Дело № 2-1633/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28.03.2016 года город Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Тихопой А.А., при секретаре Булановой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гришневской В.С. к Администрации г. Симферополя Республики Крым и Лобазиной А.И. о признании права собственности на имущество в порядке наследования,
у с т а н о в и л:
Истица обратились в суд с иском, в котором просит признать за ней право собственности на 41/100 долю земельного участка по <адрес>, принадлежавших при жизни Гришневскому А.И. и перешедших к нему после смерти Панасенко С.М.
Исковые требования обосновываются тем, что указанные наследодатели не оформили свое право на спорный земельный участок, что ныне препятствует ей в оформлении его на себя.
В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске.
Ответчица Лобазина А.И. не возражала против удовлетворения иска.
Представители Администрации г. Симферополя, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причины своей неявки суду не сообщили.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования такими, что не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением исполкома Симферопольского горсовета № от ДД.ММ.ГГГГ Панасенко С.М. спорный земельный участок по <адрес> площадью 728 м2 передавался в частную собственность.
В соответствии с действовавшем законодательством лица, которым земельные участки были переданы в собственность, обязаны были заказать в городском управлении земельных ресурсов государственные акты на право частной собственности на землю, то есть зарегистрировать свое право, установив границы земельного участка на местности (ст. 22 Земельного Кодекса Украины 1990 г.).
Однако при жизни Панасенко С.М., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, не обращался, в соответствии с действующем на тот период времени законодательством, за регистрацией своего права собственности на указанный земельный участок.
При таких обстоятельствах, с учетом положений пунктов 8, 82 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о наследовании», суд не вправе признавать за наследниками право собственности в порядке наследования на земельный участок.
Таким образом, у Гришневского А.И., умершего 17.04.2003 года, – сына Панасенко С.М., не возникло право собственности на спорный земельный участок. С учетом также правил наследственной трансмиссии, такое право не возникло и у истицы.
Согласно ст. 1224 ГК РФ, отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Наследование недвижимого имущества определяется по праву страны, где находится это имущество, а наследование недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, - по российскому праву.
На момент смерти наследодателей истца, то есть на момент открытия наследства, по месту его нахождения действовал Гражданский Кодекс Украины.
В соответствии с положениями ст. 1218 ГК Украины, действовавшего на момент открытия наследства, в состав наследства входят все права и обязанности, которые принадлежали наследодателю на момент открытия наследства и не прекратились вследствие его смерти.
В соответствии со ст. 182 ГК Украины, право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
В соответствии со ст. 125 Земельного Кодекса Украины (2001 г.), право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав.
В силу ст. 126 ЗК Украины (2001 г.), право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом.
Согласно ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
При этом, суд считает, что положения постановления Совета министров РК № 264 от 11.08.2014 года, рассматриваемые правоотношения не регулирует, поскольку закон не имеет обратной силы, а потому этот нормативный акт не может регулировать и определять наличие либо отсутствие права у умершего до указанной даты лица, поскольку все права и обязанности физического лица прекращаются с его смертью, в том числе и не реализованные.
Таким образом, судом установлено, что на момент смерти наследодатели истца не обладали правом собственности на спорный земельный участок, следовательно, указанное имущество и право собственности на него не входило в наследственную массу после их смерти, а потому оснований для признания за истицей права собственности на него в порядке наследования у суда не имеется.
В силу положений ст. 98 ГПК РФ, судебные издержки возмещению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 59, 60, 194-196 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Гришневской В.С. отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда принято в окончательной форме 01.04.2016 года.
Судья: А.А. Тихопой