Материал №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 декабря 2020 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Такушинова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Чернова В. С., родившегося дата в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего ИП Чернов, руководителем, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Чернов В.С. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Чернов В.С. дата в 12 часов 29 минут, находился по адресу: <адрес>, допустил работу своего ИП сотрудниками без средств защиты органов дыхания (маски) при введении режима «Повышенной готовности на территории <адрес>» определенным постановлением <адрес> от дата №, в нарушение пунктов 2, 4, 6, 9, 11 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» осуществляла деятельность с очным присутствием граждан, по адресу: <адрес>, чем нарушил требования подпунктов «а», «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №.
Таким образом, Чернов В.С. создал угрозу с безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, собственной санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Чернов В.С., представитель комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд не уведомили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Суд считает доказанной вину Чернов В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата №. Эти Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из постановления <адрес> от дата № «О введении на территории ставропольского края режима повышенной готовности», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с 14 часов 00 минут дата по 00 часов 00 минут дата, при этом границей возможной чрезвычайной ситуации определен <адрес>.
Постановлением <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом № 68-ФЗ, определен комплекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>. Пункт 3 данного постановления возлагает на граждан обязанность период с 22 часов 00 минут 30 марта по дата включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренный пунктами 3.2.1-3.2.8 данного Постановления.
Постановлением <адрес> от дата № «О внесении изменения в подпункт 6.3 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», а именно подпунктом 6.1 указанного постановления на граждан возложена обязанность в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нем сведений не имеется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения Чернова В.С. к административной ответственности не истекли.
Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о доказанности виновности Чернова В.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Чернову В.С. административного наказания суд исходит из правил, закреплённых в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение Чернова В.С., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность последней.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Чернова В.С. суд в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, то, что Чернов В.С. ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах, исходя из требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить Чернову В.С. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.5 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Чернова В. С., родившегося дата в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья О.М.Такушинова
КОПИЯ
Материал №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дата <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Такушинова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Чернова В. С., родившегося дата в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего ИП Чернов, руководителем, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Чернов В.С. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Чернов В.С. дата в 12 часов 29 минут, находился по адресу: <адрес>, допустил работу своего ИП сотрудниками без средств защиты органов дыхания (маски) при введении режима «Повышенной готовности на территории <адрес>» определенным постановлением <адрес> от дата №, в нарушение пунктов 2, 4, 6, 9, 11 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» осуществляла деятельность с очным присутствием граждан, по адресу: <адрес>, чем нарушил требования подпунктов «а», «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №.
Таким образом, Чернов В.С. создал угрозу с безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, собственной санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Чернов В.С., представитель комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд не уведомили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Суд считает доказанной вину Чернов В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата №. Эти Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из постановления <адрес> от дата № «О введении на территории ставропольского края режима повышенной готовности», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с 14 часов 00 минут дата по 00 часов 00 минут дата, при этом границей возможной чрезвычайной ситуации определен <адрес>.
Постановлением <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом № 68-ФЗ, определен комплекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>. Пункт 3 данного постановления возлагает на граждан обязанность период с 22 часов 00 минут 30 марта по дата включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренный пунктами 3.2.1-3.2.8 данного Постановления.
Постановлением <адрес> от дата № «О внесении изменения в подпункт 6.3 постановления <адрес> от дата № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», а именно подпунктом 6.1 указанного постановления на граждан возложена обязанность в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нем сведений не имеется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения Чернова В.С. к административной ответственности не истекли.
Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о доказанности виновности Чернова В.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Чернову В.С. административного наказания суд исходит из правил, закреплённых в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение Чернова В.С., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность последней.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Чернова В.С. суд в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, то, что Чернов В.С. ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах, исходя из требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить Чернову В.С. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.5 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Чернова В. С., родившегося дата в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья подпись О.М. Такушинова
Копия верна:
Судья О.М. Такушинова
Подлинный документ подшит в материалах дела №Судья: _____ / О.М. Такушинова |