Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1259/2021 ~ М-1160/2021 от 08.11.2021

61RS0047-01-2021-001938-49                        Дело № 2-1259/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2021 года п.Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе:

судьи Сухоносовой Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Арзамасовой Т.С.,

с участием помощника прокурора Крылова А.А.,

представителя ответчика Воронова Р.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Октябрьского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области об обязании обратиться с заявлением о постановке гидротехнического сооружения на учет в качестве бесхозяйного имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Ростовской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Прокуратурой Октябрьского района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения администрацией Красюковского сельского поселения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проверки установлено, что на территории Красюковского сельского поселения находится гидротехническое сооружение, расположенное: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, являющееся водохозяйственными объектами. Указанное гидротехническое сооружение (далее - ГТС) является бесхозяйным. Отсутствие балансодержателя гидротехнического сооружения расположенного: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, исключает возможность его надлежащего содержания, своевременного ремонта, чистки, проведения мероприятий по обеспечению безопасности указанного гидротехнического сооружения. Поскольку такого рода объект расположен в административных границах Красюковского сельского поселения, не обращение администрации указанного поселения в управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о ненадлежащей организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Неосуществление надлежащего контроля за состоянием гидротехнического сооружения расположенных: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, может привести к подтоплению расположенных в непосредственной близости жилых домов, причинить их собственникам значительные материальные потери, а также нарушить условия жизнедеятельности, что является чрезвычайной ситуацией. Невыполнение администрацией Красюковского сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, недопущению угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. В связи с изложенным, с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, недопущения нарушения прав граждан и законодательства об охране окружающей среды, администрация Красюковского сельского поселения также обязана до установления собственника ГТС расположенного: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, определить балансодержателя, ответственную за их эксплуатацию и обеспечение безопасности.

На основании изложенного просит суд обязать администрацию Красюковского сельского поселения обратиться с заявлением о постановке гидротехнического сооружения расположенного: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, на учет в качестве бесхозяйного имущества. Обязать администрацию Красюковского сельского поселения определить организацию, ответственную за эксплуатацию вышеуказанных гидротехнических сооружений, до определения их собственника.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Крылов А.А. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации Кривянского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области Воронов Р.П. в судебном заседании полагал, что исковые требования Прокурора Октябрьского района основаны на законе, просил вынести решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором поддержал исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд в силу ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть заявленные требования в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что на территории Красюковского сельского поселения находится гидротехническое сооружение, расположенное: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, являющееся водохозяйственными объектами. Указанное гидротехническое сооружение (далее - ГТС) является бесхозяйным.

Согласно п. п. 8, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

На основании п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По смыслу указанной выше правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Отсутствие балансодержателя гидротехнического сооружения расположенного: река Грушевка балка Сусов, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, исключает возможность его надлежащего содержания, своевременного ремонта, чистки, проведения мероприятий по обеспечению безопасности указанного гидротехнического сооружения.В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон № 117-ФЗ) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

В силу ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны в том числе: - обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; - обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на оценку безопасности основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; - обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; - развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; - обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; - создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; - финансировать мероприятия но эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы но предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; - заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; - осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

Поскольку такого рода объект расположен в административных границах Красюковского сельского поселения, не обращение администрации указанного поселения в управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о ненадлежащей организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации гидротехнических сооружений должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компонентами природной среды являются, в том числе поверхностные и подземные воды.

Неосуществление надлежащего контроля за состоянием гидротехнического сооружения расположенных: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, может привести к подтоплению расположенных в непосредственной близости жилых домов, причинить их собственникам значительные материальные потери, а также нарушить условия жизнедеятельности, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является чрезвычайной ситуацией.

Невыполнение администрацией Красюковского сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, недопущению угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прокурора Октябрьского района Ростовской области к Администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области об обязании обратиться с заявлением о постановке гидротехнического сооружения на учет в качестве бесхозяйного имущества законны, обоснованы и подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Октябрьского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области об обязании обратиться с заявлением о постановке гидротехнического сооружения на учет в качестве бесхозяйного имущества, удовлетворить.

Обязать администрацию Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области обратиться с заявлением о постановке гидротехнического сооружения расположенного: река Грушевка балка Сусол, 6,8 км от устья, в 6,6 км СВ п. Новоперсиановский, на учет в качестве бесхозяйного имущества.

Обязать администрацию Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области определить организацию, ответственную за эксплуатацию вышеуказанных гидротехнических сооружений, до определения их собственника.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения 15.12.2021 года.

Судья:                             Е.Г. Сухоносова

2-1259/2021 ~ М-1160/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Роствоской области
Ответчики
Администрация Красюковского сельского поселения
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Сухоносова Евгения Геннадьевна
Дело на сайте суда
oktyabrskys--ros.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Подготовка дела (собеседование)
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Дело оформлено
11.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее