Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4794/2021 ~ М-3879/2021 от 03.08.2021

Дело №2-4794/2021

54RS0007-01-2021-004711-39

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2021 года город Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

Судьи Поздняковой А.В.,

при секретаре Шкитиной Е.Д.,

при помощнике Мухаревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Риферт Р. В., Риферт Ю. В. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт и освобождении от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт и освобождении от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В обоснование исковых требований истцы указали, что являются собственниками <адрес> жилом доме по <адрес> в <адрес>.

Указанная квартира находится в блок секции .

Также истцы являются собственниками нежилого помещения расположенного в том же дома в блок-секции .

В соответствии с разрешением на ввод объекта к эксплуатацию от /дата/, блок-секция многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, введена в эксплуатацию в 2014 года.

В соответствии с разрешением на ввод объекта к эксплуатацию от /дата/, подземная автостоянка в блок-секции многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, введена в эксплуатацию в 2017 года.

/дата/ МКД был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории НСО на 2014-2043, утверждённой Постановлением Правительства НСО.

За период с 08.2014 года по настоящее время истцам были начислены взносы на капитальный ремонт квартиры и в марте списана сумма 21 003,74 рублей, в качестве задолженности за капитальный ремонт за период с марта 2018. Поскольку квартира истцов введена в эксплуатацию в апреле 2014 года, то обязанность по оплате возникла с апреле 2018 года. Таким образом взыскание задолженности за период с июля 2018 (с учетом срока исковой давности/) за март 2019 незаконна. Взысканная денежная сумма за указанный период в размере 5662, 23 руб. подлежит возврату истцам.

За период с 04.2019 года по настоящее время истцам были начислены взносы на капитальный ремонт парковочного места в размере 16523,99 рублей. Указанная сумма была списана с истцов. При этом, поскольку нежилое помещение (парковка) истцов введена в эксплуатацию только в декабре 2017, следовательно, обязанность по уплате взносов еще не возникла и возникает с декабря 2022. Таким образом, взыскание задолженности незаконно и необоснованно.

Истец считает действия ответчика по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе, в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ, осуществляет взносы на капитальный ремонт.

В соответствии с положениями Постановления <адрес> -п от /дата/, у собственников помещений в многоквартирном доме, введенного в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного на территории <адрес> и включенного в региональную программу, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного жилого дома в указанную программу.

Таким образом, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений блок-секции, в которой расположена квартира истца, возникает по истечении 5 лет с момента ввода данной блок-секции в эксплуатацию, то есть с /дата/.

Однако ответчик включил многоквартирный дом в региональную программу капительного ремонта без учета ввода в эксплуатацию отдельных секций, несмотря на то, что они вводились в эксплуатацию поэтапно.

Истец не оспаривает свою обязанность по содержанию общего имущества предусмотренную положениями действующего законодательства, а именно, ст.39, ст.158, ст.169 Жилищного кодекса РФ, однако, считает, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возлагается на нее преждевременно, ранее законодательно установленного срока.

На основании вышеизложенного, с учетом уточнений истцы просят признать незаконным начисление взносов на капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок- секции многоквартирного жилого дома; блок- секции подземной автостоянки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> до истечения пяти лет. Освободить Риферт Р.В., Риферт Ю.В. от обязанности про уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> с момента ввода в эксплуатацию блок- секции многоквартирного жилого дома, блок – секции подземной автостоянки в многоквартирном дома вышеуказанного жилого дома до истечения пяти лет. Обзяать Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО произвести зачет оплаченных взносов на капитальный ремонт в размере 22186 руб. в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт жилого помещения- <адрес> доме по адресу: Стартовая, 1.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель истцов в судебном заседании требования иска поддержал, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика – Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Министерства ЖКХ и энергетики НСО в судебное заседание не явился извещен, представил отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении требований отказать.

Суд, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

При этом суд исходит из следующего.

Судом установлено, что истцы являются собственниками <адрес> жилом доме по <адрес> в <адрес>.

Указанная квартира находится в блок секции .

Также истцы являются собственниками нежилого помещения расположенного в том же дома в блок-секции .

В соответствии с разрешением на ввод объекта к эксплуатацию от /дата/, блок-секция многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, введена в эксплуатацию в 2014 года.

В соответствии с разрешением на ввод объекта к эксплуатацию от /дата/, подземная автостоянка в блок-секции многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, введена в эксплуатацию в 2017 года.

/дата/ МКД был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории НСО на 2014-2043, утверждённой Постановлением Правительства НСО.

За период с 08.2014 года по настоящее время истцам были начислены взносы на капитальный ремонт квартиры и в марте списана сумма 21 003,74 рублей, в качестве задолженности за капитальный ремонт за период с марта 2018.

При этом, истцы полагают, что поскольку квартира истцов введена в эксплуатацию в апреле 2014 года, то обязанность по оплате возникла с апреле 2018 года. Таким образом взысканная денежная сумма за указанный период в размере 5662, 23 руб. подлежит возврату истцам.

За период с 04.2019 года по настоящее время истцам были начислены взносы на капитальный ремонт парковочного места в размере 16523,99 рублей. Указанная сумма была списана со счета истцов. При этом, истцы также полагают, что поскольку нежилое помещение (парковка) истцов введена в эксплуатацию только в декабре 2017, следовательно, обязанность по уплате взносов еще не возникла и возникает с декабря 2022. Таким образом, взыскание задолженности незаконно и необоснованно.

Оценивая обоснованность заявленных истцом требований, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В связи с принятием Федерального закона от /дата/ №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с /дата/) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно положениям статей 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 168 ГК РФ, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.

Частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно статье 3.<адрес> от /дата/ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного <адрес> в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно статье 9 указанного Закона региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением <адрес> от /дата/ -п.

Постановлением <адрес> от /дата/ -п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», с учетом изменений, внесенных Постановлением <адрес> -п от /дата/, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).

Право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не может возникнуть у собственника ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

В случае ввода дома в эксплуатацию блок-секциями, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, в которой находится его квартира.

Иное толкование вышеуказанных норм права ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истца, установленных в части 3 статьи 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.

Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах.

Ссылка на иную судебную практику не состоятельна, так как она преюдициального значения не имеет.

Наличие общей инфраструктуры дома, как и единого адреса, в данном случае также правовых последствий не влечет.

В совокупности исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу, что оснований для начисления взносов на капитальный ремонт истцу до /дата/ в отношении принадлежащей ему на праве собственности квартиры по адресу: <адрес>, /дата/, не имеется, при этом, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что блок-секция в составе многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, /дата/, в которой расположена квартира, принадлежащая истцу введена в эксплуатацию /дата/, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника возникает только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, данное обязательство об оплате взносов на капитальные ремонт у истца в спорный период не наступило.

Соответственно начисления Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> взносов за капитальный ремонт, начиная с /дата/ в отношении принадлежащей истцу на праве собственности квартиры по адресу: <адрес>/дата/, признаются незаконными.

Ссылки ответчика и представителя третьего лица на отсутствие оспаривания собственниками многоквартирного дома факта включения жилого дома по адресу: <адрес> в региональную программу капитального ремонта, в отсутствие определенного законодательством порядка включения в региональную программу многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию секциями, не может служить основанием для ограничения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при разрешении данного спора. Право выбора способа защиты нарушенного права принадлежит истцу.

В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Риферт Р. В., Риферт Ю. В. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований <адрес> о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт и освобождении от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт удовлетворить.

Признать незаконным начисление Риферту Р. В., Риферт Ю. В. взносов на капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок- секции многоквартирного жилого дома; блок- секции подземной автостоянки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> до истечения пяти лет.

Освободить Риферт Р.В., Риферт Ю.В. от обязанности про уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> с момента ввода в эксплуатацию блок- секции многоквартирного жилого дома, блок – секции подземной автостоянки в многоквартирном дома вышеуказанного жилого дома до истечения пяти лет.

Обязать Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО произвести зачет оплаченных взносов на капитальный ремонт в размере 22186 руб. в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт жилого помещения- <адрес> доме по адресу: /дата/.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Позднякова А.В.

2-4794/2021 ~ М-3879/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Риферт Роман Викторович
Риферт Юлия Валентиновна
Ответчики
Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО
Другие
Министерство ЖКХ и энергетики НСО.
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Позднякова Анна Владимировна
Дело на странице суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2021Предварительное судебное заседание
28.09.2021Предварительное судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее