурбановой ФИО15 выразившиеся в нарушении ею правил миграционного учета    в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, считаю, что при назначении наказания Гурбановой ФИО16. не подлежит назначение дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Гурбановой ФИО17 имеется четверо несовершеннолетних детей: Гурбанов ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ.р., Гурбанов ФИО19., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Гурбанов ФИО20., ДД.ММ.ГГГГ.р., Гурбанова ФИО21. ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющиеся гражданами РФ. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Гурбановой ФИО22 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить Гурбановой ФИО23 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая Гурбановой ФИО24 наказание суд учитывает отсутствие привлечений его к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также наличие у нее на территории Российской Федерации тесных родственных связей, что делает невозможным её выдворение за пределы Российской Федерации.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

        Признать гражданку Азербайджана    Гурбановой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.., пребывающей по адресу Республика ФИО3, <адрес>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. без административного выдворением за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:

Управление Федерального Казначейства МФ РФ по РА (ОМВД России по <адрес>)

КПП 010501001 ИНН 0105017467

счет в ГРКЦ НБ РА 40 код ОКАТО 79401000000 Код бюджетной классификации 18

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья:                                                                          Рамазанова И.И.

5-845/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гурбанова Гунел Табел Кызы
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
03.08.2018Передача дела судье
03.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2018Рассмотрение дела по существу
03.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее